Конспект открытого занятия по конструированию для старшей группы
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Литвинова Марина Галиулловна

Тема: «Подснежники для Настеньки»

Цель: Учить делать цветок «Подснежник» из бросового материала

Задачи: Образовательные:

Закрепить знания детей о весне, весенних месяцах и весенних признаках;

               Коммуникативные:

Закреплять словарь по весенней тематике;

Развивать связную речь;

              Развивающие задачи:

Развивать эстетические чувства;

Экологическое мышление;

Творческие способности;

Коммуникативные навыки;

Мелкую моторику рук, глазомер;

Память, внимание, пространственное воображение;

             Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе;

Навыки сотрудничества;

Воспитывать желание выполнять работу самостоятельно;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект открытого занятия21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по конструированию для старшей группы

Тема: «Подснежники для Настеньки»

Цель: Учить делать цветок «Подснежник» из бросового материала

Задачи: Образовательные:

Закрепить знания детей о весне, весенних месяцах и весенних признаках;

               Коммуникативные:

Закреплять словарь по весенней тематике;

Развивать связную речь;

              Развивающие задачи:

Развивать эстетические чувства;

Экологическое мышление;

Творческие способности;

Коммуникативные навыки;

Мелкую моторику рук, глазомер;

Память, внимание, пространственное воображение;

             Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе;

Навыки сотрудничества;

Воспитывать желание выполнять работу самостоятельно;

Предварительная работа:

  • Беседа о весне,
  • наблюдения за весенними явлениями,
  • чтение и художественных произведений о весне «Двенадцать месяцев» С.Маршака и «Подснежник» Г.Х.Андерсена.
  •  рассматривание  картин  ….
  • Прослушивание записи  произведения композитора П. И. Чайковского, «Времена года»  «Апрель. Подснежник».

Материал:

Пластилин, одноразовые тарелки;

Бархатный картон, шерсть для валяния;

Коктейльные трубочки, одноразовые ложки, клей,ножницы, цветная (зеленая) бумага. Флористическая губка, как подставка для цветов.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей и поздороваемся с ними. (Дети поворачиваются и здороваются.) А теперь улыбнитесь друг другу.

Психогимнастика "Лучик"

К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали. (Дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель:

-Ребята, давайте с вами присядем на ковер,

я хотела бы загадать вам загадку:

Кончилось время снега и льда.

Берег реки затопляет вода.

День удлиняется, ночь убывает.

Скажите, когда это время бывает? (весна)

Какие весенние месяцы вы знаете?  А какой сейчас месяц? (апрель).

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Апрель в народе называют капризник, обманщик, плут, лукавец? Почему его так называют, как вы думаете? (ответы детей) Правильно, за свой изменчивый характер.

 А еще в апреле, куда ни глянь, везде вода, а отсюда новые имена месяца: водолей,  водопал,  снегогон,  месяц живой воды.  А еще в апреле в некоторых района нашей страны появляются первые цветы. Какие первоцветы вы знаете? (Ответы детей: Сон-трава, мать и мачеха, медуница, ветреница, подснежник) Хорошо, молодцы!

Послушайте  одну интересную историю

Видео-легенда

Воспитатель

-О каком цветке идет речь?

Правильно. Подснежник  самый первый просыпается ранней весной. Давайте мы под прекрасную, музыку П.И.Чайковского, которая так и называется "Подснежник", покажем как просыпаются цветы.

Физкультминутка

Дети сидят врассыпную по залу на корточках руки «лодочкой» подняты над головой, звучит музыка Чайковского «Подснежник».

Вот подснежники проснулись, улыбнулись, потянулись

Раз - росой они умылись,

Два – изящно покружились,

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели!

Заходит Настенька с пустой корзиной.

- Здравствуйте, я слышала вы про цветы говорили.

Меня зовут Настенька, я пришла из сказки «12 месяцев». Меня мачеха послала в лес за подснежниками, а что это за цветы и как они выглядят, я не знаю. Вот и пришла к вам за помощью?

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем Настеньке? Проходи, присаживайся и ребята размещайтесь поудобнее на ковре.

(дети присаживаются на ковер)

Скажите ребята, можно ли сейчас в лесу увидеть подснежники?

Ответы детей- нет, потому что другой климат, у нас холоднее, потому что мы живём в Сибири.

Воспитатель: Вспомните, почему этот цветок так называют.

Ответы детей- Он начинает расти под снегом и появляется ранней весной.

Видео «Подснежник. Детям обо всем на свете»  

Воспитатель: 

Игра: «Какие цветы можно рвать, а какие нельзя?

Почему.

Ответы детей- Есть цветы, которые специально выращивают для букетов. Они называются садовые. Их срезают, отвозят в цветочные магазины. А цветы, которые растут в полях, на лугах, в лесах рвать нельзя. Они быстро вянут. Многие занесены в красную книгу.

Воспитатель:

- Даша, расскажи нам пожалуйста стихотворение, почему нельзя рвать цветы

Даша

- Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все и ты и вы,

Если все сорвут цветы

Не останется цветов

И не будет красоты. (Т.Собакина)

Воспитатель:

- Ну вот, Настенька! Теперь ты знаешь все о подснежниках!

Настенька:

- Спасибо, ребята! Но, как же мне быть? Подснежники в лесу еще не расцвели, да и рвать их нельзя! А вернуться домой к мачехе с пустой корзинкой я не могу!

Воспитатель:

Ребята, как же мы можем помочь Настеньке?

Ответы детей- сами сделаем.

Воспитатель:

- Настенька, не расстраивайся, наши ребята смогут тебе помочь.

Посмотрите сколько всего у нас есть и даже мастера, которые вас всему научат. Мастера, пригласите по два гостя за наши столы, а остальные ребята подходите ко мне, мы поиграем в игру «волшебный мешочек» (Разрезная картинка). Возьмите по одной карточке из мешочка, посмотрите, что с ними можно сделать? Правильно сложить в одну картинку. Теперь мы знаем, кто за какой стол пойдет работать.

                                                 (объединение в подгруппы)

За каждым столом есть мастера, которые вас научат разным техникам работы, а также смогут вам объяснить и помочь.

Воспитатель:

А ты Настенька садись и учись делать подснежники вместе с нами.  Дети садятся за столы. (звучит спокойная музыка,)

                                         Детские мастер-классы.

  • Лепка+ природный материал
  • Валяние
  • Конструирование из бросового материала

Настенька:

-Какие красивые подснежники у вас получились

Воспитатель:

Молодцы ребята, хорошо потрудились. Спасибо и нашим гостям, (проходите на свои места).

  • Многие художники, поэты и композиторы не раз передавали в своих работах красоту и нежность подснежника.
  • Об этих цветах   создано множество легенд и сказок.
  • А ещё, ежегодно 19 апреля отмечается Международный день подснежника.

Давайте отдадим подснежники Настеньке, а она отнесет их мачехе.

Дети складывают подснежники в корзину, Настенька благодарит их и уходит.

Рефлексия

Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что нового вы узнали? О чем захотите рассказать мамам и папам? А может кто-то захочет чему- то научить своих друзей, братишек и сестрёнок? Чему?

Спасибо всем за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе с детьми ЗПР. Тема: «Забавные игрушки».

Детское конструирование из бумаги очень важная деталь в гармоничном развитии ребенка. В работе с бумагой детям прививается эстетический вкус, они учатся составлять композиции, подбирать детали по цвет...

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Путешествие на остров Сокровищ»

Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги разных поделок без использования ножницПродолжать упражняться в складывании квадрата по диагонали.Закреплять умение следовать устным ...

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Башни Кремля»

Расширить представление детей о Москве - столицы России. Вызвать у детей эмоциональный отклик на поэтическое описание Москвы, интерес к столице России....

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе "Стаканчик" ( техника оригами)

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Стаканчик» (техника оригами)...

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе на тему_ _ Постройка зданий нашего города_.

На данном открытом занятии дети будут погружены в мир конструирования и архитектуры, исследуя процесс построек в нашем городе. Во время занятия дети узнают о различных типах зданий, их функциях и особ...