«Сказочный герой леса - Лесовик»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Лобарева Надежда Ивановна

Интегрированная ООД по окружающему миру и конструированию проводится по лексической теме: "Лес".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starichek-lesovichok._docx.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сказочный герой леса - лесовик»

Образовательные задачи.

- Учить детей делать игрушку из природного материала по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин; формировать у детей интерес к данному виду труда.

- Развивать творческое воображение, фантазию;

- Воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

Материал и оборудование: картинка «Лесовик», шишки, веточки, пластилин, красный круг из картона, ножницы, клей, подставки, кисти для клея.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение на прогулке за деревьями.
  2. Рассматривание природного материала
  3. Игровые задания: «Сделай по замыслу»
  4. Индивидуальная работа по умению работать с природным материалом.

Модель образовательной деятельности.

I. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.

- Мы получили приглашение совершить поездку в гости к лесовичку. Отгадаете загадку – узнаете где он живет?

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

- Лесовичек живет в сказочном лесу. А на чем можно добраться до леса? Предлагаю поехать на электричке.

II. Беседа о лесе.

Отгадаете загадку – узнаете, что растет в лесу.

Его весной и летом мы видели одетым,                                                                                                              

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.                                                                                              

 Но зимние метели в меха его одели.      (Дерево)

- Какие деревья вы знаете?

 - Если в лесу растут одни ели и сосны, кедры, как можно назвать такой лес одним словом?  (хвойный).

- А если в лесу растут деревья, у которых есть листья, как мы назовём такой лес?  (лиственный).

- А как будет называться лес, в котором есть и хвойные и лиственные деревья? (смешанный).

- Лес в котором растут сосны или ели называется (бор) т. е. Сосновый бор, еловый бор.

- Лес в котором растут берёзы называется березовый лес или березовая роща.

- Дубовый лес называется – дубрава.

- Что еще растет в лесу? Кто живет в лесу?

- Лес – это большой дом. В нём есть место для всех лесных жителей. Хозяин всего этого огромного лесного царства – дедушка лесник. Он следит за порядком в лесу, за чистотой, охраняет лес от браконьеров и пожаров.

 Лес - это богатство нашей страны. Как, ребята, вы понимаете эти слова? Он нужен всем нам для отдыха, он украшает нашу землю. Кормит людей, животных. Леса сохраняют от высыхания реки, дают планете чистый воздух.

- Дети, а с какой целью вы ходите в лес? Отдохнуть, полюбоваться цветами, подышать чистым воздухом, послушать голос леса: тишину, шелест листвы, пение птиц, полакомиться ягодами, собрать грибы.

Не зря о лесе говорят:

Лес богатство и краса,

Береги свои леса.

Враг природы тот,

Кто леса не бережёт!

III. Игра «Правилах поведения в лесу»

- Если мы вспомним правила поведения в лесу, то дедушка лесник всегда вам будет рад. Вы знаете, как нужно себя вести в лесу, чего нельзя делать? (ответы детей).

 «Не разводить костёр»,

- «Не шуметь»,

- «Не ломать ветки»,

- «Не рвать растения»,

- «Не разорять птичьи гнёзда»,

- «Не трогать детёнышей животных».

IV. Вступительная беседа о материале, показ образца игрушки.

-А вот и сам старичок-лесовичок. В лесу у лесовичка много работы.

Очень опасно стало в лесу,

Отчего я никак не пойму!

Кто бутылки и мусор бросает?

Кто костры без конца разжигает?

Кто животных и птиц истребляет?

Кто спокойно в лесу жить мешает?

Так, друзья, скоро лес весь погибнет,

И беда всех людей настигнет!

Я прошу: «Помогите! Спасите!»

От врагов вы мой лес защитите!

 - Он подарил нам сосновые шишки, предлагает сделать ему помошников – таких же лесовичков.

V. Физкультминутка «Мы по лесу погуляли»

Мы по лесу погуляли и немножечко устали.

Встанем, глубоко вздохнём, руки дружно разведём.

Чудеса у нас на свете: стали карликами дети,

А потом все дружно встали, великанами все стали.

Дружно мы похлопаем! Тихонечко потопаем!

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

VI. Анализ образца и показ приемов создания игрушки.

- Из чего сделано туловище и голова? Руки и ноги?  Части лица сделаны из пластилина. Лесовичок старенький, поэтому не забудьте про бородку. Что в руке у лесовичка? А на голове? На что похожа шапка? Как ее сделать из круга?

VII. Игровое задание «Собери по схеме»

VIII. Самостоятельная творческая деятельность детей. Индивидуальная помощь.

IX. Анализ готовой игрушки. Итог.

- Посмотрите сколько много у нас получилось помошников - лесовичков. Теперь за наши леса можно быть спокойными, есть кому последить за порядком в лесу, за чистотой. Давайте рассмотрим и полюбуемся ими. Какие сказочные, необычнее, интереснее получились у вас лесовички.

Литература.

  1. Э.К Гульянц и И.Я. Базик Что можно сделать из природного материала: Пособие для воспитателя дет. сада, с.
  2. Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/deyatelnost16.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина на тему «Любимый сказочный герой».

Закрепите полученные знания  в детях о сказках развивать умение слушать отрывок; правильно отвечать на вопросы; передавать в лепке  характерные особенности  сказочных героев....

«Наш любимый сказочный герой»

Конспект интегрированного игрового сеанса в средней группе....

«Любимый сказочный герой»

Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках...

" Мой любимый сказочный герой"

"Мой любимый сказочный герой"...

НОД по ИЗО "Мой любимый сказочный герой"

Конспект НОД по ИЗО "Мой любимый сказочный герой" в подготовительной к школе группе...