Конспект занятия по аппликации  «Весёлая гусеница»
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Родина Анна Сергеевна

Конспект занятия  по аппликации
 «Весёлая гусеница»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_gusenitsa.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект занятия по аппликации «Весёлая гусеница»

Слайд 2

Цель занятия: познакомить детей с насекомыми, их образом жизни и внешним видом; учить составлять изображение объёмной гусеницы из полосок с помощью клея в виде гирлянды. Задачи: 1.Образовательные: - приобщать детей к искусству аппликации; - учить предварительно вырезать одинаковые полоски, составляя- склеивая гусеничку ; - учить аккуратно пользоваться клеем. 2. Развивающие: - расширять представление детей о насекомых; - развивать эстетическое восприятие, вкус; - развивать внимание, речь детей; - развивать мелкую моторику рук. 3. Воспитательные: - воспитывать бережное и заботливое отношение к природе; - воспитывать усидчивость, аккуратность. Материалы: заводная игрушка – гусеница, иллюстрация бабочки, музыкальный диск, зонтик, заготовка для аппликации глазки, цветная бумага, клей, коврики на стол, фломастеры, ножницы.

Слайд 3

Ход занятия: Обратить внимание детей на гостей и поздороваться. - А теперь послушайте меня внимательно. К нам сегодня пришла гостья и хочет подружиться с вами. А кто это, попробуйте угадать: По листочкам я ползу И тихонько их грызу. Много ножек есть, и я Стану бабочкой, друзья. (Гусеница) Показать детям игрушку-гусеницу. - Посмотрите, какая она? (зеленая, красивая, веселая). А что есть у гусеницы? (рожки, глазки, ножки, ротик и т. д.). - Молодцы! Гусеница встала рано утром и сделала зарядку. Давайте вместе с ней сделаем зарядку.

Слайд 4

Физкультминутка: Рано гусеница встала (встать на ножки), Потянулась, позевала (потянуться, позевать). Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) – Вышла в сад она гулять (пошагать). На травинку заползала (наклоны в сторону), И, конечно же, устала (вздохнуть). Раз, два, три, четыре, пять (захлопать) – Захотелось ей поспать (руки под щечку). Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой), Снов увидела немало. А когда пора настала (встать), Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками)!

Слайд 5

- Вот такой бабочкой хочет быть наша гусеница, посмотрите (показать картинку)! Красивая бабочка? (Да). - Наша гусеница через некоторое время станет красивой бабочкой, будет порхать над цветочками. А пока что ей придётся побыть гусеницей, поползать по листочкам и поискать себе подружек. - Давайте сделаем ей друзей (дети усаживаются за столы). 1. Рассмотреть образец. 2. Показать детям, как отрезать полоски и усики гусеницы. 3. Показать детям, как складывать и склеивать полоски поочередно согласно образцу. 4. Наклеить глазки и усики гусеницы. 5. Нарисовать носик и ротик гусенице фломастерами.

Слайд 6

Посмотрите на своих гусениц. Понравились они вам? (Да). Что понравилось?(Ответы). - Давайте узнаем у нашей гостьи – Гусеницы, понравились ли ей друзья? (Нажимаю незаметно на гусенице кнопку, она танцует под музыку). - Понравились! Она говорит всем большое спасибо и хочет побыть ещё у нас в гостях. Итог занятия: - Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Чем занимались на занятии?(Ответы детей). Занятие окончено. Молодцы! (Попрощаться с гостями).

Слайд 7

Вот такие гусенички получились

Слайд 8

Презентацию подготовила: воспитатель детского сада №121 Родина Анна Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект НОД. Аппликация "Весёлые петрушки"

Обучение детей пользоваться шаблонами, путем аппликации создавать образ веселого человечка. Совершенствование навыков работы с ножницами. Умение подбирать гармонично сочетающиеся цвета....

Аппликация "Весёлая гусеница"

Конспект занятия.Тема: «Веселая гусеница».Цель: познакомить детей с «гусеницей» и ее жизнью в мире природы.Задачи:- Закреплять знания об основных цветах, умение...

Конспект образовательной деятельности аппликация «Весёлая гусеница» во второй младшей группе

Значение аппликации как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста состоит в том, что она прививает ребенку любовь к творчеству и инициативе, стремление воплотить оригинальны...