Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами ) с использованием личностно-ориентированной технологии.
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Асташкина Наталья Викторовна

    Материал по конструированию в старшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл origami.docx940.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цели и задачи:

    Обучающие:

    1. формировать умения следовать устным инструкциям;

    2. обучать различным приемам работы с бумагой;

    3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;

    4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;

    5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

    Развивающие:

    1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

    2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

    3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

    4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

    5. развивать пространственное воображение.

    Воспитательные:

    1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

    2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

    3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

    Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы.

                                       ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Воспитатель:

    Здравствуйте ребята, милые друзья!

    Видеть вас сегодня очень рада я.

    Сегодня с вами вместе, мы многое узнаем,

    И кое- что мы вспомним, немножко поиграем.

    Хочу я для начала с вами поиграть.

    Про все времена года немного разузнать.

    Игра «Так бывает или нет» - если бывает, говорите «Да», если не бывает, говорите «Нет» - будьте очень внимательными, чтобы не ошибиться.

    - Осенью листья желтые летят и шуршат, шуршат, шуршат (Да);

    - А зимой растут цветы, небывалой красоты (Нет);

    - Летом любим загорать и плескаться в речке (Да);

    - Поиграть зимой в снежки очень любят дети (Да);

    - А весной пускать кораблики в ручейки и речки (Да);

    - Летом в небе тучки хмурятся и снежок летит на улице (Нет);

    - Снег растаял и пришла к нам красавица весна(Да).

    Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательными.  

    - Я хочу вам задать вопрос, он будет в стихах:

                Я раскрываю почки в зеленые листочки,

                Деревья одеваю, посевы поливаю.

               Движения полна, зовут меня …(весна)

     Воспитатель: Какое сейчас время года?

     Молодцы, а теперь я вас попрошу, рассказать какие изменения в природе происходят весной.

    Дети: Солнце светит выше и ярче, тает снег и лед на реках, бегут ручьи, появляются первые цветы - ландыши, подснежники, на деревьях набухают почки, появляются листочки, природа оживает, появляются насекомые, звери тоже просыпаются.)

    - Верно, весной тает снег, бегут ручьи…….

    -Бегут ручьи. Задумайтесь над этой фразой. Почему говорят, бегут ручьи? Бежать может человек, собака, лошадь и другие животные. Бегут те, у кого есть ноги. У ручейка нет ног. Так посему же так говорят про него?

    Ответы детей….

    (Правильно, потому что вода в ручейке быстро течет, быстро движется вперед.)

    - Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того что по улицам бегут ручьи?

    Ответы детей…

    Обобщаю ответы детей: нужно быть аккуратными, чтобы пройти и не замочить ноги. Ручьи несут воду от растаявшего снега для того, чтобы напоить влагой поля, соды, огороды, дополнить водой пруды и реки. А еще, я расскажу, как радовались весенним ручейкам в детстве мы с друзьями.

    - Знаете почему?

    Потому что наступало время, когда можно отправить в плавание наши бумажные кораблики. Они были вот такие (показ образца)

    - А хотите я вас научу делать кораблики, чтобы и вы отправили свои кораблики в плавание? Сегодня мы с вами превратимся в настоящих моряков и отправимся в плавание на своих корабликах.

                               C:\Users\anastasiya\Desktop\Новая папка\P1030356.JPG

                        Показ приемов работы и объяснение.

    Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (прямоугольной)

     1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

    C:\Users\anastasiya\Desktop\Новая папка\P1030359.JPG         C:\Users\anastasiya\Desktop\Новая папка\P1030361.JPG

    У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

    2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом

    (правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

    C:\Users\anastasiya\Desktop\Новая папка\P1030370.JPG        C:\Users\anastasiya\Desktop\Новая папка\P1030365.JPG

    У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так…. одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

    Загибаю углы краев во внутрь.

    Какая фигура получилась? (треугольник)

    Воспитатель: А теперь встаньте  и мы с вами немного отдохнём.

    Физкультминутка.

    Теплоход
    От зеленого причала
    Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
    Раз, два,
    Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
    Раз, два,
    А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
    Раз, два,
    И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
    Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

    Воспитатель: Отдохнули? Садимся на свои места и продолжаем работать.

    3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

    4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

    5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

    6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

                              Технологические карты.

    кораблик

     Итог занятия:

    Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали, кораблики получились ровные, красивые.

     Воспитатель: С помощью какого вида искусства мы сделали наши кораблики?

    Дети: Оригами.

    Воспитатель: Правильно, искусство оригами создано для того, чтобы приносить людям радость, я думаю, мы сегодня доставили себе радость.

    Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим, чей же кораблик поплывет? (опускаем кораблики в емкость с водой)

     C:\Users\anastasiya\Desktop\Новая папка\P1030383.JPG       C:\Users\anastasiya\Desktop\Новая папка\P1030385.JPG

    Дети оценивают свою работу на занятии.

              C:\Users\anastasiya\Desktop\Новая папка\P1030381.JPG

                   МДОУ ЦРР « Детский сад  «Колосок» п. Буранный

    Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе на тему:     «Кораблик» (оригами ) с использованием

    личностно-ориентированной технологии.

                                                                   Составила: Асташкина Н.В.

                                                            Воспитатель 1 квалификационной категории

                2016 год.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами)

    Цели: формировать умения следовать устным инструкциям; Обучать различным приемам работы с бумагой; Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина...

    Открытое занятие по конструированию в старшей группе на тему "Улица города будущего".

    Занятие с использованием бросового материала - коробочек....

    НОД по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами)

    Цели и задачи:Обучающие:1. формировать умения следовать устным инструкциям;2. обучать различным приемам работы с бумагой;3.закреплять знание геометрических фигу: прямоугольник, квадрат, треугольник .4...

    Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: "Кораблик"

    Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: "Кораблик"...

    Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе с детьми ЗПР. Тема: «Забавные игрушки».

    Детское конструирование из бумаги очень важная деталь в гармоничном развитии ребенка. В работе с бумагой детям прививается эстетический вкус, они учатся составлять композиции, подбирать детали по цвет...