Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами ) с использованием личностно-ориентированной технологии.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Асташкина Наталья Викторовна

Материал по конструированию в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami.docx940.58 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи:

Обучающие:

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;

4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;

5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

5. развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы.

                                   ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята, милые друзья!

Видеть вас сегодня очень рада я.

Сегодня с вами вместе, мы многое узнаем,

И кое- что мы вспомним, немножко поиграем.

Хочу я для начала с вами поиграть.

Про все времена года немного разузнать.

Игра «Так бывает или нет» - если бывает, говорите «Да», если не бывает, говорите «Нет» - будьте очень внимательными, чтобы не ошибиться.

- Осенью листья желтые летят и шуршат, шуршат, шуршат (Да);

- А зимой растут цветы, небывалой красоты (Нет);

- Летом любим загорать и плескаться в речке (Да);

- Поиграть зимой в снежки очень любят дети (Да);

- А весной пускать кораблики в ручейки и речки (Да);

- Летом в небе тучки хмурятся и снежок летит на улице (Нет);

- Снег растаял и пришла к нам красавица весна(Да).

Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательными.  

- Я хочу вам задать вопрос, он будет в стихах:

            Я раскрываю почки в зеленые листочки,

            Деревья одеваю, посевы поливаю.

           Движения полна, зовут меня …(весна)

 Воспитатель: Какое сейчас время года?

 Молодцы, а теперь я вас попрошу, рассказать какие изменения в природе происходят весной.

Дети: Солнце светит выше и ярче, тает снег и лед на реках, бегут ручьи, появляются первые цветы - ландыши, подснежники, на деревьях набухают почки, появляются листочки, природа оживает, появляются насекомые, звери тоже просыпаются.)

- Верно, весной тает снег, бегут ручьи…….

-Бегут ручьи. Задумайтесь над этой фразой. Почему говорят, бегут ручьи? Бежать может человек, собака, лошадь и другие животные. Бегут те, у кого есть ноги. У ручейка нет ног. Так посему же так говорят про него?

Ответы детей….

(Правильно, потому что вода в ручейке быстро течет, быстро движется вперед.)

- Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того что по улицам бегут ручьи?

Ответы детей…

Обобщаю ответы детей: нужно быть аккуратными, чтобы пройти и не замочить ноги. Ручьи несут воду от растаявшего снега для того, чтобы напоить влагой поля, соды, огороды, дополнить водой пруды и реки. А еще, я расскажу, как радовались весенним ручейкам в детстве мы с друзьями.

- Знаете почему?

Потому что наступало время, когда можно отправить в плавание наши бумажные кораблики. Они были вот такие (показ образца)

- А хотите я вас научу делать кораблики, чтобы и вы отправили свои кораблики в плавание? Сегодня мы с вами превратимся в настоящих моряков и отправимся в плавание на своих корабликах.

                           C:\Users\anastasiya\Desktop\Новая папка\P1030356.JPG

                    Показ приемов работы и объяснение.

Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (прямоугольной)

 1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

C:\Users\anastasiya\Desktop\Новая папка\P1030359.JPG         C:\Users\anastasiya\Desktop\Новая папка\P1030361.JPG

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

C:\Users\anastasiya\Desktop\Новая папка\P1030370.JPG        C:\Users\anastasiya\Desktop\Новая папка\P1030365.JPG

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так…. одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась? (треугольник)

Воспитатель: А теперь встаньте  и мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка.

Теплоход
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Отдохнули? Садимся на свои места и продолжаем работать.

3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

                          Технологические карты.

кораблик

 Итог занятия:

Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали, кораблики получились ровные, красивые.

 Воспитатель: С помощью какого вида искусства мы сделали наши кораблики?

Дети: Оригами.

Воспитатель: Правильно, искусство оригами создано для того, чтобы приносить людям радость, я думаю, мы сегодня доставили себе радость.

Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим, чей же кораблик поплывет? (опускаем кораблики в емкость с водой)

 C:\Users\anastasiya\Desktop\Новая папка\P1030383.JPG       C:\Users\anastasiya\Desktop\Новая папка\P1030385.JPG

Дети оценивают свою работу на занятии.

          C:\Users\anastasiya\Desktop\Новая папка\P1030381.JPG

               МДОУ ЦРР « Детский сад  «Колосок» п. Буранный

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе на тему:     «Кораблик» (оригами ) с использованием

личностно-ориентированной технологии.

                                                               Составила: Асташкина Н.В.

                                                        Воспитатель 1 квалификационной категории

            2016 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами)

Цели и задачи:Обучающие:1. формировать умения следовать устным инструкциям;2. обучать различным приемам работы с бумагой;3.закреплять знание геометрических фигу: прямоугольник, квадрат, треугольник .4...

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе с детьми ЗПР. Тема: «Забавные игрушки».

Детское конструирование из бумаги очень важная деталь в гармоничном развитии ребенка. В работе с бумагой детям прививается эстетический вкус, они учатся составлять композиции, подбирать детали по цвет...

Конспект по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами)

Цели и задачи:Обучающие:       1. формировать умения следовать устным инструкциям;2. обучать различным приемам работы с бумагой;3. знакомить детей с основными геометричес...

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе "Стаканчик" ( техника оригами)

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Стаканчик» (техника оригами)...

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе на тему_ _ Постройка зданий нашего города_.

На данном открытом занятии дети будут погружены в мир конструирования и архитектуры, исследуя процесс построек в нашем городе. Во время занятия дети узнают о различных типах зданий, их функциях и особ...