Картотека игр по конструированию.
картотека по конструированию, ручному труду (средняя, старшая, подготовительная группа)

Калашникова Елена Викторовна

Картотека игр по конструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_konstruirovaniyu.docx1.31 МБ
Файл kartoteka_po_konstruirovaniyu.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Найди постройку по описанию.

Цель: Учить находить постройку по описанию; развивать наблюдательность; учить описывать постройку, не называя её; воспитывать выдержку.

Материал: Готовые постройки (в подг. гр. можно использовать объемные схемы); игрушка Буратино.

Ход: Воспитатель вместе с Буратино и детьми рассматривает постройки. При этом воспитатель обращает внимание из каких деталей состоит постройка, как они расположены относительно друг друга, какие есть функциональные части, для чего этот предмет нужен.

В. – Сейчас мы с Буратино загадаем одну из построек, и Буратино вам про нее расскажет. Назовет загаданную постройку тот, на кого укажет Буратино. Буратино описывает постройку – дети угадывают.

Вариант.

Ребенок описывает постройку. Буратино угадывает. Игра продолжается до тех пор пока все постройки не будут угаданы. Затем Буратино предлагает детям мелкие игрушки чтобы обыграть постройки.

«Обводилки»

Цель: Знакомить детей с возможностью геометрических фигур «превращаться» в различные предметы. Развитие воображения. Развития словаря. Подготовка руки к письму.

Материал: Геометрические фигуры. Цветные карандаши.

Ход: Воспитатель рассказывает детям какую-нибудь историю или сказку (тема выбирается педагогом). Затем детям дается геометрическая фигура (или несколько, предлагается обвести ее и дорисовать так, чтобы получился герой истории или предмет.

Архитектор

Цель: Развивать умение составлять сериационный ряд. Упражнять ребенка в умении создавать план постройки.

Материал: Полоски разной длины (до 10 градаций); лист бумаги, простой карандаш.

Ход:

Полоски разложить в беспорядке. Предложить детям разложить их по порядку: от самой маленькой до самой большой или от самой большой до самой маленькой.

Узнай предмет.

Цель: Узнавать схематично изображенный предмет. Строить предмет из деталей строителя; составлять из геометрических фигур.

Материал: Схематичные изображения различных предметов; геометрические фигуры; строительные детали.

Ход:

Ребенку показать картинку со схематично изображенным предметом. Ребенок называет предмет, говорит из каких геометрических фигур его можно составить и составляет его.

«Моделирование по схеме»

Цель игры: Обучение детей моделированию по схеме.

Материал: карточки с изображением геометрических

фигур и схем сооружений, строительные детали.

Ход игры. 

Детям предлагают две карты: на одной

изображены геометрические фигуры, на другой - схемы

сооружений. Дается задание - отобрать по схеме

необходимые фигуры и приступить к моделированию.

Задание можно усложнить, предложив вместо

геометрических фигур строительные детали.

«Ошибки в узоре»

Цель игры: развитие логического мышления детей.

Материал: Карточки с изображением геометрических

фигур.

Ход игры.

На карточке изображен узор из

геометрических фигур. Детям предлагают рассмотреть

его и найти ошибки, нарушающие симметричность

узора. После чего задают вопросы: «Из каких фигур

составлен узор? Сколько фигур в верхнем ряду, в

нижнем, ромбов, треугольников, квадратов, овалов?»

«Составь из палочек»

Цель игры: упражнять детей в составлении геометрических фигур из счетных палочек.

Материал: счетные палочки.

Ход игры: Дошкольников упражняют в составлении геометрических фигур из счетных палочек.

1 «Составь фигуру из трех (четырех, пяти, шести) палочек».

«Составь два равных треугольника из пяти палочек».

3.«Построй три квадрата из десяти палочек (способом пристраивания одной фигуры к другой)».

«Роботы»

Цель игры: развитие логического мышления детей.

Материал: карты с изображением роботов.

      Ход игры:

      На карте нарисованы роботы, собранные из

строительных деталей. Детям предлагают ответить на

вопросы.

1 «Сколько роботов изображено''.

2 «Найди двух роботов, собранных из одинаковых по

форме деталей».

3 «Покажи, у какого робота есть деталь, которой нет у

других».

4 «Каких роботов можно построить из строительных

деталей, а каких нельзя?»

«Меняясь местами»

Цель игры: развитие памяти и логического мышления

детей.

Материал: листы бумаги, строительные детали,

фломастеры.

Ход игры:

Играют двое. Детей сажают спиной друг к

другу и предлагают разместить на листе бумаги мелкие

строительные детали, поставленные плотно друг к другу

так, чтобы каждая деталь соприкасалась с поверхностью

листа одной из граней, и обвести получившуюся фигуру

фломастером. Затем снять с листа детали, поменяться

местами и вновь установить их на листе бумаги точно

внутри контура. Задание тем сложнее, чем больше

деталей предлагается.

«Что изменилось»

Цель игры: развитие логического мышления детей.

Материал: строительные детали.

Ход игры. Перед ребенком расставляют строительные детали. Просят запомнить, сколько их и как они стоят.

Затем предлагают отвернуться и убирают какую-либо деталь (устанавливают детали в ином положении на плоскости стола, меняют их местами, добавляют новые).

Затем дошкольник отмечает, что изменилось.

«Моделирование»

Цель игры: развитие воображения и логического мышления детей.

Материал: плоскостные геометрические фигуры, листы бумаги, карандаши.

Ход игры. 

Предложите детям моделировать с помощью бумажных геометрических фигур, нарисованные ими или выполненные в технике аппликации сооружения (дворцы, соборы). Затем делать схемы и использовать их для конструирования данных объектов.

«Выложи предмет, используя все детали».

Большое значение уделяется в дошкольном возрасте конструктивной деятельности, т. к. она активно формирует приём синтеза. Сначала по образцу, то есть выполнение заданий по типу

«Делай как я», затем по памяти, и наконец, самостоятельно конструирует.

 Выложить из геометрических фигур предметы.

Цель: формировать умение конструировать по образцу

Вариант 1. Выложить фигуру кошки по образцу

Вариант 2. Выложить по словесной инструкции: грузовую машину; клоуна; собачку и т. д.

«Найди закономерность и продолжи ряд».

Цель: развивать умение выделять существующую закономерность.

Вариант 1. «Нарисуй бусы».

Вариант 2. «Раздели фигуры».

Что такой длины? Ширины? Высоты?

Цель: Учить детей обращать внимание не только на общую величину предмета, но и на отдельные её параметры – длину, ширину, высоту.

Материал: Полоски разной длины.

Ход: Взрослый загадывает какой – нибудь предмет (например: стол) и делает узкую бумажную полоску, равную его длине. Чтобы отгадать загаданное, ребенку надо будет сравнить длину разных предметов в группе с этой полоской. Потом можно загадать другой предмет, измерив его высоту и следующий, измерив его ширину.

Горячо – холодно.

Цель: Закреплять у детей название деталей деревянного конструктора. Развивать связную речь.

Материал: Детали конструктора; матрешка.

Ход: Рассмотреть с детьми детали, поставить их так, чтобы они были хорошо видны и, чтобы к ним можно было подойти.

В. – сегодня мы поиграем в игру «Горячо – холодно». Выберем водящего. Он выйдет за дверь, а мы спрячем матрешку за какую – нибудь деталь. Если он увидит за какой деталью матрешка, то должен назвать её, и только после этого её можно будет взять. Мы будем помогать водящему, если он ушел далеко – скажем«Холодно», если близко – «Тепло», если совсем близко – «Горячо».

Ведущего выбирают считалкой. Количество деталей зависит от возраста и степени подготовленности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по конструированию для старшего дошкольного возраста

У детей старшего дошкольного возраста значительно возрастает интерес к конструированию и строительным играм. Игры становятся интереснее и разнообразнее, дети приобретают много новых знаний и техническ...

Картотека игр по конструированию (средняя группа)

Картотека игр по конструированию (средняя группа)Ирина Янкевич Картотека игр по конструированию (средняя группа)1 Игры по конструированию(средний дошкольный возраст)«Постройка домика д...

Картотека игр по конструированию

Картотека игр по конструированию...

Картотека игр по конструированию для старшего дошкольного возраста Лего

В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься по карточкам....

Картотека игр по конструированию 1 младшей группы

Разнообразные занятия с применением строительных игр в детском саду предоставляют реальный шанс каждому малышу раскрыть свои конструктивные способности, развить логическое и пространственное мышление,...

Картотека игр по конструированию для старшего дошкольного возраста

Картотека игр по конструированию для старшего дошкольного возраста...

Картотека игр по конструированию для старшего дошкольного возраста.

Автором подобраны игры по конструированию с различным материалом  для работы с детьми старшего дошкольного возраста....