Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию "Конструирование в технике оригами "Журавль-перелетная птица"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Трегубова Юлия Ивановна

Предварительный просмотр:

ООД. Познавательное развитие

Конструирование в технике оригами «Журавль - перелетная птица»

Конспект НОД.  Конструирование в технике оригами «Журавль-перелетная птица»

Цель: формировать умение складывать из листа бумаги журавлика, машущего крыльями из базовой формы «Двойной квадрат».

Задачи:

обучающие:

- учить складывать бумагу, тщательно выравнивая углы, закрепить умение следовать устным инструкциям. Закрепить понятия: «диагональ», «угол», «сторона», «заготовка»;

- совершенствовать умение детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами;

- формировать представления детей об особенностях образа жизни журавлей;

- расширять представление детей о перелётных птицах.

развивающие:

- развивать моторику кистей и пальцев рук, зрительно-двигательную координацию;

- развивать пространственное воображение, творческое мышление;

- развивать память, речь, внимание у детей;

- обогащать словарный запас детей.

воспитательные:

- воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность;

- воспитывать интерес к жизни птиц.

Материалы и оборудование:

- квадраты из белой бумаги размером 15 х 15 на каждого ребёнка.

- схема изготовления журавлика в стиле «Оригами» по 1 на двоих детей

- поделка – образец

- фотоиллюстрации с изображением журавлей в природе, косяк улетающих журавлей в небе.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Знаете, ребята, я вчера на улице слышала такие странные звуки и даже записала их на телефон. (Включает запись с криком журавлей). Как вы думаете, что это?

Ответы детей. Среди них правильный: так кричат птицы, когда прилетают из теплых краев.

Верно, ребята, вы угадали: это кричат птицы. А кто догадался, что это за птицы? Послушайте еще раз их песню. (Включает запись с криком прилетающих журавлей) .

(Ответы детей) .

Ну конечно же, это журавли! Это у них такой удивительный голос– грустный и вместе с тем мелодичный. Похоже, что они поют: «Кур-лы! Кур-лы! »

Рассказ воспитателя.

Журавли являются типичными обитателями больших болот и обширных лугов. Питаются они преимущественно животной пищей, поедая различных насекомых, червей, лягушек, ящериц, змей и мышей. Охотно едят они хлебные зерна, самые различные травы, листья и сухие растения, ягоды и другую растительную пищу. Добывать корм в зимних условиях они не смогут. Поэтому с наступлением холодов журавли готовятся к отлету в дальние теплые страны и возвращаются к нам, когда наступает весна.

Вспомните, как выглядит журавль?

Назовите известную вам птицу, похожую на журавля. (аист)

Сравните, что общего и чем отличаются друг от друга аист и журавль?

Перед тем, как улететь в теплые края, молодые журавли учатся держаться на лету правильным строем – треугольником. (Этот треугольник называют клином). Этому нужно выучиться, чтобы беречь силы при полете на дальние расстояния.

Первым в треугольнике летит самый сильный старый журавль. Ему, как передовому, труднее рассекать воздух. Когда он устанет, он переходит в хвост отряда, а его место занимает другой, со свежими силами. За передовыми – голова к хвосту, голова к хвосту, – в такт махая крыльями, летят молодые. Кто сильнее – впереди, послабее – сзади. Волны воздуха бегут от угла треугольника, точно лодка носом режет воду…

Каким строем улетают журавли? (ответы детей) .

А еще старшие птицы учат молодых делать упражнения и танцевать.

Проводится физкультминутка. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) .

Для этого журавли выбирают настоящие учебные площадки среди поля. Сначала кружат над ними. По команде «Кур-лы! Кур-лы! », которую дает вожак, журавли заканчивают полет. Складывая крылья и выбрасывая ноги вперед, садятся на землю. Птицы расхаживают по кочкам, потягиваются, чистят клювами перья, и приосанившись, становятся в круг.

Вдруг высокий, статный журавль начинает трубить: «Ту-ру-ру! ». И, точно по команде крылатого дирижера, музыканты и плясуны начинают курлыкать, вскидывать голенастые ноги, подпрыгивать, кружиться, кланяться до самой земли, хватать клювами веточки, подбрасывать их над головами, ронять и вновь подбрасывать.

Потом вожак-дирижер выскакивает из круга, взгромождается на кочку и вновь начинает трубить: «Ту-ру-ру! ». Журавли-танцоры опускают головы и притихают. Так заканчивается пляска.

В старину улетающих журавлей провожали и даже пытались задержать, связывая их отлет с наступлением холодов. В надежде продлить лето, деревенские мальчишки, увидев журавлиный клин, бежали за ним с криками: «Тога – тога – тога – колесом дорога! » Считалось, что так можно воротить их назад.

Воспитатель: Давайте изобразим журавлей из бумаги, мы можем сконструировать из бумаги в стиле «Оригами». Вот какой журавлик получился у меня. (Показ образца).

Хотите сделать такого журавлика? (Ответы детей) .

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-414181-1454954011.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-414181-1454954078.jpg

Основная часть

- Садимся за столы. А для того, чтобы руки хорошо работали, поиграем в небольшую пальчиковую игру «Птичка пьет водичку»:

Пальцы складываем «щепотью»- это клюв. Не отрывая локоть от стола, клювом касаемся стола. Далее - имитируем движения птицы: захватить «воду», поднять «голову», пощелкать «клювом».

Теперь приступаем к изготовлению поделки. Я вам покажу, как это сделать. Будьте внимательны.

(Дети делают поделку с воспитателем, опираясь на схему изготовления. Показ приемов работы и объяснение) .

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-414181-1454954203.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-414181-1454954290.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-414181-1454954406.jpg

Торчащему между крыльев журавлика треугольнику можно придать форму подушечки, если с обратной стороны подуть в отверстие.

У готовой поделки также можно слегка отогнуть головку, подкрутить крылышки.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-414181-1454954509.jpg

Когда поделки были готовы, почти все дети выразили желание раскрасить своих журавликов: карандашами и фломастерами нарисовали им глазки, перья, лапки.

Заключительная часть

- Какую поделку мы сделали? (журавлика)

- Как называется такая техника работы с бумагой? (оригами)

- Легко ли вам было изготовить такого журавлика?

- В чем состояла трудность?

- Каким строем улетают журавли? (ответы детей) .

- Давайте выстроим наших журавликов в таком порядке.

- Посмотрите, какой большой журавлиный клин у нас получился!

- А какого журавлика вы выберете вожаком? Почему? (ответы детей) .

- Ребята, я вами очень довольна! Теперь вы можете самостоятельно делать бумажных журавликов и научить этому своих друзей и близких.

Дети играют со своими поделками.

Журавлики пригодились нам в дальнейшем для ФЭМП: с их помощью мы решали задачи на сложение, вычитание, совершенствовали навыки количественного и порядкового счета. Упражняли детей в ориентировке на плоскости (журавлик слева, справа, между, рядом, сбоку) ; в пространстве (журавлик над, под, вверху, внизу, впереди, позади). Дети с удовольствием выполняли самые разные задания вместе со своими журавликами.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-414181-1454954631.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по Художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Осеннее дерево»

Цель:  Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники                рисования «кляксография» Задачи:...

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному и речевому развитию "Приключения в космосе"

Интегрированное занятие направленное на: закрепление знания детей о космосе; знания об объемных геометрических телах, выделять их из окружающих предметов. В занятии использовались логические и ра...

Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному занятию "Кремль"

Познакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить технике имитации фрески: равном...

Конспект занятия в подготовительной группе по Художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Осеннее дерево»

Цель:  Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники               рисования «кляксография»Задачи:  -  развивать цветовосприятие, ч...

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике рисования(восковыми мелками и акварелью) "Осенние звёздочки"

Знакомство детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности- рисование восковыми мелками и акварелью....

Конспект занятия в младшей группе по познавательному и художественно – эстетическому развитию «Зимующие птицы»

Конспект занятия в младшей группе по познавательному и  художественно – эстетическому развитию «Зимующие птицы»Цель: Развитие художественно – творческих способностей детей...