Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе "Стаканчик" ( техника оригами)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Татьяна Юрьевна Руднева

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Стаканчик» (техника оригами)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_.docx32.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Стаканчик» (техника оригами)

Цель: Формирование умение делать поделку техникой оригами.

Программное содержание:

Задачи:

  • упражнять в умении аккуратно сгибать бумагу, проглаживать сгибы;
  •  закреплять знания о посуде; развивать память, внимание, общую и мелкую моторику;
  • активизировать словарь по лексической теме «Посуда»;
  • упражнять в употреблении предлогов; воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

Оборудование: различные виды кухонной, чайной, столовой, одноразовой, кофейной посуды, видеозапись «Звуки природы», «Звуки родника».

  1. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в поход. Мы с вами станем настоящими туристами. Но  кто же такие туристы? (Ответы детей.) Туристы – это путешественники, которые ради отдыха и любознательности отправляются в походы по красивым и интересным местам.

  1. Воспитатель: А теперь можно начинать сборы.

Воспитатель: В походе у туристов на свежем воздухе всегда бывает хороший аппетит. Пища, приготовленная на костре, особенно вкусна. Но вот чем и из чего кушать, из чего пить? Нужно подумать какая посуда нам подходит, а какую не стоит брать в поход, и почему?

  1. Внимание! Внимание! Сегодня открывается новый большой магазин-супермаркет. В ассортименте различная посуда. Заходите, посмотрите, купите то, что вам понравится!

Воспитатель сообщает детям:

- Ребята, мы с вами отправимся в большой магазин . Называется он супермаркет.   Там продается много разной посуды,  надеюсь, мы выберем нужную нам,  которая понадобится нам в путешествии.

  1. Воспитатель с детьми подходят к первому столу или отделу «чайная посуда»)

Педагог с детьми разговаривают о чайной посуде:

- Ребята, назовите, какая посуда продается в этом отделе?

(дети перечисляют посуду, которая стоит на столе)

- Для чего людям нужна эта посуда?

- Пить чай или кофе.

- Да.

- Как вы думаете, как люди одним словом называют эту посуду?

- Чайная или кофейная.

- Значит это отдел чайной и кофейной посуды.

- Из какого материала сделана эта посуда?

- Фарфор.

- А если уронить эту чашку на пол или блюдце, что может с ними случиться?

- Они сломаются, разобьются.

- Как нужно обращаться с этой посудой?

- Аккуратно, бережно.

Ребята как вы думаете, подойдет  такая посуда для путешествий.

Нет

Идем дальше.

  1. Воспитатель с детьми подходят ко второму столу или отделу «кухонная посуда»)

(дети с воспитателем рассматривают посуду из кухонного отдела).

Воспитатель просит детей вспомнить жизненный опыт:

- - Ребята, назовите, какая посуда продается в этом отделе?

(дети перечисляют посуду, которая стоит на столе)

- Для чего людям нужна эта посуда? - Кастрюли, сковородки, поварешки, чайники и т.п.

- Воспитатель обращается к детям:

- А из какого материала сделана эта посуда?

- Из железа.

Вы сказали, что эта посуда нужна людям для того, чтобы в ней готовить. А в каком месте дома она должна находиться?

- На кухне.

  1. Воспитатель с детьми подходят к следующему отделу «столовая посуда»

Воспитатель просит перечислить посуду, которая продается в этом отделе, сообщает детям, что такую посуду называют столовой. Ребята с помощью воспитателя сравниваю тарелки для супа и для вторых блюд.

- Чем отличаются эти тарелки? Для чего предназначается каждая из них? Из какого материала сделана столовая посуда? (фарфора)

Воспитатель подводит детей к тому, что эта посуда тоже может биться, ломаться, т.е. она хрупкая, и с ней надо очень бережно обращаться.

Воспитатель: можно или брать такую посуду в поход

Дети: Нет

        7.  Педагог сообщает детям, что остался еще один не пройденный отдел в этом супермаркете

Воспитатель:

- Что продается в этом отделе?

- А из какого материала сделана эта посуда? (пластика)

- Когда люди используют эту посуду?

Сжимает стаканчик в руках, мнет его, ломает.

- Сейчас, что с ним происходит?

Воспитатель: подводит детей к тому, что эта посуда можно взять с собой в поход, что ее не нужно мыть, а после того как ее использовали можно ее выбросить в контейнер. И поэтому люди такую посуду называют одноразовой, т.е. такой посудой долго люди не пользуются.

Я думаю, такая посуда подойдет нам для путешествия.

  1. Ребята, мы тщательно подготовились к путешествию,

Давай дружно скажем: «Вокруг себя повернись и в лесу окажись».

 Вот мы с вами и в лесу. 

Воспитатель: (на фоне звучания видеозаписи “Голоса птиц”). Остановимся и прислушаемся, присмотритесь: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны.

Присядем на пенечки, полюбуемся природой.

Воспитатель: Какой лес красивый: ребята, какие правила нам нужно выполнить, чтобы лес оставался таким красивым.

Дети:

— Не оставлять мусор в лесу.
— Не ломать ветки и деревья.
— Не разорять птичьи гнезда и муравейники.
— Не разжигать костры, беречь лес от пожара

  1. Воспитатель:  Посмотрите, сколько вокруг ягод. Давайте с вами соберём. Мама дома варенье сварит.

Дети: собирают ягоды.

Воспитатель: ребята,  уже полные корзинки, есть у нас еще посуда.

Дети:  Да остались стаканчики. Давайте скорее.

Заполнили стаканчики.

  1.  Вот и наполнены наконец-то все корзины, и даже стаканчики. Очень сильно хочется пить.

Воспитатель: Ребята посмотрите там ручей.  

Воспитатель: но как мы попьем из ручья, нам в не во что набрать воду.

Воспитатель: -А может у вас есть листок бумаги?

Дети: -Есть.

Взяв лист бумаги, воспитатель сложила и подала бумажный стаканчик.  А сейчас ребята мы с вами тоже научимся складывать такие стаканчики. Для этого нам потребуется квадраты из бумаги.

Физминутка

Пальчиковая гимнастика «Помощники».

Один, два, три, четыре      (Хлопаем в ладоши)

Мы посуду перемыли:         (Одна ладонь скользит по другому).

Чайник, чашку, ковшик, ложку      (Загибают пальчики, по одному,

И большую поварёшку.                    на каждое название посуды).

Мы посуду мыли, сухо вытирали.     (Одна ладонь скользит по другой).

А потом на полки расставляли.        (Ребром правой ладони стучим)

                                                               по левой ладони

Последовательность складывания:

1. Складываем базовую форму треугольник.

2. Правый и левый углы сгибаем на противоположные стороны.  

3. Один верхний угол сгибаем вниз.

4. Второй угол сгибаем и вводим внутрь стаканчика.

5. Предлагаю раскрасить на свой вкус.

Стаканчик готов.

Итог занятия:

-Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии

-А как мы делали стаканчик(по схеме, по порядку)

-Для чего нужен стаканчик(ответы детей)

- Эта поделка пригодится и на прогулке и парке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги в стиле оригами "Кораблик"

конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе образовательная область-"художественно-эстетическое развитие"длительность-20 минут...

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе с детьми ЗПР. Тема: «Забавные игрушки».

Детское конструирование из бумаги очень важная деталь в гармоничном развитии ребенка. В работе с бумагой детям прививается эстетический вкус, они учатся составлять композиции, подбирать детали по цвет...

Конспект открытого занятия по конструированию для старшей группы

Тема: «Подснежники для Настеньки»Цель: Учить делать цветок «Подснежник» из бросового материалаЗадачи: Образовательные:Закрепить знания детей о весне, весенних месяцах и весенни...

Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка»

Цель: изготовление снежинки из бумаги способом оригами.Задачи:обобщить и систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях в природе (снегопад, метель, вьюга);упражнять в образовании прила...

Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги в технике оригами на тему "Матрёшка".

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами на тему "Матрёшка"....