Конспект открытого занятия по конструированию (техника оригами) для детей подготовительной группы по теме: "Заяц- символ года."
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Андреева Татьяна Васильевна

 

Программное содержание:

Ø Учить самостоятельно, ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы).

Ø Продолжать учить детей работать по схеме, предварительно планировать ход работы над изделием ( устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять прием работы).

Ø Продолжать учить контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

Ø Учить детей понимать смысл пословицы «Не дорог подарок – дорога любовь».

Ø Закрепить у детей умение создавать поделки, используя знакомые способы оригами.

Ø Развивать воображение, творчество.

Ø Воспитывать у детей стремление с любовью относиться к своим близким, порадовать и удивить их.

Ø Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zayats-_simvol_goda.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по конструированию (техника оригами)  для детей подготовительной группы

по теме: "Заяц- символ года."

Программное содержание:

  • Учить самостоятельно ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы).
  • Продолжать учить детей работать по схеме, предварительно планировать ход работы над изделием ( устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять прием работы).
  • Продолжать учить контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
  • Учить детей понимать смысл пословицы «Не дорог подарок – дорога любовь».
  • Закрепить у детей умение создавать поделки, используя знакомые способы оригами.
  • Развивать воображение, творчество.
  • Воспитывать у детей стремление с любовью относиться к своим близким, порадовать и удивить их.
  • Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа:

  • Беседа на тему: «Для чего дарят подарки и сувениры?», «Какой подарок я хотел бы получить»;
  • С/р игра «День рождение»;
  • Рассматривание китайского календаря с символами всех годов;
  • Рассматривание  поделок по технике оригами в журнале.

Материал (на каждого ребенка):

  • 2 квадрата 20*20 белого цвета;
  • Клей карандаш;
  • Тесьма 10см;
  • Схема поделки;
  • Фломастеры;
  • Магнитофон.

Ход занятия.

            Педагог напоминает детям о приближающемся новогоднем празднике.

– А что самое приятное на праздниках? ( Ответы детей:… подарки)

– Ребята, сегодня у меня есть для вас подарок. Интересно какой? Узнаете, отгадав загадку:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Бежит, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо отгадай-ка -

Кто же это?

(зайка)

- Правильно, молодцы! Я вам дарю «зайку» - игрушку на ёлку, которую мы нарядим в нашей группе! Этот подарок для вас сделала своими руками.

- А как вы думаете, почему я решила вам подарить именно зайца? ( Ответы детей)

- Интересные предположения, но увы никто не угадал! Хотите я вам подскажу? (Дети: -Да!) Заяц символ наступающего года. Символ года — это определенное животное, которое в течение всего года будет приносить удачу, счастье. В китайском календаре 12 таких животных, то есть свой символ года будет у каждого из 12 лет (символы года идут в такой последовательности: Крыса, Бык, Тигр, Кролик, Дракон, Змея, Лошадь Овца Обезьяна, Петух, Собака, Свинья). Затем — все сначала! Мне кажется, что каждому из нас будет приятно получить в подарок символ наступающего года.

- Как вы думаете, а вашим родным приятно будет получить такой подарок? Почему? (Ответы детей)

- Хотите мы с вами приготовим на новый год подарки тем, кого любим? (Ответы детей)

- Но мы не пойдем в магазин покупать подарки, а сделаем их сами с любовью, своими руками. Ведь именно это самое важное – любить своих близких. Об этом и старинная мудрая пословица гласит: «Не дорог подарок – дорога любовь». Как вы её понимаете? (Ответы детей)

- А как вы думаете, какой подарок нашим родным понравится больше из магазина или тот, который мы сделаем своими руками? Почему?

 - Верно, молодцы! Сегодня я научу вас мастерить такого же зайца (показ игрушки)по технике….кто помнит как называется техника, по которой изготовлен заяц? (Ответ детей: ОРИГАМИ)

- Молодцы, ребята. Да, оригами. Мы с вами уже выполняли похожие поделки, но эта поделка отлична от предыдущих тем, что состоит из двух деталей – головы и корпуса, которые придется скреплять между собой при помощи клея.

- Как вы считаете, с чего нам следует начать нашу работу? ( Ответы детей: с головы). Да, правильно. У каждого из вас есть схема поделки – она состоит из двух частей. Сначала сделаем голову, затем туловище.

- Как вы думаете, где первая схема, на которой показано, как делать голову? (Дети показывают схему) Итак, берем эту схему и приступаем к работе - смотрим внимательно, не торопимся. (Звучит музыка, дети приступают к работе. Педагог контролирует процесс и на своей заготовке показывает способ складывания, если ребенок не может справиться с каким либо этапом по схеме).

  – Итак, у нас уже готова голова. Как вы считаете –она вам удалась? (Ответы детей) Хорошо, а теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

  – Теперь изготовим туловище. Возьмите второй квадрат бумаги и оставшуюся схему. (Звучит музыка. Дети выполняют работу, опираясь на схему).

  – Тело и голову скрепляем между собой клеем и приклеиваем тесьму к голове поделки. Готово!

- Но мне кажется, чего-то не хватает! Как вы думаете? (Ответы детей) –Молодцы, конечно, осталось оформить нашу поделку! Можно  раскрасить концы передних лапок зайчика, которые наложены на корпус. На нижней полосе поделки нарисовать ступни его задних лапок, на них наметить коготки. На детали головы нарисовать черты заячьей мордочки –глаза, нос, улыбающийся рот, щеки, усы. Заяц у нас подарочный, поэтому вы можете его украсить, как захотите, чтоб он у вас получился ещё красивее! Готово!

- Предлагаю вам ребята, разместить всех наших зайцев на одном столе и полюбоваться ими. Согласны?

       Педагог  задает вопросы: Кому ты (Аня, Игорь, Влад..) подаришь этот сувенир? Что скажешь, вручая подарок? Как ты думаешь, а что тебе скажут? Какие чувства испытает человек, получив в подарок твой сувенир? Какие чувства вы испытываете после проделанной работы? Вам нравится результат?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по конструированию « Игрушки для воздушной струи» (подготовительная группа детей с ОВЗ)

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Д...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной к школе группы в МДОУ №162 г. Саратова воспитателя Перетрухиной Е.А. Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разб

Знакомство дошкольников с русской культурой через ознакомление с художественной литературой.  Знакомство детей с жанром устного народного творчества – «былины», их сходством со ...

Конспект открытого занятия по продуктивной деятельности (ниткография) для детей подготовительной к школе группы (ОВЗ) «Наша планета-Земля»

Систематизировать знания детей о нашей планете. Показать землю как общий дом для всех людей и живых существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой дом....

Конспект открытого занятия по конструированию «Техника оригами» «Синица» в подготовительной группе для воспитателей

Цели:·         Развивать познавательный интерес, любознательность, расширять кругозор, активизировать словарь детей;·...

Открытое занятие НОД конструирование способом оригами "Домик" для подготовительной группы

Я провела занятие с детьми подготовительной группы НОД конструирование способом оригами с элементами аппликации "Домик"....

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования для детей старшей группы Тема: «Волшебный мир природы»

Цель: продолжать формировать представления о нетрадиционных техниках рисования.Программные задачи:Развивающие:Развивать у детей интерес к живописиРазвивать творческую индивидуальность, память.Развиват...