Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги в стиле оригами "Кораблик"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
образовательная область-"художественно-эстетическое развитие"
длительность-20 минут
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по конструированию из бумаги в стиле оригами
в старшей группе
«Кораблик»
Подготовила воспитатель первой категории Маслова О.В.
Цель: Продолжать знакомить детей с искусством оригами. Научить конструировать из бумаги кораблик.
Задачи : Продолжать учить детей использовать пооперационную карту при изготовлении поделки. Развивать конструктивное мышление память. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук и речи.
Закрепить знания детей о водном транспорте. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Оборудование: макет Бумажной страны (на доске два берега реки с пристанью, между ними река. На берегу- дома ,деревья ,жители. На реке -катамаран ,плот, пароход, кораблик. Всё сделано из бумаги); таз с водой; пооперационная карта на каждого ребёнка, прямоугольные листы цветной бумаги 15/20 см на каждого ребёнка.
Ход занятия:
-Ребята,сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в Бумажную страну.Закройте глаза и не подглядывайте(снять платок с макета). Раз -два-три-четыре-пять,можно глазки открывать! Посмотрите, это бумажная страна,здесь всё сделано из бумаги. Что вы видите? Коля? (дома, деревья, цветы, пристань)
-А ты,Юля,что здесь видишь?(пароход,кораблик.плот)
-Правильно,ребята,а это что?(показать катамаран).Это катамаран, его тоже используют для того,чтобы передвигаться по воде. Как можно назвать пароход, кораблик, плот, катамаран двумя словами ?Наташа?(Водный транспорт)
-Правильно, а почему, Женя ,он называется водный?
(Транспорт называется водный, потому, что на нём передвигаются по воде.
-Правильно, Женя. Ой, ребята , посмотрите ,я нашла письмо .Оно адресовано нам. Давайте его прочтём(прочитать письмо).
Письмо: «Здравствуйте ,ребята! Мы жители Бумажной страны. Наша страна расположена на двух высоких берегах, а между ними глубокое море. У нас мало водного транспорта ,чтобы его переплыть, а нам очень хочется чаще бывать друг у друга в гостях. Помогите нам, пожалуйста!»
-И правда, ребята, на катамаране и плоту не переплывёшь .Жителей много, а кораблик один и пароход тоже один. Как мы можем им помочь?(сделаем из бумаги много корабликов)
-Что бы вам было легче делать кораблики, у меня есть «волшебные карты».Давайте посмотрим ,что это такое(рассмотреть с детьми пооперационные карты изготовления кораблика в стиле оригами).
-На них показано в какой последовательности правильно делать кораблик из бумаги. На прошлых занятиях вы уже научились пользоваться такими картами. Сначала я покажу как делать кораблик, а потом каждый из вас сам попробует.
-Для работы нам понадобится прямоугольный лист бумаги, а чтобы кораблики получились красивыми мы возьмём разноцветную бумагу. Сначала складываем лист пополам. Теперь намечаем середину листа ,согнув и разогнув лист. Складываем верхние углы прямоугольника к середине,поднимаем нижнюю полосу вверх,переворачиваем фигурку.Сгибаем углы к намеченной линии,поднимаем нижнюю полосу вверх, раскрываем фигурку, растянув её в разные стороны. Поднимаем вверх угол, переворачиваем фигурку ,поднимаем другой угол вверх, раскрываем её, потянув за боковые углы. Кораблик готов.
Теперь занимайте свои рабочие места, но прежде, чем вы приступите к работе ,давайте поиграем пальчиками.
Гимнастика для развития мелкой моторики рук:
Раз-два-три-четыре-пять(пересчитать пальцы рук),
Будем транспорт мы считать.
Автобус,лодка и мопед,
Мотоцикл,велосипед(показать движения транспорта руками).
Корабль,поезд,вертолёт
(поочерёдно сжимать пальцы рук в кулаки,начиная с мизинца)
-Наши пальчики поиграли, а теперь приступайте к работе(во время работы следить за осанкой детей, при необходимости помогать).
-У всех получились кораблики? Коля, посмотри на все кораблики и скажи ,какой тебе нравится больше всех. Юля, а тебе? Почему?
(Анализ детских работ)
-Молодцы ,ребята .Вы старались помочь жителям бумажной страны. Нам пора возвращаться в группу. Закройте глазки: раз-два-три-четыре-пять. Можно глазки открывать. Вот и дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по конструированию из бумаги (в стиле оригами) в подготовительной группе.
Тема: "Грибы для белки"...

конспект комплексного занятия по конструированию из бумаги в стиле оригами
конспект комплексного занятия по конструированию из бумаги в стиле оригами...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в стиле оригами
Конспект занятия по конструированию из бумаги в стиле оригами...
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Лисичка с чёлочкой» в стиле «оригами» для детей старшей группы
Конспект может быть полезным педагогам для того, чтобы развивать у детей навыки конструирования из бумаги в технике оригами, повышать интерес детей к занятиям оригами через игру....

Открытое занятие, Конструирование из бумаги "Игрушка в подарок", средняя группа.
Конспект открытого занятия в средней группе, конструирование из бумаги с дифференцированным подходом, «Игрушка в подарок».Составила: воспитатель первой квалификационной категории ГБОУ Школ...

Открытое занятие, Конструирование из бумаги "Игрушка в подарок", средняя группа.
Конспект открытого занятия в средней группе, конструирование из бумаги с дифференцированным подходом, «Игрушка в подарок».Составила: воспитатель первой квалификационной категории ГБОУ Школ...