ДОП "Мастерская чудес"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Старкова Ольга Сергеевна

Представленная парциальная программа художественной направленности обеспечивает преемственность с основными образовательными программами дошкольного образования.

Данная программа является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, характеризующего систему организации образовательной деятельности педагога по развитию дизайнерской деятельности детей.

Нормативно-правовую основу для разработки рабочей программы составляют:

1) Основная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения.

2) Закон РФ ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

3) Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г.

4) Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г.№1014.

5) Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018 г.№196.

6) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г.№26.

В условиях новой образовательной политики одной из таких задач является: повышение качества дошкольного образования через предметы эстетического цикла: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Программа «Мастерская чудес» направлена на обучение детей шитью ручными швами, технологии кройки и шитья плоской, полуобъемной и объемной игрушки, на знакомство с народной культурой и традициями. Программа позволяет учесть особенности каждого ребенка.

У обучающихся по данной программе формируются следующие знания:

- об основных законах цветоведения;

- о простейших ручных швах;

- об использовании готовых выкроек, а также выполнении их по эскизам (на основе имеющихся);

- об основных приемах работы с фетром (на примере изготовления мягкой игрушки);

- о приемах работы с аксессуарами (бисер, пайетки, пуговицы и т.д.);

- о правилах пользования инструментами и приспособлениями;

- о правилах безопасной работы с иголками, ножницами, и т.д.;

- об интегрированной связи с другими предметами и образовательными программами.

Для реализации программы созданы условия: групповые помещения укомплектованы всеми необходимыми методическими материалами и пособиями для проведения занятий. 

Основной формой организации деятельности детей являются занятия, продолжительностью до 30 минут с детьми 6 - 8 лет.

Занятия проводятся в группе комбинированной направленности 1 раз в неделю с сентября по май из расчёта 36 занятий в год. Занятия проводятся по малым подгруппам. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Контроль за эффективностью проведению занятий ведется в ходе индивидуального подхода, систематической организации выставок внутри детского сада, открытые занятия, как для родителей, так и сотрудников.

В начале и конце года предусмотрена плановая диагностика уровня усвоения детьми поставленных задач.

Программа содержит 4 приложения: оборудование для трудовой деятельности при работе с фетром у детей 6-8 лет, календарный учебный график на 2019-2020 учебный год, календарно-перспективный план, педагогическая диагностика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ДОП "Мастерская чудес"338 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26»

457007 Челябинская область, Увельский район, п. Синий Бор, ул. Центральная, д.10

тел.: 8(351)6645449 email: ds26_74332@mail.ru

ОГРН 1027401923933 ИНН 7440006937 КПП 742401001

Принято:

 на педагогическом совете

протокол № ___ от __________________

 

Утверждаю:

Заведующий МКДОУ «Детский сад № 26»

_______________ Дроздова О.Е.

Приказ № ____ от _________________

Согласовано родительским комитетом

Протокол № ____ от ________________

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности «Мастерская чудес»

Муниципального казённого дошкольного образования

«Детский сад № 26»

на 2019-2020 учебный год

Программа рассчитана на детей 6-8 лет

Срок реализации 1 год

Авторы-составители:

Старкова О.С.,- старший воспитатель

Галкина С.П.,- педагог дополнительного

образования

Увельский муниципальный район

п. Синий Бор

 2019

Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Мастерская чудес»

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

  1. Пояснительная записка

3

  1. Цель и задачи программы

6

  1. Возрастные особенности детей 6-8 лет

7

  1. Учебный план

7

  1. Содержание программы

14

  1. Планируемые результаты

16

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

19

2.2.Условия реализации программы

22

2.3. Материально-техническое обеспечение

28

2.4. Формы аттестации

31

2.5. Оценочные материалы

33

2.6. Методическое обеспечение программы

34

Приложение 1

37

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

1.1.Пояснительная записка

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением.

В Федеральном законе «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273 выделяются основные ориентиры обновления содержания образования в рамках дошкольного учреждения. Это дает ориентировку на личностное своеобразие ребенка, на развитие его способностей.

Согласно Приказу Министерства Образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 в содержании образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» выделена задача реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

Нормативно-правовую основу для разработки рабочей программы составляют:

1) Основная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения.

2) Закон РФ ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

3) Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г.

4) Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г.№1014.

5) Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018 г.№196.

6)Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г.№26.

Представленная парциальная программа по развитию рукодельно-дизайнерской деятельности обеспечивает преемственность с основными образовательными программами дошкольного образования.

Данная программа является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, характеризующего систему организации образовательной деятельности педагога по развитию рукодельной деятельности детей.

Новизна программы. Новизна дополнительной общеобразовательной Программы заключается в создании устойчивого интереса детей к самостоятельному изготовлению эскиза и индивидуальному изготовлению изделия.

Актуальность программы. Программа «Мастерская чудес» направлена на развитие творческих способностей ребенка, при этом создает условия для самовыражения через создание своими руками различных изделий, которые в дальнейшем могут украсить дом, стать подарком, игрушкой, возможно - заработком, а значит приносить радость не только себе, но и окружающим. Выполняя какую-либо работу, ребенок добивается результата, радость успеха рождает у него уверенность в своих силах.

Человек, создающий что-то своим трудом, будет ценить и то, что создано другими людьми. Он преодолевает барьер нерешительности, робость перед новыми видами деятельности. У детей воспитывается готовность к проявлению творчества в любом виде труда.

В основе программы лежит безоценочная концепция, дающая:

- радость общения

-удовлетворение результатами своего труда

-исключение боязни неудачи (любой результат положителен)

-создание обстановки взаимопомощи

Программа ориентирована на художественно-эстетическое развитие личности и представляет собой разработанный курс для работы с тканью, изготовления мягких плоских и объемных игрушек из фетра.

Программа «Мастерская чудес» направлена на обучение детей шитью ручными швами, технологии кройки и шитья плоской, полуобъемной и объемной игрушки, на знакомство с народной культурой и традициями. Программа позволяет учесть особенности каждого ребенка.

У обучающихся по данной программе формируются следующие знания:

- об основных законах цветоведения;

- о простейших ручных швах;

- об использовании готовых выкроек, а также выполнении их по эскизам (на основе имеющихся);

- об основных приемах работы с фетром (на примере изготовления мягкой игрушки);

- о приемах работы с аксессуарами (бисер, пайетки, пуговицы и т.д.);

- о правилах пользования инструментами и приспособлениями;

- о правилах безопасной работы с иголками, ножницами, и т.д.;

- об интегрированной связи с другими предметами и образовательными программами.

В результате данной деятельности у ребенка появляется возможность создать продукт как репродуктивного, так и творческого характера. Это позволяет решать одну из основных задач образовательной работы - развитие самостоятельного детского творчества.

Предполагаемая программа рассчитана на 1 год и ориентирована на детей от 6 до 8 лет.

Программа предусматривает теоретическую часть (знакомство с материалами и инструментами для шитья, технологией и способами шитья) и практическую часть (работа над эскизом, выполнение изделий из фетра, обсуждение работ).

Во время обучения допускается временной перенос тем, в зависимости от состояния здоровья детей, степени усвоения материала. Сообщения теоретического материала – во время занятий от 5-15 минут. Для тех детей, которые медленно усваивают прохождение материала, отводится дополнительное время для освоения программы. По желанию детей допускается отступление от намеченной программы, т.е. это создание композиций выбранных детьми, но не запланированных программой. Выбор практических работ зависит от наличия инструментов, материала и желания детей. С учетом интереса детей, степени усваиваемого материала, блоки внутри программы могут быть передвинуты по времени изучения.

Рабочая программа построена на основе учета конкретных  условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста.

Педагогическая целесообразность Программы заключается в том, что она является целостной и непрерывной в течение всего образовательного процесса. Позволяет детям шаг за шагом раскрывать в себе творческие возможности. Программа дополняет и углубляет знания и умения детей, приобретенные в процессе осуществления образовательной деятельности по основной образовательной программе дошкольного образования ДОУ.

1.2. Цель и задачи реализации Программы

Цель Программы: развитие творческих способностей учащихся во внеурочное время в процессе освоения технологии изготовления мягкой игрушки.

Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:

Задачи образовательной программы:

  • воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, аккуратность;

- воспитывать культуры общения, умения работать в коллективе.

  • развивающие:

- развивать активность и самостоятельность;

- развивать у детей художественный вкус и творческий потенциал;

- развивать творческие способности, фантазии и воображения, образное мышление.

  • образовательные:

- формировать у детей навык ручного труда, практических приемов и навыков шитья;

- обучать основам кройки и шитья игрушки, обучать работе с иглой;

- расширить знания об истории игрушки из фетра.

1.3. Характеристика возрастных особенностей воспитанников

Возрастные особенности детей имеют первоочередное значение при составлении программы. Опираясь на них регламентируем учебную нагрузку, объем занятости детей. Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

В данном возрасте уже сформировано наглядно-практическое мышление, в результате которого накоплен первый опыт общения, первое понимание связей между предметами. В этом возрасте идет процесс формирования образного мышления, а это является основой развития словесно-логического развития ребенка.

Дети этого возраста любознательны, задают много вопросов,  интересуются окружающим миром. Им нравится лепить, раскрашивать картинки, творить новое из новых для них материалов. Именно поэтому занятия по декоративно-прикладному помогают воплотить свои идеи в жизнь, создать воображаемые образы. Эти занятия развивают мелкую моторику рук, а это особенно важно для детей логопедической группы. Кисть и мускулатура пальцев начнет работать и развиваться, что в дальнейшем поможет ребенку научиться правильно держать ручку, карандаш, проводить четкие и ровные линии, то есть играет важную роль в овладении графическим навыкам.

Внимание у таких детей задерживается на 25-30 минут, поэтому занятия не должны превышать этого времени. Планируя занятие, для каждой темы выбирается определенная форма организации.

1.4. Учебный план

Организация занятий дополнительного образования недопустима за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон, определена действующим Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.43172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Учебный план

Тема

Месяц

Образовательные задачи

1 модуль. Основные приемы работы с фетром

Сентябрь

ТБ при работе

Материаловедение

1 занятие

Основы безопасного труда на занятиях. Инструменты и приспособления. Правила при работе с ножницами, иголками, булавками, клеем. Освоение техники резания ножницами по прорисованному контуру по фетру, не заходя за черту. Развивать интерес к творчеству.

Основные ручные швы.

Способы закрепления нити

2-3 занятие

Виды швов и их классификация. Ручные швы и их выполнение. Шов «вперед иголкой», «петельный», «стебельчатый», «потайной».

Основные цвета

Сочетание цветов

4 занятие

Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Возможности цвета в композиции. Рассказать о видах, разнообразии цветовой гаммы фетра, рассмотреть иллюстрации с поделками из фетра. Воспитывать любознательность к новому виду творчества, внимание и интерес.

3.Простейшее из чудес

Октябрь

«Грибок»

1-2 занятие

Продолжаем осваивать резание ножницами по контуру, не заходя за черту, используя шаблон для прорисовывания готовых форм. Учим аккуратности при выполнении работы, соблюдаем технику безопасности с ножницами.

«Яблоко» (брелок)

3-4 занятие

Составление полихромного яблока из нескольких частей, подбор красивого цветосочетания. Освоение приема оформления яблока дополнительными деталями (лист, бочок) Развитие чувства композиции.

4. Фетровые игрушки и аксессуары

Ноябрь

«Птичка»

(подвеска)

1 занятие

Продолжаем учиться пользоваться ножницами и выполнять выкройку по предложенным лекалам. Воспитывать желание создавать красивые игрушки и доводить начатое до конца. Выполняем простейшие швы, дополняем птичку бусинками.

«Рыбка»

2-3 занятие

Выполнение изделия с использованием клееных и пришивных деталей. Оказание помощи младшим товарищам. Самостоятельное решение цвета изделия. Знакомство с синтепоном.

«Подарок маме на день матери»

4 занятие

Продолжать учить основным технологическим приемам работы с фетром. Учить аккуратности в работе, Показать своей работой любовь к самому родному человеку-маме. Развивать  усидчивость.

Декабрь

«Снеговик»

1-2 занятие

Учить составлять целое из предложенных частей. Учим работе с иголкой и знакомим с простейшим швом.

«Новогодняя елочка»

3 занятие

Работаем по образцу, самостоятельно украшая готовое изделие предложенными аксессуарами. Используем в работе поролон. Развивать чувство меры при оформлении изделия.

«Игрушка на елку»

4 занятие

Учить самостоятельно выбирать игрушку и вовлекать детей в активную творческую деятельность. Воспитывать желание создать самим украшение на елку.

Январь

«Ангелочек»

(подвеска)

1 занятие

Закрепляем умение работать с выкройкой. Расширяем знания о празднике «Рождества Христова» Развиваем художественный вкус.

«Заснеженный домик»

2-3 занятие

Передать строение сказочного, зимнего домика. Продолжаем самостоятельно работать с выкройкой. Украшаем готовое изделие.

«Пальчиковая игрушка»

4 занятие

Продолжаем учить работать с фетром. Учим из мелких кусочков фетра мастерить игрушку на пальчик для театра. Обыгрываем свою игрушку.

Учим аккуратности в работе, развиваем художественный вкус.

Февраль

«Пингвин»

1 занятие

Приобщаем к народному творчеству, развиваем пространственное воображение. Продолжаем учить работать по выкройке. Закрепляем простейший шов. Учим оформлять поделку самостоятельно.

«Подарок папе (машинка)»

2-3 занятие

Выполняем игрушку и украшаем ее самостоятельно. Воспитывать стремление дарить близким людям подарки. Совершенствовать свои навыки.

«Совенок»

4 занятие

Развивает художественный вкус, фантазию. Воспитываем внимание, трудолюбие. Продолжаем учить приемам работы с фетром.

Март

«Сердечко маме»

1-2 занятие

Развиваем интерес к занятиям по фетру, желание мастерить для родного человека подарок. Учим составлять единое из составных частей.

Игольница

«Петушок»

3-4 занятие

Побеседовать с детьми об игольнице, ее необходимости в хозяйстве. Совершенствовать и творчески использовать свои умения и навыки. Воспитывать желание создавать красоту своими руками. Выполнять простейший шов, продолжать учить наполнять готовое изделие поролоном, делать это постепенно распределяя его внутри игольницы.

Апрель

«Ракета»

1-2 занятие

Беседа о празднике «Дне Космонавтики» Выполняем изготовление ракеты из целого куска, дополняя отдельными элементами.

«Подснежник»

3 занятие

Беседа о первых цветах.

Выполняем подснежник на подложке, учим использовать в работе основу для работы. Учим находить удачное цветовое решение работы.

«Пасхальное яйцо»

4 занятие

Выполняем работу по выкройке, дополняем яйцо элементами декора самостоятельно выбирая дизайн. Беседуем о православном празднике Пасхе.

Май

«Цветок на палочке»

1 занятие

Самостоятельно выбираем выкройку цветка  и цветовое решение работы. Учим аккуратности при работе с клеем. Развиваем фантазию и вкус. Воспитываем стремление к разумной организации своего свободного времени.

«Черепаха»

2-3 занятие

Закрепляем умение работать с выкройкой. Развиваем художественный вкус, творческую активность. Расширяем знания о качествах фетра. Развиваем моторику рук, терпение.

«Бабочка»

4 занятие

Повторяем насекомых и создаем из фетра одно из них. Выбираем выкройку по своему желанию. Украшает готовое изделие понравившейся бижутерией.

Итого: 4 занятия в месяц, 36 занятий в год

Периодичность и продолжительность занятий определена действующими Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» с учётом требований инструктивно-методического письма Министерства образования РФ от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» (в части, не противоречащей действующим СанПиН) и не превышает нормативы максимально допустимого объема образовательной нагрузки.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по

дополнительному образованию проводится в первой половине дня, ее периодичность составляет - 1 занятие в неделю, продолжительность для детей от  6 до 8 лет - не более 30 минут.

Занятие — основная форма организации образовательного процесса. Структура занятия (непрерывной образовательной деятельности) по работе с фетром.

Теоретическая часть направлена на мотивацию ребенка на предстоящую

деятельность, приобретение теоретических знаний соответственно Программе посредством объяснения или закрепления учебного материала, демонстрации и рассматривания вариативных образцов, схем, моделей, экспериментирования с фетром и др.

Практическая часть - освоение практических навыков в самостоятельной деятельности детей, проведение индивидуальной работы, обыгрывание поделок или организация выставки детских работ, их анализ с учетом продвижения каждого ребенка в трудовой деятельности.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

При организации трудовой деятельности детей используется подгрупповая форма: дети одной возрастной категории делятся на две подгруппы по 8-10 человек. Состав подгрупп может меняться, в зависимости от конкретных целей и задач того или иного периода обучения и индивидуальных успехов каждого ребенка. В рамках реализации Программы предусматривается участие детей в муниципальных, региональных и всероссийских фестивалях, конкурсах, выставках по рукоделию. Для подготовки детей к конкурсам, фестивалям возможно использование индивидуально-групповой формы организации трудовой деятельности.

1.5. Содержание программы

Календарно-перспективный план

Тема

Месяц

1 модуль. Основные приемы работы с фетром

Сентябрь

ТБ при работе

Материаловедение

1 занятие

Основные ручные швы.

Способы закрепления нити

2-3 занятие

Основные цвета

Сочетание цветов

4 занятие

                                                    Октябрь

«Грибок»

1-2 занятие

«Яблоко» (брелок)

3-4 занятие

                                                               Ноябрь

«Птичка»

(подвеска)

1 занятие

«Рыбка»

2-3 занятие

«Подарок маме на день матери»

4 занятие

Декабрь

«Снеговик»

1-2 занятие

«Новогодняя елочка»

3 занятие

«Игрушка на елку»

4 занятие

                                                           Январь

«Ангелочек»

(подвеска)

1 занятие

«Заснеженный домик»

2-3 занятие

«Пальчиковая игрушка»

4 занятие

                                                          Февраль

«Пингвин»

1 занятие

«Подарок папе (машинка)»

2-3 занятие

«Совенок»

4 занятие

                                                               Март

«Сердечко маме»

1-2 занятие

Игольница

«Петушок»

3-4 занятие

                                                          Апрель

«Ракета»

1-2 занятие

«Подснежник»

3 занятие

«Пасхальное яйцо»

4 занятие

                                                             Май

«Цветок на палочке»

1 занятие

«Черепаха»

2-3 занятие

«Бабочка»

4 занятие

Итого: 4 занятия в месяц, 36 занятий в год

1.6. Планируемые результаты освоения Программы 

Планируемые результаты освоения детьми Программы, представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-возрастные характеристики возможных достижения ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

-ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности,

проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

- Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности,

- ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Планируемые результаты освоения Программы:

6-8 лет

Развитие трудовой деятельности:

  • умеет планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр;

 - умеет создавать игрушки из природного, бросового материала, из бумаги;

- имеет навыки кройки и шитья, обучен работе с иглой.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других-людей и его результатам:

-        старательно доводит начатое дело до конца;

-        оценивает результат своей работы;

-        испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности;

-        радуется результатам коллективного труда.

Развитие продуктивной деятельности детей:

-        использует разнообразные способы создания изображения;

-        применяет традиционные техники изображения.

Развитие детского творчества:

  • принимает участие в создании коллективных композиций;
  • создает индивидуальные декоративные, предметные и сюжетные композиции;
  • варьирует, интерпретирует, экспериментирует при выборе средств выразительности для передачи образа.

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий.

2.1. Календарный учебный график

Календарный учебный график составлен на основе нормативных документов:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726 – р)

 3. Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049- 13";

4. Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей, постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4.07.2014 № 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14;

 5. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, приказ МОиН РФ от 29 августа 2013 г. № 1008;

6. Устав ДОУ.

1.Продолжительность учебного года в МКДОУ «Детский сад № 26»

  • Начало учебного года –02.09.2019г.
  • Окончание учебного года – 29.05.2020г.
  • Режим работы МКДОУ – пятидневная рабочая неделя, 10,5 ч. рабочий день.
  • Сроки годового календарного графика:

Временной отрезок

Начало

Окончание

Длительность

1

Учебный год

 02.09.2019г

29.05.2020г

36 недель

2

Диагностико-организационный этап

02.09.2019г

16.09.2020г

2 недели

3.

Каникулярное время

01.01.2019г

08.01.2020г

2 недели

4.

Экспертно-оценочный этап

18.05.2019г

29.05.2020г

2 недели

5.

Летний оздоровительный период

01.06.2020г

31.08.2020г

13 недель

  • Выходные дни: суббота, воскресенье
  • Праздничные дни: 03.11.2019-05.11.2019, 01.01.2020-08.01.2020,  08.03.2020, 01.05.2020, 09.05.2020

 2.Регламентирование образовательного процесса на учебный год

Учебный год во всех возрастных группах делится на два полугодия:  

Период

Дата

Продолжительность (кол-во учебных недель)

Начало полугодия

Окончание полугодия

I полугодие

02.09.2019г

31.12.2019г

17 недель

II полугодие

09.01.2020г

29.05.2020г

19 недель

3.Количество, ценз и направленность групп  

Возраст

ной ценз

Все

го

Количество групп разной направленности

Общеразвивающие

Компенсирующие

Комбинированные

5-6 лет

17(23)

8

6-8 лет (ДОП)

15

4.Регламентирование образовательного процесса на неделю

Продолжительность рабочей недели: пятидневная рабочая неделя во всех возрастных группах.

Непосредственно образовательная деятельность (далее НОД) распределена:

Возрастная группа

Количество НОД

Количество часов в неделю

Подготовительная группа

15

7.ч 30 мин

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня

– в подготовительной группе не превышает 1,5 часа.

Продолжительность образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста во второй половине дня не более 25 - 30 минут в день.

Занятия по физическому развитию для детей 5-8 лет организуются 3 раза в неделю, в том числе одно занятие круглогодично проводится на открытом воздухе.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

         Расписание непосредственно-образовательной деятельности на неделю

(II смешанная группа дошкольного возраста)

День недели

Образовательная ситуация /НОД

Время

Старшая группа

Время

Подготовительная группа

Понедельник

9.30-10.00

Развитие речи

10.10-10.40

Исследование

объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения

16.00-16.30

Музыка

Вторник

9.35-10.05

Подготовка к обучению грамоте

10.15-10.45

Математика

16.00-16.30

Физкультура

Среда

9.35-10.05

Математика

10.15-10.45

Рисование/аппликация (интегр)

16.00-16.30

Физкультура (на св. воздухе)

Четверг

9.30-10.00

Развитие речи (логопедия)

10.10-10.40

Чтение художественной литературы

16.00-16.30

Музыка

Пятница

9.00-9.30

Конструирование/

Лепка (интегр)

9.40-10.10 -1 подг.

10.20-10.50 -2 подг.

Художественно-эстетическое развитие (ДО «Мастерская чудес»)

16.00-16.30

Физкультура

Итого:

15 образовательных ситуаций

6.Сроки проведения педагогической диагностики

начало

Окончание

Длительность (количество недель)

02.09.2019

16.09.2019

2

18.05.2020

29.05.2020

2

8.Окончание учебного года: 29.05.2020г

2.2. Условия реализации программы

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по

дополнительному образованию проводится в первой половине дня, ее периодичность составляет - 1 занятие в неделю, продолжительность для детей от  6 до 8 лет - не более 30 минут.

Занятие — основная форма организации образовательного процесса. Структура занятия (непрерывной образовательной деятельности) по работе с фетром.

Теоретическая часть направлена на мотивацию ребенка на предстоящую

деятельность, приобретение теоретических знаний соответственно Программе посредством объяснения или закрепления учебного материала, демонстрации и рассматривания вариативных образцов, схем, моделей, экспериментирования с фетром и др.

Практическая часть - освоение практических навыков в самостоятельной деятельности детей, проведение индивидуальной работы, обыгрывание поделок или организация выставки детских работ, их анализ с учетом продвижения каждого ребенка в трудовой деятельности.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

При организации трудовой деятельности детей используется подгрупповая форма: дети одной возрастной категории делятся на две подгруппы по 7-8 человек. Состав подгрупп может меняться, в зависимости от конкретных целей и задач того или иного периода обучения и индивидуальных успехов каждого ребенка. В рамках реализации Программы предусматривается участие детей в муниципальных, региональных и всероссийских фестивалях, конкурсах, выставках по рукоделию. Для подготовки детей к конкурсам, фестивалям возможно использование индивидуально-групповой формы организации художественной деятельности.

Программа является инструментом целевого развития индивидуальных способностей детей в изобразительной деятельности. Занятия по дополнительному образованию проводятся в смешанной дошкольной группе. Предметно-развивающая среда соответствует интересам и потребностям детей, целям и задачам дополнительной общеобразовательной программы, а так же способствует трансформации знаний, умений в опыт.

Предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста.

  • обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых,

 обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую

 активность всех категорий воспитанников. Экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе, развитие крупной и мелкой моторики;

  эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

  возможность самовыражения детей.

Требования к педагогу дополнительного образования, осуществляемому реализацию программы

Должностные обязанности. Осуществляет дополнительное образование обучающихся в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся. Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Организует разные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на их личности; осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую. Включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой. Обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, а также обучающимся, имеющим отклонения в развитии. Организует участие обучающихся в массовых мероприятиях. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности; методику поиска и поддержки одаренных детей; содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей по художественноэстетической деятельности; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

Педагогические условия для реализации программы:

Образовательная деятельность по работе с фетром осуществляется в помещении 2 смешанной группы дошкольного возраста: центре рукоделия «Мастерская чудес».

В группе условно организованы 2 зоны: развивающая и игровая (центры).

– Развивающая зона состоит из 2-х частей: в одной расположены столы и стулья для рукодельной деятельности детей, в другой – презентационное оборудование для использования электронных образовательных ресурсов: проектор, доска, ноутбук.

В приемной организована выставка поделок из фетра, выполненных детьми.

В содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми данного направления художественно-эстетического развития разнообразные формы работы с родителями воспитанников:

  • родительские собрания;
  • беседы;
  • консультативные встречи;
  • мастер-классы;
  • открытые просмотры;
  • дни открытых дверей;
  • совместные проекты;
  • викторины.

Наиболее востребованной формой работы с родителями является наглядная пропаганда - целенаправленное систематическое применение наглядных средств в целях ознакомления родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в детском саду, оказания практической помощи семье:

  • уголок для родителей (содержит материалы информационного характера - объявления различного характера; материалы, освещающие вопросы воспитания детей в детском саду и семье);
  • разнообразные выставки (выставки детских работ);
  • информационные листки (объявления о собраниях, событиях и т. д.);
  • папки-передвижки (формируются по тематическому принципу)

Формы и методы организации обучения

Все занятия строятся по одному плану, дополнительно идет использование художественного слова, сведения о предстоящем предмете. Основной вид деятельности - практический.

Вводная часть:

-повторение пройденного и закрепление;

-повторение правил пользования ножницами, иглой, клеевым пистолетом (под руководством воспитателя), закрепление правил техники безопасности;

-введение в новую тему;

-художественное слово, раскрывающее тему занятия;

-показ образца, рассматривание, анализ;

-знакомство с планом действий по созданию работы;

Практическая часть:

-показ процесса изготовления поделки (работа по схеме, карте технологической) в зависимости от уровня сформированности навыков;

-самостоятельное изготовление детьми поделки;

-оформление, украшение готового изделия;

-анализ педагогом проделанной работы;

Методы обучения:

Объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый или эвристический, исследовательский.

Образовательный процесс осуществляется в рамках партнерской непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми. При организации партнерской деятельности взрослого с детьми мы опираемся на тезисы Н.А. Коротковой:

– Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми.

– Добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения).

– Свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства).

– Открытый временной конец занятия (каждый работает в своем темпе).

2.3. Материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность

методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Дошкольное учреждение, осуществляющее образовательную деятельность по Программе, создает материально-технические условия, обеспечивающие:

- возможность достижения воспитанниками ожидаемых результатов освоения Программы;

- выполнение требований: санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, пожарной безопасности и электробезопасности, охране здоровья воспитанников и охране труда работников ДОУ;

- возможность для беспрепятственного доступа воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Необходимое оборудование для работы с фетром 

Материалы и инструменты.

- альбом для рисования или плотные листы бумаги, для выполнения зарисовок и эскизов;

- фетр;

- нитки катушечные разных цветов;

- тесьма, цветные ленты, пуговицы, элементы отделки и т. д.;

- поролон, синтепон, вата;

- ножницы, иголки;

- мел, клей ПВА;

Ручные швейные иголки и булавки.

Ручные швейные иголки бывают разной толщины и длины. Иголки обозначаются номерами от №1 до №12, и чем выше номер, тем иголка толще, причем толщина иголок двух соседних номеров одинаковая, а длина при этом разная. Иголки нечетных номеров длиннее, чем иголки четных номеров. Стандартные иголки выпускаются длиной от 35 до 80мм и толщиной от 0.6 до 1.8мм. Нужная иголка подбирается в зависимости от толщины ткани, с которой предстоит работать. Чем толще ткань, тем выше номер иглы и наоборот. Булавки используются для скалывания отдельных деталей для примерки и подгонки.

Портновский мел и карандаши.

Мел понадобится для рисования выкройки на ткани, для обведения контура лекала. Вместо мела можно использовать обмылок предварительно хорошо высушенный. Есть также специальные карандаши и маркеры для нанесения линий на ткани, следы которых, исчезают через некоторое время. Чтобы начертить эскиз, шаблон, нанести линии ручного шва или строчки на ткань, Вам понадобится простой графитный карандаш, а также белый или желтый карандаши для темных тканей. Карандаши должны быть остро заточены. Хорошо заточенный карандаш позволит вычертить выкройку наиболее точно. От точности проведенных линий зависит качество всей дальнейшей работы. Нитки - Катушечные нитки различных цветов №10 – 40 потребуются для пошива игрушек.

- Катушечные нитки различных цветов №50 – 100 для пошива кукольной одежды.

- Шерстяные нитки различных цветов потребуются для изготовления вязаных игрушек спицами и крючком, аппликаций, вышивки панно. Шерстяные нитки подойдут для оформления игрушек.

Из них можно сделать волосы для куклы, хвосты для зверушек, ими можно вышить отдельные детали мордочки: глаза, нос, рот.

- Мулине, цветной шелк, цветные катушечные нитки №50 – 80, люрекс, ирис, гарус используют для отделочных работ, вышивки деталей одежды и оформления мордочек зверушек.

Набивочные материалы.

Для набивки игрушек используется вата, синтетические материалы - синтепон, синтепух и поролон.

Альбомы  «Виды швов», «Техника безопасности при работе с материалами»

Выставка работ одного ребенка, детей группы.

Выставка работ совместного творчества детей и родителей.

Природный и дополнительный материал для конструирования.

Продукты детского творчества.

Фотографии работ детей

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения

и воспитания

Для реализации Программы используются следующие методические материалы:

– учебно-тематический план;

– календарно-перспективный тематический план;

– ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий и подбору схем изготовления поделок;

– схемы пошагового шитья;

– методическая литература для педагогов по организации художественной деятельности.

Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе по дополнительному образованию

В настоящее время использование в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста информационно-коммуникационных технологий стало

необходимым условием обучения и социальной адаптации ребенка. Инновационные технологии позволяют поддержать мотивацию ребенка, заинтересовать его в получении и закреплении новых знаний, помочь найти свою нишу в окружающем его социуме.

Реализуя данные технологии, решаются следующие задачи:

1. Повышение качества образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

2. Развитие интеллектуального, эмоционального потенциала и позитивных личностных качеств ребенка.

3. Формирование мотивации и поддержание интереса детей во время непосредственной образовательной деятельности.

Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой проявляется, формируется и развивается его личность. И здесь у компьютера имеются широкие возможности, потому что правильно подобранные развивающие компьютерные игры и задания являются для ребенка, прежде всего игровой деятельностью, а затем уже учебной.

Основные направления использования ИКТ в дополнительном образовании:

-   включение средств ИКТ в образовательную деятельность с детьми 6-8 лет;

- использование готовых цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе;

-  использование новых форм работы с детьми с применением ИКТ (участие в сетевых конкурсах, проектах, мероприятиях, публикации в сети «Интернет»).

2.4. Формы аттестации

С помощью средств педагогической диагностики оценивается степень продвижения дошкольника в освоении дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Методика проведения диагностики. Педагогическая диагностика детей проводится с детьми в естественных условиях. В отдельном помещении оборудуется место для индивидуальных занятий с детьми.

На столе свободно размещается фетр разных цветов и оттенков, разные художественные материалы (пуговицы, бусины, перья и прочее) и инструменты для свободного выбора их детьми в ходе эксперимента. Дети приглашаются индивидуально, рассматривают материалы и инструменты. В непринужденной игровой форме ребёнку предлагается назвать всё, что он видит (при этом фиксируется общая ориентировка ребёнка в художественных материалах), и выбрать, чем бы он хотел заниматься (что бы хотел делать). Предлагается также выбрать материалы для реализации своего замысла.

По ходу эксперимента фиксируются: выбор ребенка, внешние проявления его реакции на ситуацию, последовательность развития замысла, сочетание видов деятельности, комментарии по ходу действий, игровое и речевое развитие художественного образа.

Педагогическая диагностика освоения Программы основывается на анализе

достижения детьми ожидаемых результатов. Данные  обрабатываются и заносятся в сводную таблицу. Эффективность реализации программы определяется увеличением % детей, повысивших свой уровень.

Педагогическая диагностика проводится два раза в год:

- в сентябре педагог на контрольно-диагностических занятиях изучает интересы и возможности детей с целью планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе;

- в мае на контрольно-оценочных занятиях педагог определяет уровень продвижения ребенка по Программе, проводит самооценку собственных педагогических действий по освоению детьми Программы.

Данные о результатах диагностики заносятся в диагностические карты, напротив фамилии и имени каждого ребёнка с помощью знаков «+» или «-» в каждой ячейке указанного параметра , что означает, проявляется этот показатель или нет. В итоге подсчитывается количество знаков «+» и «-» и выводится итоговый показатель по каждому ребёнку (средне значение = все «+» сложить ( по строке) и разделить на количество параметров).

Уровневые показатели:

НИЗКИЙ (ниже 50%) - беспомощность во всех компонентах трудового процесса; отказ от деятельности, низкая самостоятельность, необходимость прямой помощи взрослого; результат труда низкого качества.

СРЕДНИЙ (50-70%) - высокая самостоятельность в деятельности репродуктивного характера. Качество результата высокое, но без элементов новизны или близкий перенос, недостаточные комбинаторные умения и самостоятельность для реализации творческого замысла (требуются советы, указания, включение взрослого в трудовой процесс); замысел реализован частично.

ВЫСОКИЙ (70%-100%) - развитые комбинаторные умения. Использование пооперационных карт, обобщённый способ конструирования; полная самостоятельность; результат высокого качества, оригинален или с элементами новизны.

Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе.

Для анализа процесса и результата детской художественной деятельности была разработана система показателей, сведённая в таблицу для удобства фиксации наблюдений экспериментаторов. (Приложение 1)

2.5. Оценочные материалы

Педагогическая диагностика используется исключительно для решения следующих образовательных задач:

– индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

– оптимизации работы с группой детей.

Форма подведения итогов реализации программы – еженедельные выставки после каждого занятия, персональные выставки детских работ.

Основные методы сбора информации о ребенке

-систематическое наблюдение: определить наличие у детей умений, навыков, привычек работать аккуратно, в определенной последовательности, доводить дело до конца, правильно обращаться с орудиями труда и материалами;

-сохранение и анализ продуктов детской деятельности: организация коллективных и индивидуальных выставок;

-беседы с детьми с использованием открытых вопросов, получение ответов от детей:

  • нравится ли вам заниматься по данному направлению?
  • Какие материалы вы (будете использовать) используете в своей работе? Знаете ли их правильное название?
  • Какая из своих поделок вам нравится больше? Почему?
  • Считаете ли свой труд полезным для окружающих?;

-мониторинг на начало и конец года обучения.

 В начале учебного года все диагностики проводятся методом наблюдения, так как обучающиеся не имеют опыта в работе с фетром.

В конце учебного года педагог предлагает выполнить игрушку из фетра по выбору детей в индивидуальной форме согласно методике.

Общие показатели развития детского творчества:

-компетентность (эстетическая компетентность);

-творческая активность;

-эмоциональность;

-произвольность и свобода поведения;

-инициативность;

-самостоятельность и ответственность;

-способность к самооценке.

Цвет и настроение 

Дидактическая задача. Формирование представления о том, что цвет (цветовая тональность) может передавать состояние природы и настроение человека. Вопросы и задания. Посмотри на эти картины и сравни их попарно. О чем рассказывают эти картины? Тема этих картин - осень, но осень разная. На какой картине осень ранняя, золотая, радостная? Опиши осень на второй картине (поздняя, унылая, серая...). Как художнику удалось это показать? Обрати внимание: каждая картина написана в своей цветовой гамме. Для осени ранней и весёлой художник взял яркие, сочные, чистые краски. А для поздней и грустной - приглушённые, слегка смешанные с чёрным до сероватых оттенков. Сравни морские картины и расскажи, как с помощью красок (цветовой гаммы) показано разное состояние (настроение) природы.

2.6. Методическое обеспечение программы

Перечень нормативных и нормативно-методических документов, литературных источников

1. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.─ ООН 1990.

2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации: ─ Режим доступа: pravo.gov.ru..

3. Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р о Концепции дополнительного образования детей.

5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р о Стратегии развития воспитания до 2025 г. [Электронный ресурс].─ Режим доступа: https://rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html

6. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. №41 «Об утверждении СанПин 2.4.43172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». [Электронный ресурс].─ Режим доступа: https://monm.rk.gov.ru

7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» // Российская газета. – 2013. – 19.07(№ 157).

8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. № 118 (ред. от 03.09.2010) «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» (вместе с «СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. 2.2.2. Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным

санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 г.) (Зарегистрировано в Минюсте России 10 июня 2003 г., регистрационный № 4673)

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам

дошкольного образования»

10. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О направлении инструктивно-методического письма «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», [Электронный ресурс].─ Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901764917

11. Бутенко Н.В. Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.- Челябинск: Южно-Уральский центр академии образования, 2018

12. Владимирова Е. Фетр. Поделки для детей, - Ростов - на –Дону, Феникс, 2017

13. Груша О.С. Яркие поделки и аппликации из фетра, - Ростов - на – Дону,  Феникс, 2015

14. Зайцева А. Войлок и фетр. Большая иллюстрированная энциклопедия.- М, Эксмо, 2011

15. Ивановская Т. Игрушки и аксессуары из фетра. Рипол классик, 2012.

16. Крулехт  М. Дошкольник и рукотворный мир, - СПб, Детство-Пресс, 2003

17. Разработка вариативной части основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения /Авт.-сост.: И.Б. Едакова, С.Ф. Багаутдинова, И.В.Колосова, А.В.Копытова, Г.Н.Кузнецова, Н.В.Литвиненко, М.Л.Семенова, С.Н.Обухова, Е.А.Рыбакова, Т.А. Сваталова, Т.А.Тарасова. –Челябинск: ЧИППКРО, 2012

ОСНОВЫ ТВОРЧЕСТВА

Фамилия Имя

Знает технику безопасности пользования ножницами, иглой, клеем

Использует в работе разные виды швов

Имеет навык кройки

Самостоятельность выполнения

Аккуратность выполнения

Творческое оформление

Правильность выполнения

ВСЕГО

н г

к г

н г

к г

н г

к г

н г

к г

н г

к г

н г

к г

н г

к г

н г

к г

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА

ФИ ребёнка

Внимание

Контактность

Реакция на поощрение и порицание

Усидчивость

Уравновешенность

Всего

н г

к г

н г

к г

н г

к г

н г

к г

н г

к г

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

УРОВНЯ ОВЛАДЕНИЯ НАВЫКАМИ И УМЕНИЯМИ

НАЧАЛО ГОДА

Образовательная область

Уровни

Низкий

Средний

Высокий

Количество детей

Процентный показатель

Количество детей

Процентный показатель

Количество детей

Процентный показатель

  1. Основы творчества

  1. Эмоционально-волевая сфера

Итоговая оценка

КОНЕЦ ГОДА

Образовательная область

Уровни

Низкий

Средний

Высокий

Количество детей

Процентный показатель

Количество детей

Процентный показатель

Количество детей

Процентный показатель

  1. Основы творчества

  1. Эмоционально-волевая сфера

Итоговая оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудеса из теста

Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».

Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....

Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».

Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...