Методические разработка. НОД по развитию речи ранний возраст
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

НОД. По развитию речи ранний возраст "Кошечка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_rechevomu_razvitiyu_raniiy_vozrast.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД по развитию речи в группе раннего возраста.

Тема: «Кошечка».

Образовательная область: речевое  развитие.

Задачи:

1.Формировать познавательную активность, активизация активного словаря, развитие понятийной части речи

3.Побуждать повторять за воспитателем текст потешки.

4.Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу и животному миру.

 Средства:  игрушки кошки и кота, кубики

Способы: сюрпризный момент, объяснения, чтение потешек, поощрение.

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек.

Ход основной образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Воспитатель:

- Дети, слышите шум за дверью в группу. Кто это может быть? Давайте прислушаемся. (Звук повторяется).

Воспитатель:

- пушистая, теплая, усатая, молочко пьет, песенки поет.

Вы догадались кто это?    

Дети: кошка.

Открываю дверь дети видят кошку.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кошка. Давайте позовем ее : «кис-кис-кыс, иди к нам!» (Дети приглашают кошку )

2. Осиовная часть.

Воспитатель:

Посмотрите на кошечку и скажите:

- Какая шерстка у нее?

Дети:

- Мягкая.

Воспитатель:

- А что есть у кошки? ( лапки, хвостик, ушки, глазки, носик).

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно, а что  у кошки есть на лапках?

Дети:

-коготки.

Воспитатель:

- А что кошечка любит кушать?

Дети

-молоко, корм.

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Как у нашего кота       ( развести руки, а затем свести к себе)

Шубка очень хороша. ( повернуться, похваляясь вправо и влево)

Как у котика усы         (указательными пальцами показывают усы)

Удивительной красы.

Глазки смелые,            ( показывают глазки)

Зубки белые.                ( показывают зубки)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Садитесь. Очень понравилась Мурке зарядка. Спасибо!

Воспитатель:

Дети, а наша кошечка любит гулять, вот и сейчас, посмотрите-ка, она пошла по дорожке  и запрыгнула на мостик.

Воспитатель читает новую потешку для детей.

Через речку брошен мостик,

Там мелькнул пушистый хвостик.

Бархатная спинка,

В лапке хворостинка.

Вышла кисонька на мост,

Четыре лапки, пятый хвост.

Воспитатель:

- Ребята, а давайте построим кошечке мостик, через речку?

Дети:

-Давайте( берут кубики для постройки моста)

Воспитатель:

- ребята, а какие кубики нужны нам большие или маленькие для основания, длинные или короткие для покрытия?

Дети:

- большие  и длинные.

Воспитатель:

- молодцы ребятки. Строим мостик.

- Посмотрите, ребята, а кого встретила Мурка на мостике? Кто это идет к ней на встречу? ( кот)

-Молодцы, дети! Это кот Васька, друг нашей Мурки. Давайте спросим у него куда же он пошел? Как вы думаете? ( Ответы детей) 

Воспитатель читает чтение потешки « Пошел котик на торжок».

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть,

Или Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

Воспитатель:

 Посмотрите-ка с деньгами

Кот ходил за пирогами,

Но один их есть не стал

Всех ребяток угощал!

Кушайте, пожалуйста!

Воспитатель:

Ребята, давайте отблагодарим котика. ( дети говорят Ваське спасибо)

И покажем коту Ваське и Мурке, как мы умеем играть.

Подвижная игра « Ходит Васька серенький».

( Хоровод вокруг кота Васьки)

Ходит Васька серенький,       ( мыши ходят по кругу)

Хвост пушистый беленький,

Ходит Васька- кот.

Сядет умывается,                     (садятся на корточки и умываются)

Лапкой вытирается,                (лапкой вытираются)

Серых мышек ждет.                (поднимают руки и показывают ушки)

Воспитатель:

Мышки, мышки –вот беда,

Убегайте от кота!                    ( Мышки убегают, а кот Васька ловит)

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

Ребята, а кто был у нас в гостях? Как мы помогли кошке гостях? Какие потешки мы с вами вспомнили? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Пояснительная запискаРаннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без к...

Методическая разработка "Основные показатели развития ребенка раннего возраста"

Методическая разработка "Основные показатели развития ребенка раннего возраста"...

Методическая разработка Картотека Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр

СодержаниеПояснительная записка…………………………………………………….3Введени...

Методическая разработка по математическому развитию для раннего возраста

Цель: развитие элементарных математических представлений у детей третьего года жизни через использование дидактических полей.Задачи:- развивать практические действия детей по освое...

Методическая разработка Активизация речевого развития детей раннего возраста при помощи игровой певческой деятельности. Сборник песен для детей раннего возраста.

Пение - важный вид деятельноти ребенка. Как же стимулировать самых маленьких открывать рот, воспроизводить звуки и наконец петь? Важно все: систематический подход, яркое, образное исполнение, наглядно...

Методическая разработка по физическому развитию детей раннего возраста

Методическая разработка по физическому развитию детей раннего возраста....