ТЕХНИКА «PAPERCRAFT» В РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

В настоящее время в образовательную деятельность ДОО вводят новые педагогические технологии, используют активные методы обучения. Это происходит потому, что ребенок, выступающий, как объект, в традиционной системе обучения, не может проявить свои таланты и индивидуальность, научиться выбирать и принимать решения.

 Актуальность практического опыта объясняется тем, что формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в дошкольном возрасте.

Одним из видов современных технологий является Papercraft – бумажное моделирование.

Papercraft (в дословном переводе Paper – бумага, craft – ремесло) – это объемные модели, заготовками для которых, служат особые выкройки, вырезаемые из картона или бумаги. Можно сказать, что это «упрощенная» версия оригами, в которой допускается использование ножниц и клея.

Papercraft (Паперкрафт) – одно из самых современных, модных, красивых и интересных увлечений. Его возможности безграничны, дети с огромным удовольствием собирают модели из бумаги.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования важной задачей является раскрытие потенциала каждого ребенка, развитие его познавательных и творческих способностей.

Конструирование и моделирование из бумаги – это один из видов конструктивнопластического творчества, в основе которого лежит работа с различными видами бумаги, связанная с созданием пластических образов путем изменения плоскости листа с помощью разнообразных приемов (сгибания, скручивания, надрезания, обрывания и т. д.).

Бумажное моделирование развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Кроме того, она способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат, стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

В старшем дошкольном возрасте уже достаточно развита мелкая моторика, координация движений рук. В этом возрасте дети учатся сгибать бумажный лист вчетверо, разрезать детали по сгибу. Кроме того, ребята учатся работать по разметке – сгибать и разрезать заготовки по намеченным воспитателем пунктирным линиям. В процессе моделирования совершенствуется репродуктивная деятельность (работа по образцу), но первостепенно значение уделяется развитию творческой фантазии.

Работа в технике Papercraft имеет большое значение в формировании эстетического вкуса, творческой фантазии, конструктивного мышления детей. Особую радость ребенку доставляет тот момент, что он видит ощутимый результат своего труда – игрушку, с которой можно поиграть либо украсить свою комнаты. Полученный результат труда поднимает самооценку, воспитывает самостоятельность, желание развиваться дальше.

В исследованиях целого ряда выдающихся отечественных педагогов (Д.В. Куцакова, 3.В. Лиштван, Л.В. Пантелеевой и других) посвященных детскому конструктивному творчеству складыванию из бумаги отводится большая роль. По мнению этих исследователей, складывание из бумаги активно способствует развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста, а также совершенствованию глазомера и сенсомоторики, и развитию детского творчества.

В настоящее время доказано, что бумажное моделирование способствуют повышению активности работы мозга и уравновешиванию работы обоих полушарий у детей дошкольного возраста, что способствует повышению уровня интеллекта, развитию таких психических процессов, как внимательность, восприятие, воображение, смышленость, логичность. Активизируется творческое мышление, растет его скорость, гибкость, оригинальность.

Цель: обучение детей технике Papercraft

Задачи:

  • учить детей искусству бумажного моделирования; обучать детей умению следовать устным инструкциям, работать со схемами и образцами;
  • развивать память и внимание, творческие способности и исследовательские навыки;
  • воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей, ответственности при выполнении работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл paperkraft.docx27.47 КБ
Файл paperkraft_razvitie.pptx610.83 КБ
Файл буклет для родителей папекрафт 394.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 пгт Тымовское»

ТЕХНИКА «PAPERCRAFT» В РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Перминова Н.А.

воспитатель

Тымовское

2019

В настоящее время в образовательную деятельность ДОО вводят новые педагогические технологии, используют активные методы обучения. Это происходит потому, что ребенок, выступающий, как объект, в традиционной системе обучения, не может проявить свои таланты и индивидуальность, научиться выбирать и принимать решения.

 Актуальность практического опыта объясняется тем, что формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в дошкольном возрасте.

Одним из видов современных технологий является Papercraft – бумажное моделирование.

Papercraft (в дословном переводе Paper – бумага, craft – ремесло) – это объемные модели, заготовками для которых, служат особые выкройки, вырезаемые из картона или бумаги. Можно сказать, что это «упрощенная» версия оригами, в которой допускается использование ножниц и клея.

Papercraft (Паперкрафт) – одно из самых современных, модных, красивых и интересных увлечений. Его возможности безграничны, дети с огромным удовольствием собирают модели из бумаги.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования важной задачей является раскрытие потенциала каждого ребенка, развитие его познавательных и творческих способностей.

Конструирование и моделирование из бумаги – это один из видов конструктивнопластического творчества, в основе которого лежит работа с различными видами бумаги, связанная с созданием пластических образов путем изменения плоскости листа с помощью разнообразных приемов (сгибания, скручивания, надрезания, обрывания и т. д.).

Бумажное моделирование развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Кроме того, она способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат, стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

В старшем дошкольном возрасте уже достаточно развита мелкая моторика, координация движений рук. В этом возрасте дети учатся сгибать бумажный лист вчетверо, разрезать детали по сгибу. Кроме того, ребята учатся работать по разметке – сгибать и разрезать заготовки по намеченным воспитателем пунктирным линиям. В процессе моделирования совершенствуется репродуктивная деятельность (работа по образцу), но первостепенно значение уделяется развитию творческой фантазии.

Работа в технике Papercraft имеет большое значение в формировании эстетического вкуса, творческой фантазии, конструктивного мышления детей. Особую радость ребенку доставляет тот момент, что он видит ощутимый результат своего труда – игрушку, с которой можно поиграть либо украсить свою комнаты. Полученный результат труда поднимает самооценку, воспитывает самостоятельность, желание развиваться дальше.

В исследованиях целого ряда выдающихся отечественных педагогов (Д.В. Куцакова, 3.В. Лиштван, Л.В. Пантелеевой и других) посвященных детскому конструктивному творчеству складыванию из бумаги отводится большая роль. По мнению этих исследователей, складывание из бумаги активно способствует развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста, а также совершенствованию глазомера и сенсомоторики, и развитию детского творчества.

В настоящее время доказано, что бумажное моделирование способствуют повышению активности работы мозга и уравновешиванию работы обоих полушарий у детей дошкольного возраста, что способствует повышению уровня интеллекта, развитию таких психических процессов, как внимательность, восприятие, воображение, смышленость, логичность. Активизируется творческое мышление, растет его скорость, гибкость, оригинальность.

Цель: обучение детей технике Papercraft

Задачи:

  • учить детей искусству бумажного моделирования; обучать детей умению следовать устным инструкциям, работать со схемами и образцами;
  • развивать память и внимание, творческие способности и исследовательские навыки;
  • воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей, ответственности при выполнении работ.

Работая в подготовительной к школе группе мной был выявлен уровень владения детьми старшего дошкольного возраста умениями и навыками работы с бумагой и возможности их использования в собственном конструктивно-пластическом творчестве. Установлено, что для старших дошкольников характерны неполные и поверхностные представления об основных технических приемах работы с бумагой, их конструктивных особенностях, средствах художественной выразительности. Основная часть детей подготовительной к школе группы при выполнении диагностических заданий была крайне неуверенна. Как правило, дошкольники, в большинстве своем, изначально не могут следовать всем этапам выполнения поделки.

Изучив методическую литература и ресурсы интернет, я приступила к работе. Мной был разработан план работы на три месяца (декабрь 2018 г. – февраль 2019 г.).

В своей работе использовала следующие методы:

  • Наглядные – рассматривание образцов, схем; демонстрация иллюстраций по теме совместной деятельности взрослого и ребенка; наблюдение за этапами выполнения работы, презентация на тему «Знакомитесь Papercraft».
  • Словесные – чтение художественной литературы, беседы, подбор стихотворений; объяснение и обсуждения хода работы.
  • Практические – индивидуальная работа детей; совместная работа взрослого и детей; опора на личный опыт детей.

Для занятий с детьми я использую бумагу для акварели с распечатанными развертками, клей ПВА, салфетки, ножницы.

Свою работу с детьми я начала со знакомства техникой Papercraft. С помощью презентация на тему «Знакомитесь Papercraft» ознакомила детей с историей возникновения техники, с необходимыми инструментами, материалами. Вспомнили технику безопасности по использованию ножниц и клея. Показала им готовые работы, после чего дети заинтересовались и проявили интерес к самостоятельному изготовлению моделей.

Основная работа по практическому опыту проходила во второй половине дня в виде совместной деятельности взрослого и детей один раз в неделю, в течение трех месяцев.

Используя принцип от простого к сложному на первой совместной деятельности взрослого и ребенка изготовили с детьми простые модели по теме «Ферма».

 Во время проведения совместной деятельности дети отгадывали загадки о животных, составляли рассказы о своих питомцах.

Преступая к работе с бумажными развертками, мы повторили с детьми технику безопасности использования ножниц и клея.

Вырезание предметов сложной формы происходило по частям. Дети учились членить предмет на составные детали, определять их форму, соотношение по величине, расположению, окраске.

В процессе складывания и склеивания бумажных разверток дети продолжали знакомиться с различными геометрическими фигурами: треугольником, квадратом, трапецией и т. д. Учились ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, находить вертикаль, горизонталь, диагональ.

Выполняя различные действия с бумагой в процессе ее обработки, применяя разные способы и приемы, дети учились эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая их особенности в преобразованной форме.

 После изготовление моделей, работы детей были выставлены на готовый макет, что позволяет играть с ними в свободной деятельности.

На следующих совместных деятельностях взрослого и детей, мы закрепили полученные знания и умение. Нами были изготовлен макет «В лесу» и модели «Фрукты на тарелке».

В свободное время дети с удовольствием используют модели в самостоятельной игре. А модели «Фрукты на тарелки» прекрасно вписались с сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Принимаем гостей».

После изготовления индивидуальных простых моделей началась деятельность по изготовлению более сложных моделей. Такая работа позволила детям работать в команде – сборка моделей идет поэтапно.

 Каждый ребенок вырезает и сгибает отдельную часть модели. После чего дети, следуя инструкции склеивают все части вместе. В такой сложной и кропотливой работе, что бы исключить утомляемость детей мной использовались физминутки, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика. Нами были изготовлены модели «Слоник», «Сова», «Сердце».

Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Родители – самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Дети очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают родителям о том, как они их делали. Родители детей нашей группы ознакомлены с технологией обучения детей Papercraft, с помощью консультации и буклета. Им были предложены готовые развёртки моделей для вырезания и склеивания дома. Как отметили родители, такая работа позволила увидеть детей, как творческих самостоятельных личностей.

Результаты

 В результате обучения детей технике «Papercraft» у детей развились конструктивные умения, которые лежат в основе конструктивно-пластического творчества. У детей подготовительной к школе группе сформировалось самостоятельное творческое начало, связанное с интерпретацией, интеграцией и трансформацией усвоенного опыта. Все это привело к развитию у детей умений и навыков по созданию новых оригинальных поделок, способностей реализовывать собственные замыслы, находить нестандартные решения, осуществляя существенные изменения и внося разнообразное комбинирование известных операций, часто приводящих к придумыванию детьми новых способов действий.  Это подтверждает возможность развития творчества в совместной деятельности взрослого и ребенка по конструированию и моделированию из бумаги.

У детей старшего дошкольного возраста в работе с бумажными моделями усовершенствовались технические умения и навыки в работе с бумагой и ножницами – силуэтное вырезание, сгибание и скручивание бумаги. Дети научились работать с поэтапными схемами (операционным картам).

Дети, которые занимались бумажным моделированием, стали более усидчивыми, аккуратными. В совместной деятельность взрослого и детей в технике «Papercraft» у детей сформировались такие нравственные качества, как коллективизм, умение сопереживать, готовность оказывать помощь, желание радовать окружающих результатами своего труда. Так же у детей развивается воображение и фантазия, творческие способности. Бумажное моделирование способствует активизации мыслительной и творческой учебной деятельности.

В заключение хочется отметить, что систематические занятия с ребенком бумажным моделирование в технике «Papercraft» – гарантия его всестороннего развития, успешной подготовки к школьному обучению и письму.

Список литературы

  1. «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва
  2. Агапова И.А., Давыдова М.А. Поделки из бумаги: оригами и другие игрушки из бумаги и картона. М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2008.
  3. Землянов Г.С., Ермолаева В. В. 3D-моделирование // Молодой ученый. 2015. №11. С. 186-189
  4. Козлина А.В. Уроки ручного труда в детском саду и начальной школе. М.: Мозаика-Синтез. 2008. 64 с.
  5. Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2007.
  6. Соловьева Ю.С. Использование техники оригами при формировании творческих способностей детей // http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/6654-2014-12-09-17-26-39.pdf (Дата посещения: 10.01.2019)
  7. Сороченко Д. Н. Традиции и новации бумагопластики // Молодой ученый. 2015. №8. С. 1224-1229


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Техника « Papercraft » в развитие творчества детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2

Papercraft (в дословном переводе Paper – бумага, craft – ремесло) – это объемные модели, заготовками для которых, служат особые выкройки, вырезаемые из картона или бумаги

Слайд 3

Цель – обучение детей технике Papercraft Задачи: • учить детей искусству бумажного моделирования; обучать детей умению следовать устным инструкциям, работать со схемами и образцами • развивать память и внимание, творческие способности и исследовательские навыки • воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей, ответственности при выполнении работ

Слайд 4

МЕТОДЫ • Наглядные – рассматривание образцов, схем; демонстрация иллюстраций по теме совместной деятельности взрослого и ребенка; наблюдение за этапами выполнения работы, презентация на тему «Знакомитесь Papercraft » • Словесные – чтение художественной литературы, беседы, подбор стихотворений; объяснение и обсуждения хода работы • Практические – индивидуальная работа детей; совместная работа взрослого и детей; опора на личный опыт детей

Слайд 5

МАТЕРИАЛЫ

Слайд 6

МАКЕТ «ФЕРМА»

Слайд 7

МАКЕТ «В ЛЕСУ»

Слайд 8

МОДЕЛИ «ФРУКТЫ НА ТАРЕЛКЕ»

Слайд 9

МОДЕЛИ «СОВА», «СЛОНИК», «СЕРДЦЕ»

Слайд 10

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 11

РЕЗУЛЬТАТЫ Развитие конструктивных умений Формирование самостоятельного творческого начала Совершенствование технических умений и навыков в работе с бумагой и ножницами Умение работать с поэтапным схемам (операционным картам ) Формирование нравственных качеств Развитие воображения, фантазии, творческих способностей



Предварительный просмотр:

Педагоги и психологи со всего мира уверяют: совместные занятия творчеством родителей и детей развивают глубокие доверие в их отношениях. Кроме того, они оказывают крайне положительное влияние на развитие правильных качеств ребёнка и учат его эффективному сотрудничеству.

Творческое взаимодействие матери и малыша восполняет недостаток внимания, отнимаемого у ребёнка сумасшедшим ритмом современной жизни и нескончаемой работой его мамы. Оно снимает давление родительского авторитета и помогает ребёнку выразить себя и осознать свою значимость в семье и мире.

Мы рады видеть вас всегда в нашем дошкольном учреждение!

Наш адрес:         694400, Российская Федерация, Дальневосточный федеральный округ, Сахалинская обл., Тымовский р-н, Тымовское пгт, Железнодорожный пер, д.3

Телефон: +7 (42447) 22-9-55

Факс: +7 (42447) 22-9-55

E-Mail: detsad_tymovsk.1@mail.ru

Официальный сайт: DSTYMOVSK1.CADUK.RU

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 1 пгт Тымовское»

PaperСraft

Интересное хобби для детей и родителей

        

Тыттурпырр

PaperCraft (Бумажное творчество) — изготовление моделей (игрушки, фигурки, техника, украшения, подарки, диарамы, панорамы и т.д.) из бумаги.

PaperCraft – одно из самых новых и увлекательных хобби, не требующее ни особых навыков, ни сложных инструментов, все, что вам потребуется – ножницы и клей, и даже с таким скромным арсеналом можно начинать работу. Кроме того, работа с бумажными моделями очень хорошо развивает моторику рук.

Где найти модель?

 Для того, чтобы создать модель в технике PaperCraft в первую очередь необходима развертка и инструкция по сборке.

Готовые развертки можно найти на просторах сети интернет или создать самостоятельно при помощи программы Pepakura Designer.

Готовые развертки

1.https://creativepark.canon/ru/categories/CAT-ST01-0071/top.html

2.http://skrapbukings.ru/papercraft

Тонкости в работе

Выбирайте плотную бумагу для распечатки разверток. Это может быть бумага для черчения, акварели или фотобумага.  

Соблюдая технику безопасности, возьмите в руки ножницы и вырезайте фигуры (развертки) строго по внешнему контуру.

Обратите внимание на сами детали. Линии на деталях бывают трех видов, обычно они обозначают следующее:

  • пунктирные (они же тире) – линии сгиба наружу.
  • штрих-пунктирные (точка-тире) - линии сгиба внутрь.
  • сплошные – линии разреза.

Используйте клей ПВА для соединения деталей.

Примеры моделей PaperCraft

Нижний колонтитул — продолжение (прямоугольник)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СТУДИИ КАК ФОРМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Данный опыт работы поможет педагогам организовать работу с детьми в кружках по ИЗО....

Педагогический опыт "«Развитие творчества детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через сказку и сказочные образы»"

В материале описан опыт работы по  развитию творчества ребенка в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение.  Обобщены формы и методы  применя...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Квиллинг как средство развития творчества детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс, который имеет цель формировать у педагогов представление об одном из видов декоративно-прикладного искусства - квиллинге , как средстве развития творчества детей старшего дошкольного воз...

ТЕХНИКА «PAPERCRAFT» В РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В настоящее время в образовательную деятельность ДОО вводят новые педагогические технологии, используют активные методы обучения.Конструирование и моделирование из бумаги – это один из видов тех...

ТЕХНИКА «PAPERCRAFT» В РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В настоящее время в образовательную деятельность ДОО вводят новые педагогические технологии, используют активные методы обучения.Конструирование и моделирование из бумаги – это один из видов тех...