НООД по конструированию из строительного материала старшей группе "Суда"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Хрушкова Людмила Аркадьевна

НООД по конструированию из строительного материала старшей  группе "Суда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл suda.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по конструированию в подготовительной к школе группе.

Тема « Суда»

Программные задачи:

  • Формировать у детей обобщённые представления о судах
  • Помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения
  • Закрепить названия общих частей судов (основание, нос, борт, корма, каюта, капитанский мостик, трубы)
  • Развивать у детей способность к самостоятельному анализу чертежа

Материал:

  • Наборы настольного строителя
  • Чертежи различных судов
  • Компьютер
  • Презентация на тему «Суда»

Предварительная работа:

  • Оформление совместно с детьми и родителями тематического альбома «Суда»
  • Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие»

Последующая работа:

  • Изготовление поделок оригами на тему «Суда»
  • Чтение познавательной литературы на выбор детей по данной теме

Словарь:

  • Бывалый моряк
  • Морской волк
  • Порт
  • Судно
  • Баржа

Ход:

- Дети,  сегодня в наш детский сад пришло электронное письмо. В этом письме содержится просьба, о чём она, отгадайте загадку. (Дети стоят на ковре)

Какие красавцы всегда и везде

На суше родятся – живут на воде?

***

Ходит город – великан

На работу в океан.

- Правильно, дети, это корабли. По-другому их называют суда. Как их ещё можно назвать? (Морской транспорт)

- Дети, давайте прочитаем электронное послание. (Детям предлагается сесть на стулья, стоящие на ковре, перед экраном монитора)

Презентация.

Слайд №1- НОД на тему «Суда»

Слайд №2  - картинка с изображением капитана.

 Слайд № 3 - текст письма (Чтение письма)

- Давайте посмотрим электронное послание и решим вместе, как же нам помочь капитану?

- Дети, какой морской транспорт вы знаете?  (Пассажирский, грузовой, военный)

- Как называется место, где останавливаются все морские суда? (Порт)

Слайд № 4 – фотография порта с судами.

- На этой картинке изображён морской порт, куда причаливают корабли и где они ждут, когда снова отправятся в плавание.

 - Посмотрите на картинки и скажите, какой морской транспорт изображён на них?

-  Для чего он нужен человеку?

(По ходу демонстрации слайдов дети каждый раз отвечают на эти вопросы).

Слайд №5

Пассажирский теплоход  - для перевозки пассажиров, для путешествий по морю и.д.

Слайд №6

Грузовое судно (баржа) - для перевозки разных грузов.

Слайд № 7

Военный корабль - для охраны границ нашей Родины от врагов; для учения молодых воинов – защитников Отечества; для военных действий.

Слайд № 8 

Исследовательское судно – для изучения морских растений и животных, а также тайн затонувших кораблей.

Слайд № 9 

 Спортивное судно – для спортивных соревнований на воде, для морских прогулок.

Слайд № 10 

 Подводная лодка – для охраны водных границ нашей Родины, для морских военных учений молодых воинов-подводников.

- Дети, как же мы с вами можем помочь старому капитану? (Построим суда из строителя).

Чертежи

- Дети, я предлагаю вам рассмотреть чертежи, на которых изображены морские суда разного назначения.  (Демонстрация чертежей пассажирского, грузового и военного суден)

-  Какую форму имеют все суда? (Овальную)

-  Что общее у всех судов? (У всех есть основание – палуба, нос, борт, корма, трубы,  капитанский мостик, каюты)

- Как вы думаете, на каком из чертежей изображён военный корабль? (Приглашается ребёнок).

-  Как ты догадался?

-Военное, потому что на нём находится пушка, военное судно продолговатой формы, оно должно очень быстро передвигаться поводе, разворачиваться, уклоняясь от нападения.

- На каком чертеже изображено пассажирское судно? Почему ты так решил(а)?

-  Пассажирское, потому что  на нём размещены каюты для пассажиров,  передняя часть – нос, более острая, чтобы можно было быстро плыть по воде.

- На каком чертеже изображено грузовое судно (баржа)? Почему ты так считаешь?

- Грузовое, потому что там почти одна свободная палуба, на которой разместятся различные грузы,  это судно широкое, оно ходит медленно, с трудом разворачивается.

Детали

 - Какие детали строителя мы будем использовать для строительства основания каждого из кораблей?  (Кирпичики разной длины).

- Какие детали будем использовать для строительства носа судна?  ( Призмы большие и маленькие).

- Какие детали  будем использовать для строительства пушки военного судна? (Полуарки и цилиндр).

- Какие детали будем использовать для строительства кают в пассажирском судне? (Кирпичики и пластины)

- Для строительства капитанского мостика?

- Дети, как вы думаете, что сначала нужно построить? (Основание судна, потому что на нём держатся все остальные части, потом построить корму и всё, что наверху). Я предлагаю вам перейти к строительству судов, выберите чертёж, который вам понравился, закатайте рукава и начинайте строительство. Не забывайте, что при необходимости можно заменять детали другими. (Дети выполняют задание за столами, стоя)

По ходу строительства воспитатель подходит к каждому ребёнку, при необходимости корректирует постройку, предлагает замену одних деталей на другие, если это более рационально в постройке, стимулирует деятельность каждого, при необходимости мягко корректирует, даёт косвенные подсказки.

 По ходу НОД педагог использует художественное слово:

Я читал сегодня книгу
Про большие корабли,
Как плывут они по морю,
Словно белые киты. 

Поеду я к морю,
Поеду я к морю.
Где пальмы и жёлтый песок.
Поеду я к морю,
Поеду я к морю.
Где белый корабль плывёт. 

Там в порту с огромной трубкой,
Ходит важно капитан.
А у самого причала,
Грузит груз почтовый кран. 

У синего моря,
У синего моря,
Где пальмы и жёлтый песок.
У синего моря,
У синего моря,
Где белый корабль плывёт. 

Анализ (критерии)

  1. Кто выполнил постройку точно, как на чертеже?
  2. У кого самая прочная постройка?
  3. У кого в постройке имеются все основные части судна?
  4. У кого постройка имеет дополнительные части, которых нет на чертеже?
  5. У кого одни детали в постройке удачно заменены другими?

(за каждый названный критерий детям даётся фишка, после чего вычисляется самая удачная постройка, подводится итог, у кого самое удачное судно).

 Рефлексия

Окончание деятельности

- Дети, вы выполнили просьбу капитана, а вечером мы с вами отправим ответное электронное письмо. А сейчас поиграйте со своими постройками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иллюстрации построек по конструированию из строительного материала

Конструктивная деятельность дошкольников носит характер ролевой игры: в процессе создания постройки или конструкции дети вступают в игровые отношения - не просто определяют обязанности каждого, а выпо...

Конструирование из строительного материала (презентация)

Конструированиеиз строительного материала...

Презентация для НОД конструирование из строительного материала

Использованеи презентаций на занятиях поможет вам повысить познавательную активность детей, сделает ваше занятие интересным и привлекательным для ребенка....

Презентация для НОД конструирование из строительного материала

Использованее презентаций на занятиях поможет вам повысить познавательную активность детей, сделает ваше занятие интересным и привлекательным для ребенка....

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОНСТРУИРОВАНИИ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА

развитие творческих способностей ребенка на занятиях по конструированию из строительного материала...

"Организация занятий по конструированию из строительного материала"

Консультация  для  воспитателей  по  теме:   "Организация  занятий  по  конструированию  из  строительного  материала"...

НООД по конструированию из строительного материала в старшей группе "Роботы-помощники в детском саду"

НООД по конструированию из строительного материала в старшей  группе "Роботы-помощники в детском саду"...