занятие по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Ильюшихина Кристина Игоревна

Конструирование из конструктора "Лего" НОД "Загон для домашних животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_konstruirovaniyu.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию

Тема: «Загон для домашних животных»

Цель: отрабатывать у детей начальные конструктивные навыки

  • Задачи:
  • Упражнять в классификации диких и домашних животных;
  • Отрабатывать на практике навыки конструирования из строительного материала;
  • Добиваться усвоения знаний названия основных цветов;
  • Систематизировать знания детей о диких и домашних животных Активизировать словарный запас детей путём введения новых слов (хлев, загон, шерсть);
  • Способствовать развитию диалогической речи;
  • Развивать глазомер, память и мышление ребенка;
  • Укреплять мелкую моторику рук.
  • Вызвать желание помочь домашним животным;
  • Воспитывать трудолюбие и аккуратность;

Оборудование для детей и для воспитателя:

Набор крупного конструктора лего, набор  мелких игрушек домашних животных.

Ход занятия:

  1. Организационная часть.

Воспитатель: - Дети, покажите, какое у вас сегодня настроение? Вот здорово, у вас на лицах засияли улыбки, настроение замечательное, значит, день пройдет хорошо.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в два интересных места, а куда, вы узнаете когда мы туда попадем. Вы согласны?

II. Основная часть. - Ну, тогда отправляемся в путь.

Идем за мной, остановитесь, закройте глазки.

Откройте, отгадайте куда мы пришли..(открывает спрятанный мини-лес)

Воспитатель: Что за место? Где мы очутились

-В лесу

Воспитатель: Правильно! А кого вы здесь видите?

 - Животных (показывают, называют)

Воспитатель: Какие они, если живут в лесу?

-Дикие

Воспитатель: Скоро зима, будет холодно. Как будут зимовать эти животные?

-Медведь уснет в берлоге, лиса, заяц и волк будут греться в норке, белка в дупле..

Воспитатель: А кто им построит укрытие (берлогу, норки)?

-Они сами их делают.

Воспитатель: верно! Дикие животные все делают сами. И свое жилище, и запасы на зиму.

Посмотрите, здесь белочка запаслась шишками. Давайте их посчитаем. (4)

А ежик принес в свою норку яблочки. Сосчитайте сколько их.(4)

Что можно сказать про шишки и яблоки?

-Их поровну.

Ребята, давайте с нашими лесными друзьями немного подвигаемся

III.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  

Звери делают зарядку-

Кто вприскочку, (прыжки)

Кто вприсядку, (приседают)

Кто-то плечи поднимает (Встать на носочки, поднять плечи,

Кто-то плечи опускает (опуститься на стопу, опустить плечи)

Сделаем руками взмах, (руки в стороны)

Вправо мах и влево мах, (маховые движения ногами вправо и влево)

Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе)

Присед, (Присед)

Наклон, (наклон вперёд, руки в стороны)

Всем спортсменам шлём поклон.

Воспитатель:А теперь нам пора идти дальше!

Подходят к столу с домашними животными.

Воспитатель: - Кто нас здесь встречает?

-Домашние животные. 

Воспитатель: Почему их называют домашними?

-Они живут с человеком.

Воспитатель: Правильно, человек за ними ухаживает, кормит, поит..А где зимуют домашние животные?

-в хлеву, ребята!(иллюстрация) Это такое помещение  для крупных и средних домашних животных. Но они не могут находиться там все вместе. Им будет тесно. Каждое животное живет в своем загоне. (иллюстрация)

Это место, ограждённое заборчиком, называется ЗАГОН.

Воспитатель: -  Поможем нашим животным? Построим им загон для того чтоб им было удобно и не тесно?

IV. Самостоятельная работа.

Воспитатель: - Так с чего же мы начнём нашу работу?

(дети предлагают разные варианты).

Воспитатель, выслушав детей, предлагает выбрать себе одну игрушку домашнего животного, пройти и сесть за стол и с помощью конструктора лего построить загон по образцу. При показе воспитатель использует словесный и наглядный метод, объясняет с чего начинать постройку:

- Я беру длинные детали и ставлю их так, чтоб получился прямоугольник. Затем беру самые маленькие детали и соединяю ими места соприкасания длинных деталей. Теперь такая конструкция не сдвинется с места и не сломается, у меня получился загон для ослика. Эта постройка будет стоять у меня на столе, чтобы вы смогли на нее посмотреть, если у вас что-то не получится.

В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок, использует при этом индивидуальную помощь или показ.

 VI. Итоговая часть.

Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Для кого  мы построим загон?

(ответы детей). Воспитатель вместе с детьми рассматривает поделки и подводит итог занятия:

- Так чему же мы с вами сегодня научились? (ответы детей).

-  Значит, ребятки, можно сделать такой вывод - все животные в отдельных загонах. Им теперь не тесно, много места для прогулки !

А, сейчас, нам пора возвращаться в детский сад!
Раз, два, три, 
Повернитесь, 
Оглянитесь, 
В группе снова очутитесь!
Вот мы и дома!

Теперь вы самостоятельно можете строить такие же загончики в группе из пластмассового конструктора. Но чтобы играть, все детали нужно на место убрать.
  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Занятие по конструированию в средней группе по теме: «Конструирование. Дом для машины».

Развитие наглядного моделирования с использованием строительного материала....

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...

Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу).

Конспект занятия  по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу). - 2 младшая группа...