Конспект открытого занятия по конструированию «Техника оригами» «Синица» в подготовительной группе для воспитателей
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Шмелева Татьяна Алексеевна

Цели:

·         Развивать познавательный интерес, любознательность, расширять кругозор, активизировать словарь детей;

·         Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи:

Образовательные:

·         Воспитывать аккуратность в складывании деталей;

·         Уточнить и расширить знание детей о птицах;

·         Использовать элементы здоровьесберегающих технологий на занятиях.

Развивающие:

·         Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;

·         Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»);

·         Учить детей загибать углы разной величины и делать складку, закреплять умения складывать квадрат в разных направлениях.

·         Развивать общие речевые навыки (чёткость дикции, правильное звукопроизношение);

·         Координировать речь с движением, развивать мелкую моторику,развивать художественное восприятие, мышление, память, воображение;

Воспитательные:

·         Воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях;

·         Приучать заботиться о птицах, закрепить знания о том, чем кормят птиц зимой;

Воспитывать отзывчивость и дружелюбие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию «Техника оригами» в подготовительной группе «Синица»

Цели:

  • Развивать познавательный интерес, любознательность, расширять кругозор, активизировать словарь детей;
  • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи:

Образовательные:

  • Воспитывать аккуратность в складывании деталей;
  • Уточнить и расширить знание детей о птицах;
  • Использовать элементы здоровьесберегающих технологий на занятиях.

Развивающие:

  • Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;
  • Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»);
  • Учить детей загибать углы разной величины и делать складку, закреплять умения складывать квадрат в разных направлениях.
  • Развивать общие речевые навыки (чёткость дикции, правильное звукопроизношение);
  • Координировать речь с движением, развивать мелкую моторику,развивать художественное восприятие, мышление, память, воображение;

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях;
  • Приучать заботиться о птицах, закрепить знания о том, чем кормят птиц зимой;
  • Воспитывать отзывчивость и дружелюбие.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

Беседы о зиме и зимующих птицах;

Наблюдение на прогулке за синицами, воробьями, снегирём;

Чтение рассказа Г. Скребицкого стихотворения М. Глазкова «Покормите птиц»;

Кормление птиц на участке.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением зимующих птиц (вороны, воробья, снегиря).

Раздаточный материал:

Квадраты синего цвета (14х14)

Карандаши желтого цвета

Ножницы.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель.

Позвала я к нам гостей, поздоровайтесь скорей!

Подойдите ко мне ближе.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Чьи-то голоса я слышу. А вы слышите, друзья? Кто-то прилетел туда!

Ответы детей.

Воспитатель.

Ну, конечно, это птицы.

Воспитатель.

Мы на ветки посмотрели, что за птицы здесь сидели? Кто зимой не улетает, помощь нашу ожидает?

Ответы детей.

Воспитатель. А теперь, угадайте загадки.

В чаще слышится тук, тук

Значит с деревом - недуг.

Ствол проверил, всё уладил.

Помогает парку

Ответы детей (дятел).

Есть ещё такая птица, что зимою к нам стремится. Про неё загадку знаю и сейчас вам загадаю.

Пусть я птичка – невеличка.

У меня, друзья привычка,

Как начнутся холода -

Прямо с севера сюда.

Каждый год я к вам лечу -

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко - красный галстук мой

Ответы детей (снегирь).

Есть еще одна тут птичка, в гости к нам она стучится.

Это маленькие ножки.
Их хозяйка любит крошки.
Яркая, как солнышко,
С желто-синим перышком.
Вам подсказка: это птичка.
А зовут ее....

Ответы детей ( синичка)

Воспитатель.

А кто знает, почему синичку назвали синичкой? Вы сейчас узнаете. Я вам расскажу очень интересную историю:

В наши дворах  с наступлением холодов появилось очень много синиц.  Наблюдать за этими непоседами одно удовольствие: они подвижны, подвешиваются к веткам вниз головой, качаются, держась на самых тонких веточках. В этом им помогают их длинные и острые когти, загнутые вниз. Лапки у них сильные и толстые. Если вам удастся близко рассмотреть птичку, вы увидите, что грудка у нее лимонно-желтая, а посередине – черный галстук. Спинка зеленая, на голове бархатная шапочка. Щечки белые,  хвост короткий, ровный с небольшой вырезкой. Крылья и хвост серого цвета. 

Почему же этих птиц люди назвали синицами – ведь синих перьев у них нет? Когда внимательно прислушаешься к голосам этих озорниц, то услышишь «Си-си-си». Птица тихонько попискивает, будто сама себя называет. Ну, раз так, стоит ли людям спорить? Наверное, поэтому их и назвали синицами.                   

Понаблюдав за синичками можно заметить, как  синицы мечутся  в кустах. Птицы      опускаются на землю, повисают  на ветках деревьев, гоняются  друг за другом – наверное, они играют в догонялки. Синицы осматривают  деревья, как будто что-то ищут. С раннего утра и до позднего вечера трудятся птицы. Значит, это трудолюбивый народ.

Упражнение «Кормушка» 
(развитие общей моторики, координация речи с движением)

- А теперь давайте отдохнем и выполним упражнение «Кормушка».

Маршируют на месте

Делают руками «домик» над головой

Маршируют руками, как крыльями с поворотами

Показывают ладошки

Вытягивают руки вперед, манящие движения

Делают руками «домик» над головой

2. Основная часть.

Воспитатель.

Я предлагаю сделать из бумаги способом "оригами" птичку- синичку. Я вам покажу, как это сделать. Будьте внимательными, старайтесь, что бы у вас получились красивые птички.

Последовательность изготовления синички:

Нам нужно закрасить с помощью желтого карандаша изнаночную сторону нашего квадрата.

Согните квадрат бумаги так, чтобы синий цвет оказался снаружи. Перегните получившийся треугольник пополам (схема 1).

Согните верхний угол вниз, захватывая один слой бумаги (схема 2).

Согните поделку пополам. Поверните работу (схема 3).

На маленьком треугольнике вогните треугольник так, чтобы он был виден (схема 4).

С двух сторон поднимите углы – крылья (схема 5).

Сделайте надрез. Оберите части, расположенные ниже надреза, внутрь фигурки (схема 6).

Проверьте результат (схема 7).

Нарисуем глазки птичке.

Вы готовы? Начинаем

Дети самостоятельно по схемам складывают поделку и выполняют аппликацию.

Проведение пальчиковой разминки.

Пальчиковая игра.

Много могут пальчики –

озорные мальчики:

Могут карандаш держать,

Чтоб картинки рисовать,

Могут пальчики лепить,

Из бумаги птиц сложить

И машинку, и зверей.

Приготовьтесь поскорей!

Воспитатель.

Молодцы, ребята! Давайте прикрепим наших птиц на деревья.

3. Заключительная часть.

Воспитатель.

Мы с вами зимой помогаем и другим птицам, которые прилетают на наш участок. Мы не забываем своих пернатых друзей.

Глядя на птиц, мне захотелось, чтобы вы никогда не забывали пернатых друзей, заботились о них и берегли.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите' птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по конструированию (техника оригами) для детей подготовительной группы по теме: "Заяц- символ года."

Программное содержание:Ø Учить самостоятельно, ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы).Ø Продолжать учить детей работать по схеме, предварительно планировать ход работы ...

Конспект открытого занятия по конструированию « Игрушки для воздушной струи» (подготовительная группа детей с ОВЗ)

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Д...

Открытое занятие по конструированию Тема: «Автобус для зверей» (средняя группа № 7) Воспитатель Прахова Т.В

Программное содержание:-Учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса).- Формировать у детей навыки складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и ...

Открытое занятие НОД конструирование способом оригами "Домик" для подготовительной группы

Я провела занятие с детьми подготовительной группы НОД конструирование способом оригами с элементами аппликации "Домик"....

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования для детей старшей группы Тема: «Волшебный мир природы»

Цель: продолжать формировать представления о нетрадиционных техниках рисования.Программные задачи:Развивающие:Развивать у детей интерес к живописиРазвивать творческую индивидуальность, память.Развиват...

Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги для 2 младшей группы «Рыбки из бумаги»

Конспект НОД по конструированию из бумаги для 2 младшей группы «Рыбки из бумаги»...