Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему : "Елочка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Ильина Надежда Николаевна

Конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sadik.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Елочка»

Воспитатель:

Ильина Н.Н.

Программа содержания: Продолжать развивать конструктивные умения детей в работе с бумагой. Учить складывать мест бумаги разной величины по диагонали и составлять из полученных форм фигуру. Закрепить навыки аккуратной работы с кистью и клеем. Способствовать развитию интереса у детей к конструктивной деятельности, повышению эмоциально радостного настроения от совместной работы рядом друг с другом и для других.

Материал: квадрат разной величины из цветной бумаги (3*3; 6*6; 8*8) на каждого ребенка, клей, кисти, тряпочки, фланелеграф, аплицированные квадраты, образец елочки, сделанной воспитателем.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами: квадратом, треугольником, изготовление флажков для кукол.

Время каждой части

Действия воспитателя

Действия детей

Примечание

С высоким уровнем

С низким уровнем

I час 10

Ход занятия

Воспитатель просит обратить внимание детей на геометрические фигуры, которые расположены на фланелеграфе и предлагает послушать историю, которая произошла однажды с этими фигурами, демонстрируя свои действия на фланелеграфе.

«Жили-были разные квадраты: вот красный – большой и важный, а вот синий – поменьше и зеленый – самый маленький и самый любопытный. А рядом по соседству жил желтый треугольник, который очень любил загадывать загадки и знал много интересных историй.»

Затем, создавая игровую ситуацию воспитатель разыгрывает сценку о том, как квадратик пошел в гости к треугольнику и демонстрирует, что квадратик не может пройти в треугольную дверь. Предлагает детям подумать, как же квадратику попасть в домик к треугольнику.

Нужно из квадратика сделать треугольник

Дети отвечают развернутыми предложениями: «Сначала нужно положить квадратик так, чтобы один его угол был вверху, - один внизу, а два других – по бокам. Потом верхний угол наложить на нижний так. Чтобы они совпадали и прогладить линию сгиба.»

С помощью воспитателя пытаются рассказать, как из квадрата можно получить треугольник.

Воспитатель показывает способ действия и конечный результат – треугольник. Воспитатель предлагает проверить, пройдет ли теперь в домик к треугольнику квадрат, который складывали.

Дети прикладывают полученный треугольник.

Дают ответ полными предложениями.

Дети отвечают односложными предложениями.

Далее воспитатель от имени треугольника загадывает загадки о елке.

Дети отгадывают загадки

«Её всегда в лесу найдешь, пойдем гулять и встретим. Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем». Что же это за девица? Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьет, а в иголочках круглый год?

Время каждой части

Действия воспитателя

Действия детей

Примечание

С высоким уровнем

С низким уровнем

Обращаясь к детям, воспитатель просит подумать о том, почему же все загадки про елочку. И предлагает сделать отгадку к этим загадкам и подарить квадратику и треугольнику, затем показывает готовую елочку.

Дети отвечают: Скоро будет Новый Год! Приближается праздник елки.

Далее, интересуется у детей, хотят ли они научиться делать елочку.

Дети дают утвердительные ответы

Воспитатель обращает внимание детей на то, что елочка состоит из 3-х треугольников (большой, поменьше и самый маленький). Говорит о том, что треугольники можно сделать из квадратов. Просит детей вспомнить, как из квадрата сделать треугольник.

Дети отвечают развернутыми предложениями.

Дети отвечают односложно

Педагог обращает внимание что у детей на столах лежат квадраты разные по размеру. И из этих квадратов предлагает сложить треугольники.

Дети складывают из квадратов треугольники.

Затем из полученных треугольников предлагает вложить елочку.

Дети выкладывают елочку.

Время каждой части

Действия воспитателя

Действия детей

Примечание

С высоким уровнем

С низким уровнем

Физ. минутка 3-4 мин.

Воспитатель приглашает детей в сказку, включает музыку и предлагает упражнения на релаксацию. Говорит, что всем, наверное, часто снятся прекрасные сны. В снах превращаются в принцев и принцесс, зайчиков и белочек, понимают язык птиц, зверей, растений. Предлагает попробовать превратиться в елочку. Дети узнают секреты красоты и силы, почувствуют свежесть чистого лесного воздуха.

Дети выходят из-за столов и встают в круг.

Для этого нужно крепко встать на ножки, почувствовать, как ваши ножки, превращаются в мощные корни, поднять подбородок вверх, выпрямить спинку, расправить плечики. Вы прекрасны!

Дети поднимают подбородок вверх, выпрямляют спинку, расправляют плечики, крепко встают на ножки.

Воспитатель предлагает закрыть глаза и подышать: Вдох-выдох, после входа сказать про себя: Я сильная, красивая ель. Воспитатель обращает внимание, что вокруг много красивых деревьев, птиц. Воздух прозрачный, чистый – дышится легко и свободно. Тишина и покой.

Дети закрывают глаза и дышат вдох-выдох, после проговаривают про себя: Я сильная, красивая ель.

Набегает легкий, нежный ветерок, гладит щечки, ручки, спинку. Елочка чуть-чуть покачивается

Дети покачиваются из стороны в сторону плавно, медленно.

Время каждой части

Действия воспитателя

Действия детей

Примечание

С высоким уровнем

С низким уровнем

Предлагает почувствовать, как все тело наполняется теплом, силой, добротой и говорит, что все это можно подарить близким людям, всему живому. Затем предлагает открыть глазки и превратиться опять в ребяток. Сообщает, что удивительное путешествие закончилось, но все, что они в нем получили, остаётся с ними.

Дети открывают глаза

После путешествия в сказку, воспитатель предлагает продолжить работу по изготовлению елочки и показывает детям, как склеить верхний внутренний угол из полученных треугольников.

Дети садятся за столы. Дети склеивают верхний внутренний угол у своих треугольников.

Воспитатель обращает внимание на то, что получилось: три треугольника – большой, поменьше и самый маленький. Показывает, как из них складывается елка. Наблюдая за конструктивной деятельностью детей, проводит индивидуальную работу, закрепляя навыки аккуратной работы с кистью и клеем, использовании салфетки, для того чтобы убрать лишний клей. Воспитатель контролирует выполнение задания, своевременно указывает на ошибки, поощряет проявление самостоятельности.

Дети выкладывают елочки из скрепленных треугольников.

«Были бы у елочки ножки побежала бы она по дорожке, заплясала бы она вместе с нами. Застучала бы она каблучками.

Время каждой части

Действия воспитателя

Действия детей

Примечание

С высоким уровнем

С низким уровнем

Затем воспитатель предлагает детям посмотреть, как можно склеить треугольники между собой и показывает последовательность этой работы, все свои действия сопровождая словесным объяснением. Затем просит детей рассказать, как они будут склеивать треугольники.

Дети рассказывают, как они будут склеивать треугольники между собой.

Берем самый большой треугольник, наносим клей на верхний уголок и прикладываем средний треугольник, мажем верхний уголок у среднего треугольника и прикладываем самый маленький треугольник

С помощью воспитателя пытаются рассказать. Повторяют за другими детьми.

Дети склеивают треугольники между собой.

Воспитатель хвалит детей за их поделки, спрашивает кому они хотели бы подарить свои елочки.

Деты высказывают свои желания:

Маме, другу квадратику, треугольнику.

Повторяют желания других детей.

Воспитатель отмечает, что приятно не только получать подарки, но и дарить их. Все дети делали их от души, елочки получились красивые. Предлагает развести хоровод и спеть песню «Маленькой елочке»

Дети встают в хоровод и поют песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Дорожные знаки» Подготовительный к школе возраст

Цель: активизировать знания детей о дорожных знаках.Задачи: развивать творческое воображение; продолжать учитьскладывать полоски бумаги в трубочку, обводить детали пошаблону, правильно пользоваться но...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе ЗПР с использованием ИКТ по теме «Танк»

Конспект занятия по конструированию. Цель занятия: развитие способности детей к наглядному моделированию, создание танка с помощью конструкторов Лего и Изобретатель....

Конспект занятия по конструированию в старшей группе по теме "Профессии на транспорте"

Конспект занятия по конструированию в старшей группе  "Капитан"...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: "Постройка зданий родного города"

Конспект занятия по конструированию с применением строительного материала в старшей группе "Постройка зданий родного города" Цель: совершенствование умений детей строить по схеме,читать схем...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему «Комната для куклы»

Конспект занятия по конструированию  в старшей группе на тему «Комната для куклы»...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Дома на нашей улице»

Цель: познакомить детей с разными типами домов и частями дома; пополнить знания о конструкциях домов....