Конспект НОД по лего - конструированию "Спасение зоопарка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Бирюкова Анна Андреевна

Конспект НОД по лего - конструированию "Спасение зоопарка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_zoopark.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по лего – конструированию

В старшей группе

На тему: «Спасение зоопарка»

Цель: Развитие умения моделировать объекты реального мира на основе LEGO конструирования.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить с деталями конструктора - лего, способах крепления.
  2. Обогащать словарный запас
  3. Знакомить детей с понятием – квест.

Развивающие:

  1. Формировать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе.
  2. Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, память, мелкую моторику.
  3. Развивать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора LEGO.
  4. Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичами и пластинами, умении делать перекрытия.
  5. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь окружающим.

Оборудование: ЛЕГО столы, детские столы, маршрут – карта, флаконы из сюжетно – ролевой игры «Аптека», конверты, набор конструкторов ЛЕГО.

Ход занятия:

I –Доброе утро, дети! Посмотрите какая на улице прекрасная погода! Но как поется в одной песне «… главней всего погода в доме…». Так давайте сделаем погоду в нашей группе хорошей. Как вы думаете, как это можно сделать? (Ответы детей, если не звучит нужного ответа, подвожу детей, что нужно улыбнуться)

-Правильно, нужно улыбнуться! Я первая дарю свою улыбку Димочке. (Дети по очереди улыбаются друг другу)

- Вот видите, в группе даже стало как - то солнечней. Ну что, Спасатели, вы готовы делать добрые дела? (Да!)

II (звучат голоса)

-Ой, кто это? Откуда голоса?

(Дети озвучивают свои предположения, если не звучит верное подвожу их к тому, что звук доносится из ЛЕГО зоопарка)

- Интересно, что же там случилось? Давайте узнаем, может там нужна помощь спасателей?

(Дети подходят к ЛЕГО зоопарку и видят работников зоопарка и то что все животные лежат на боку)

-Что же здесь могло произойти? Как вы думаете?

(Дети озвучивают свои предположения)

- Мне тоже кажется, что животные заболели, но почему их не лечат? У кого нам это можно узнать?

(Дети озвучивают свои предположения, если не звучит нужное подвожу их к выводу, что можно узнать у Легоши)

(Дети подходят к Легоше и видят у него в руках конверт, а рядом с ним маршрут карту, воспитатель читает письмо)

-Легоша рассказал, что в зоопарке, все животные почему то заболели и как раз в этот момент пропали лекарства. Им нужна помощь, Спасателей! Спасатели согласны помочь? (Да!)

-Здорово! Но как нам помочь, ведь лекарства пропали? (Дети предлагают свои варианты, но с моей помощью решают самостоятельно приготовить лекарства)

-Но где же нам найти ингредиенты? (Легоша дал нам карту, стоит посмотреть там)

(На карте изображены фотографии мест где могут быть спрятаны ингредиенты и они пронумерованы)

-Молодцы, какие вы догадливые! И откуда же нам начать?

(Первым изображен Легоша. Дети смотрят за его спину и находят первый ингредиент, а под ним кусочек от какой – то фотографии.)

-Как интересно, возможно она нам пригодиться! Но куда же нам идти дальше?

(Второй на карте изображена машина скорой помощи)

-Ну конечно, где же еще быть лекарствам как не в больнице!

(В коробке с ЛЕГО больница дети находят еще один ингредиент и часть фотографии)

- Класс! Куда отправимся дальше?

(Следующим на карте изображен шкаф с карандашами)

(Дети подходят к нему и среди карандашей находят следующий ингредиент и еще один кусочек фотографии)

-Умнички, все интереснее и интереснее, интересно, что за изображение получится! Ну, что, Спасатели, куда нам двигаться дальше?

(Четвертый по маршруту уголок уединения, под подушками дети находят то что искали)

- Вы оказывается не только Спасатели, но и гениальные сыщики! Я уверена мы уже близко к своей цели!

(Мы идем к последней остановке!)

(На карте изображен стол с железной дорогой, дети направляются в раздевалку и на одной из полок стола находят последний ингредиент и последнюю часть фотографии)

-Молодцы, я вами горжусь! Но как нам смешать ингредиенты, мы ведь не фармацевты? Что же нам делать дальше?

(Дети предлагают варианты и вспоминают про найденные фрагменты фотографии)

- Давайте пройдем к столу и попробуем собрать цельное изображение)

(Дети собирают части и получают фотографию аптеки)

-Ничего себе, что же нам хотят этим сказать?

(Ингредиенты могут смешать в аптеке)

-Но ведь у нас нет времени бежать до ближайшей аптеки! Может мы сможем сделать свою ЛЕГО аптеку и там сделают лекарство? (Да!)

Творческая работа… (под спокойную музыку дети собирают аптеку)

-Здорово, какая красота получилась! Давайте пока фармацевты смешивают лекарство и помогают животным мы вспомним свое приключение и посмотрим ничего ли мы не пропустили.

III –Посмотрите на маршрут карту, мы везде побывали? (Да!)

- Давайте вспомним, какую же помощь сегодня оказали Спасатели.

(Дети вспоминают свое приключение)

-Ребята, за то что вы сегодня были такими смелыми и догадливыми, работники зоопарка сделали вам подарок – ЛЕГО раскраски, вы можете раскрасить их в любое свободное время.

(Звучат радостные голоса)

(Дети поворачиваются к зоопарку и видят, что животные стоят в своих загонах совершенно здоровые)

- Посмотрите, благодаря вам животные снова здоровы! Молодцы, я вами горжусь!