НОД по конструированию (ручному труду)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Руга  Татьяна  Владимировна

"Пришиваем пуговицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prishivaem_pugovitsy.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать  у детей  трудовые навыки.

Задачи:

  1. Формировать   умение  детей  планировать   этапы   выполнения   работы,   соблюдать   последовательную   цепочку действий (правильно  отмерить   нить,   вдеть нитку в  иголку,  завязать  узелок,  пришить  пуговицу).
  2. Закрепить  правила   техники  безопасности при  работе с ножницами и иглой.
  3. Упражнять   детей  в пришивании пуговиц с двумя  отверстиями.
  4. Развивать  общую   координацию и мелкую моторику,  координацию  движений  обеих  рук,  зрительно – двигательную  координацию, зрительное  внимание.
  5. Воспитывать  эстетический  вкус, аккуратность,   усидчивость.

 Материал:   кукольная  одежда,  разные  пуговицы,  нитки,  игольница,   иголки,  ножницы.

 Ход:  

Ребята,  посмотрите, что  я нашла.  Пуговицу.

  А  как вы  думаете, чья  она?  Кто  мог  её потерять?   Наверное,  нужно,   что - то  сделать?  Что?   Найти  хозяина.

  Может   быть  это моя  пуговица,   нет,  не  моя.   Посмотрите  внимательно на  свою  одежду. Никто  не потерял. Посмотрите  на  одежду  гостей, никто  не  потерял.   Однако, чья   же эта пуговица?  Может  быть   кто – то  ещё  находится в группе, кто  мог  её  потерять.  

Э. М.  Ремарк.   «Вы  можете  стать, кем  угодно, и никто   не  заметит  этого.   Но  если  вы   у вас  отсутствует  пуговица, каждый   обратит  на  это  внимание».

  Дети  определяют, что  кукла  потеряла  пуговицу.   Кукла одета  в одежду с  одной  пуговицей.

 Давайте  посмотрим  на   вещи  наших  кукол,  все ли  они  в порядке.

 Что  это  за  одежда?   Назовите её.  

 Оказывается,  одежда  нуждается в   ремонте.

   Что  нужно  сделать?  

  У  каждого  из вас   дома есть  пуговицы.  Как  вы  думаете, для  чего  пуговицы  нужны?    Однако  пуговицы  ещё     выполняют  роль  украшения  на  одежде.  

  Какие  бывают  пуговицы?  (пластмассовые,  деревянные,   железные).

  Чем  все  пуговицы  похожи друг на  друга?    Какие  виды  застёжек  вы  знаете?  

 (кнопочки,  крючки,  молнии,   липучки,   шнуровки).

         Сегодня  мы  будем  пришивать пуговицы.  Для  начала   скажите, что  нам потребуется  для  этого.   При  работе  с ножницами  и иглами,  нужно  соблюдать   аккуратность,  осторожность.

  Я  предлагаю  вспомнить стихотворение,  которое напомнит  нам   правила работы  с режущими  и колющими предметами.

Ты  не  бери   иголку  в рот

  Иголка    острая  -  не  плод

   Иголка   в работе  весела

  Она  тонка  и так  мила

  Не  будешь класть  её  на  место

  Вдруг  потеряется   в отместку.

   И  затаится  в  беспорядке

  Тебе  же  потом воткнётся  в пятку  работать  с ножницами можно

  Но  только  очень  осторожно

  Коль  кто -  то   просит  не  зевать

  Вперёд   колечками  подать

   Храните  ножницы   на  месте

  С концами    сомкнутыми  вместе.  

 Правила    работы  с  иголкой   ножницами.

 Ножницы   класть  справа,   кольцами к  себе.  

   Нельзя  брать   иглу  без  надобности.

   Нельзя  размахивать, так  как  можно  пораниться самому  или  поранить   того,  кто  рядом.

   После  работы  брать   иглу   на  место, в  игольницу.

 Во время  работы  нельзя   вкалывать   иголки   в одежду,  оставлять  на столе.   Нельзя  перекусывать   нитку   зубами,  можно  поранить  зубы   и губы.

    Как  правильно  отмерить    нитку.

   Взять   один  конец  нитки крепко пальцами  левой  руки,  а    катушку  оставить   в   тарелочке,  что бы та  не  сбежала  со  стола, правой  рукой  обернуть   длинную  ниточку   вокруг    локтя и  взять   также   крепко  пальцами   левой  руки.

  Получиться   петля  вокруг   локтя,  правой  рукой   взять   ножницы и  отрезать   длинную  ниточку.  Посмотрите,   какой  длины  получилась   отрезанная  нить.  Теперь   нужно  нитку  вдеть  в  иголку,  подружить  концы  ниточки  и  сделать  узелок, для  этого  обернуть  ниточку  вокруг  пальца  и затянуть.

 Посмотрите  внимательно,  как  я  буду пришивать  пуговицу.  

При    подборе   пуговиц   нужно  учесть:  цвет  ниток  должен   гармонировать  с  цветом   одежды.     Теперь  подберём   пуговицы   и  нитки   для   одежды.

  Прежде  чем пришить  пуговицы   надо  определить   место   пришивания  пуговиц.

  Наложить  правую  полочку  на  левую, совместить   линию  верха  и низа.  Наметить   карандашом или  мелом.

  Для  того чтобы пришить  пуговицу,  нужно вдеть  нитку в  иголку,  соединить  концы   нитей,   и скрепить   их  узелком.  

Кладём  пуговицу к месту  пришивания  и прокалываем   ткань  с  изнаночной  стороны, вытягиваем   нитку,    прокалываем   иглу  по  очереди   в каждое    отверстие.  

Повторить  нужно   5 раз, чтобы  пуговица  не  оторвалась.

Дети  приступают  к работе.  

    Позвольте вам рассказать, откуда  же  к  нам  пришла  пуговица.

 Давным -  давно  люди  шили  себе одежду  из  шкур  животных,  чтобы  она   не  падала,  подвязывались   поясом  но в такой   одежде   было  очень  неудобно.  Поэтому  стали  использовать  кости  животных   и   деревянные  брусочки, которые  продевали  в дырочки.  Шли   годы.    Люди  научились  прясть  шерсть,  делать  ткань,  шить  из  неё   одежду.   Изменились  и застёжки  к  одежде   стали    прикреплять   камешки,  на которые   набрасывали  петли.    Одежду застёгивающие  на    золотые или  серебряные пуговицы   носили  только  богатые   люди.     По  количеству  пуговиц, определялся  богатый  ли  человек.   Позже  мастера  стали  изготавливать  пуговицы  из   дешёвых  инструментов,  дерева,  кости, стекло,  металл.    Называли  пуговицу  от  слова  «пугать».  

 Игра.  Найди  пуговицу.

   После  того  как  дети  пришили  пуговицы  нужно   убрать  своё  рабочее место.  Ну что  настало  время  примерить    куклам  обновки. Дети  одевают  кукол.    Понравилось  ли  вам    пришивать  пуговицы.   Всё ли вам  понравилось?   Были  ли  трудности?