Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги в технике оригами на тему "Матрёшка".
план-конспект занятия (старшая группа)

Уткина Наталья Анатольевна

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами на тему "Матрёшка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatia_matreshka_itog.docx275.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26»

Конспект открытого занятия по конструированию

из бумаги в технике оригами на тему «Матрёшка».

(Для детей старшей группы. )

Подготовила:

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Уткина Наталья Анатольевна

2023 г.

Цель: знакомство детей с выполнением фигуры матрешки  в технике «оригами».
Задачи:

Образовательные:
- продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, делая чёткие и правильные сгибы.

Развивающие:

- обогащать и активизировать словарь детей;

- развивать связную речь, добиваясь полных ответов на вопросы;

- укреплять мелкую моторику пальцев рук;

- развивать память, внимание, воображение, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре, истории своей Родины;

- воспитывать терпение, аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Материалы для работы: квадрат цветной бумаги, клей, ножницы, салфетки, заготовки для украшения матрёшек, памятки «Техника безопасности при работе с клеем и ножницами».

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы;

- заучивание потешек, загадок;

- беседы с детьми о русских народных игрушках;

- рассматривание сувенира «матрёшка»;

 - просмотр презентации «Русская матрёшка».

Ход:

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Колокольчик, мой дружок,

Собирай детей в кружок.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Приветствие

Ребята выполняют движения

Василиса Д. рассказывает стихотворение «Наша родина» В. Степанова

Дети:

Если долго-долго-долго в самолете нам летать

Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса, и города.

Океанские просторы, ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края, тундру где звенит весна.

И поймем тогда, какая наша Родина большая

Необъятная страна.

Основная часть

- Много стран на свете и все они очень разные. И у каждой страны есть свои отличительные знаки, свои символы.

- Ребята, какие отличительные государственные символы вы знаете?

- Правильно! Мы с вами уже знаем, что помимо государственных символов, есть ещё и народные. Что такое народные символы?

- А какие народные символы вы знаете?

- Молодцы! И сегодня, я предлагаю вам сделать один из этих символов, а какой вы узнаете, разгадав мою загадку.

 

Художественное слово:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть,

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская … .

- Конечно, это матрёшка, самая любимая игрушка детей во все времена. А вот и она (воспитатель показывает матрешку).

- Посмотрите, какая она красивая, какими яркими красками расписал её художник. Любуешься ею и сердце радуется. А как вы думаете, из чего эта матрешка?

- А мы можем с вами сделать матрёшку?

- А как вы думаете из чего?

 

Практическая часть

(показ воспитателя с объяснениями):

- Давайте присядем на стулья. Садимся ровно, спину прижимаем к спинке стула, ноги стоят прямо на полу, руки лежат на столе.

- Мы с вами будем делать вот такую матрешку (воспитатель показывает детям образец матрёшки из бумаги).

- Для того, чтобы сделать матрёшку, у нас есть бумага.

- Какой формы бумага?

- Что есть у квадрата?

- Сколько сторон у квадрата?

- Сколько углов?

- Что можно сказать о сторонах квадрата?

- Что можно сказать об углах квадрата?

- А что ещё есть у вас на столах? (обращает внимание на ножницы и клей и поясняет правила работы с ножницами и клеем).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/6/60680_9b14be8120e298759ddf66663383c8f6.jpg.jpg

- А теперь смотрите внимательно, как этот лист бумаги превращается в матрешку.

 

«Матрешка» в технике оригами:

1. Складываю бумажный квадрат пополам с уголка на уголок. Получаем новую фигуру. Какую? Сколько сторон у треугольника? Сколько углов?

- Правильно! Далее линией сгиба кладём к себе, один уголок смотрит вверх, а два в стороны.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/6/60680_a85dabe0788f0bba5754cf19449e43dd.jpg.jpg

 2. От вершины сложить боковые края к центру. Берём за один уголок и сгибаем его к линии сгиба, вот так, посмотрите.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/6/60680_cc95700e95454cf5c7385289c1bc9fb6.jpg.jpg

То же самое делаем с другим уголком.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/6/60680_b15b85e8f3def084317f10f2e6fd550b.jpg.jpg

3. Перевернём нашу фигуру и наметим карандашом пунктирные линии, место разреза ножницами.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/6/60680_c13fd3c7ccc1f8b90bd907e1468caa56.jpg.jpg

4. Сделаем по этим пунктирным линиям разрезы с двух сторон и от вершины загнём надрезанные углы внутрь.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/6/60680_924b1309aee3efd035d5ef4ad3b9b171.jpg.jpg

5. Отрежем ножницами лишние уголки у платочка матрёшки и вернём к серединной, вертикальной линии боковые стороны.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/6/60680_0129c5a5892e8e0133283d7b2463a875.jpg.jpg

6. Загнём боковые углы внутрь – это имитирующие ручки нашей матрёшки.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/6/60680_230b3ea6ada6077014d24d300946631d.jpg.jpg

7. Перевернём нашу матрёшку. Верхний и нижний уголки отогнём внутрь, как показано на образце.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/6/60680_95f54e49e7d1730cf52bbd898649aa74.jpg.jpg

- Вот такая заготовка у нас получилась (демонстрирует заготовку «Матрешка»).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/6/60680_b51b2692d5a7e639ba16fb096de8f318.jpg.jpg

- А теперь я предлагаю вам сделать ваших матрешек. Но, прежде чем приступить к работе, нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Дуйте в дудки,

Бейте в ложки,

В гости к нам пришли матрёшки


Ложки деревянные

Матрёшечки румяные.

- Ребята, пальчики мы с вами размяли и теперь можем приступать к работе (воспитатель помогает вспомнить последовательность выполнения матрёшки, помогает детям, которые испытывают затруднения выполнение на примере своей заготовки).

 

- Молодцы! Вот ваши заготовка для матрёшки готовы. И сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Вставайте в круг.

Физкультурная минутка

Хлопают в ладошки

Дружные матрёшки.

На ногах сапожки-

Топают матрёшки.

Влево, вправо наклонились,

Всем знакомым поклонились.

- Ну что, продолжаем работу?! Нам нужно сделать лицо у матрёшки. Заготовку лица мы сделали заранее, поэтому сейчас только наклеим. И красиво украсим нашу матрёшку. Для этого у нас есть заготовки разноцветных цветков. Украшайте сарафан и платочек матрёшки по своему замыслу.

Дети: флаг, герб, гимн.

Дети: это символы, которые придумал народ.

Дети: берёза, матрёшка, балалайка, шапка-ушанка, валенки, дымковская игрушка, Кремль

Дети: матрешка

Дети рассматривают матрешку

Дети: из дерева, она деревянная

Дети: да!

Дети высказывают предположения.

Дети: из бумаги. 

Дети рассаживаются по местам, обращая внимание на осанку.

Дети находят на рабочем месте лист бумаги

Дети: квадратная

Дети: стороны и углы

Дети: четыре

Дети: четыре

Дети: они одинаковые

Дети: они тоже одинаковые и прямые

Дети обращают внимание на материалы на столе и памятку «Безопасное обращение с ножницами», «Правила работы с клеем»

Дети: Треугольник

Дети: три стороны

Дети: три угла

Дети смотрят за процессом работы с бумагой «Матрешка» в технике оригами

Дети смотрят за процессом работы с бумагой «Матрешка» в технике оригами

Дети смотрят за процессом работы с бумагой «Матрешка» в технике оригами

Имитируют игру на дудочке

Хлопают в ладоши Шагают пальчиками обеих рук по столу Вытягивают обе руки, сложенные «ковшиком» перед собой

Качают головой, поднеся руки к щёчкам

Дети приступают к самостоятельной работе.

Выполняют движения по тексту

Присаживаются за столы и продолжают работу

Заключительная часть

- Вот наши матрёшки и готовы. Давайте поставим их всех вместе и посмотрим. Какая красота у нас получилась!

- Ребята, давайте подумаем и скажем, какие матрешки у нас получились?

Русская матрёшка,
Как ты хороша!
Яркая одежда
На тебе всегда.
Сарафаны расписные
Выдумал народ,
И одежды дорогие
Носишь круглый год.
Такие вот игрушки,
Матрёшки - веселушки.
Пестрые рубашки,
Задорные милашки.

Дети наклеивают матрёшек вокруг нашей матрёшки.

Любуются матрешками

Ответы детей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами

Конспект занятия на конкурс "Моё лучшее занятие" на тему: "Вот и осень. Обитатели леса" (фрагмент)...

Конспект открытого занятия по конструированию из жатой бумаги. Тема: "Лягушата"

Учить детей работать с жатой бумагой, делать объемные поделки....

Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги в стиле оригами "Кораблик"

конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе образовательная область-"художественно-эстетическое развитие"длительность-20 минут...

Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги в старшей группе Тема: «Весёлые снеговики»

Конспект открытого  занятия по конструированию из бумаги в старшей группе...

Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка»

Цель: изготовление снежинки из бумаги способом оригами.Задачи:обобщить и систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях в природе (снегопад, метель, вьюга);упражнять в образовании прила...

Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги для 2 младшей группы «Рыбки из бумаги»

Конспект НОД по конструированию из бумаги для 2 младшей группы «Рыбки из бумаги»...

Открытое занятие по конструированию из бумаги в средней группе на тему: «Лисята».

Открытое занятие по конструированию из бумаги в средней группе на тему: «Лисята».Выполнила: Деушева Е.В.Воспитатель ДО.Цель: формировать представление о внешнем виде лисы, особенностях его...