Главные вкладки

    План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа):
    Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе с детьми ЗПР. Тема: «Забавные игрушки».

    Детское конструирование из бумаги очень важная деталь в гармоничном развитии ребенка. В работе с бумагой детям прививается эстетический вкус, они учатся составлять композиции, подбирать детали по цвету и форме, а также развивают мелкую моторику и мышление.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ Школа№933

    Дошкольное отделение «Улыбка»

    Конспект открытого занятия

    по конструированию

    в старшей группе с детьми ЗПР.

    Тема: «Забавные игрушки».

                                                                                  Воспитатель:

                                                                                   Ткачук Е.В.

                                   Москва 2018г.

    Цели занятия.

    1. Образовательные:

    - овладение практическими навыками изготовление поделки из прищепки;

    -развивать мелкую моторику рук.

    1. Развивающие:

    - развитие творческих способностей и творческого мышления.

    1. Воспитательные:

    - воспитывать умение работать в коллективе;

    - воспитывать интерес к окружающим предметам;

    - воспитывать умение слушать и выполнять задание.

    1. Коррекционные:

    - развивать навыки связной речи;

    - закреплять умение подбирать прилагательные к существительным.

    Материал:

    - деревянные прищепки по количеству детей;

    - клей;

    - клеёнки;

    - разноцветные салфетки;

    - фломастеры;

    - ленточки;

    - образцы.

    Предварительная работа.

    Изготовление с детьми головок для бабочек: вырезать круг, приклеить усики, нарисовать глаза, нос, рот.

    Ход занятия.

    В: Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем делать игрушку. А вот из чего, вы сейчас узнаете. У меня в руках наша волшебная коробочка. Мы доставали из неё много разных сюрпризов. Какой же сюрприз спрятался на этот раз в коробочке? Отгадайте загадку:

    На верёвке пальцы

    Держат одеяльце.

                             (Прищепка)

    В: Догадались? Что это? (Ответы детей)

    В: Ну, что же, вот этот предмет. Это прищепка. Для чего она нужна?(Ответы детей)

    В: Если она сделана из дерева, то она какая? А если из пластмассы? Она какая? (Ответы детей)

    В: Молодцы! А сейчас послушайте сказку о  прищепке.

    Жила-была обыкновенная деревянная прищепка. Она висела на верёвке в саду. Хозяйка часто прицепляла к прищепке платочки, носочки после стирки. Платочки развивались на ветру, а прищепка держала платочки крепко- крепко своим ротиком. Она всегда старалась изо всех сил, чтобы озорник ветер не унес платочки далеко в небо. И вот однажды прищепка увидела бабочку. Бабочка так красиво порхала над цветами… «Вот бы мне превратиться в бабочку, сесть на красивый цветок, попробовать нектар, а потом улететь высоко в небо поближе к солнышку». Но это были только мечты. Поэтому, когда хозяйка прицепляла к прищепке очередной красивый платочек, прищепка радовалась и представляла себя бабочкой.

     На этом сказка не закончилась. Мы с вами можем стать настоящими волшебниками и помочь прищепке осуществить её мечту. Давайте попробуем! А волшебная коробочка нам поможет.

    ( Воспитатель достаёт из коробки готовую бабочку)

    В: Смотрите одна бабочка уже есть. Давайте поможем другим прищепкам стать такими же прекрасными бабочками!

    В: Но сначала рассмотрим бабочку:

    -что есть у бабочки?(Воспитатель показывает на туловище, крылья, голову)

    - из чего сделаны крылья?

    -какой формы крылья?

    -какого цвета правое и левое крыло?

    -из чего сделано туловище?

    -какой формы туловище?

    -какой формы голова?

    В: Давайте рассмотрим бабочек на картинках. Скажите, какие бабочки? Подберите слова признаки. (Ответы детей)

    В:  Молодцы! А какие крылышки у бабочки? Придумайте слова признаки. ( Ответы детей)

    В: Прежде чем помочь прищепке превратиться в бабочку, давайте разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Бабочка».

    Ах, красавица какая –

    Это бабочка большая.

    Над цветами полетала-

    И внезапно вдруг пропала!

    (Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы. Махи кистями рук, изображая крылышки бабочек. Упражнение повторить 2 раза.)

    В: А теперь превращаемся в волшебников и начинаем творить чудеса!

    Воспитатель показывает детям, как надо сложить салфетку и вложить её между двумя частями прищепки. Затем приклеить голову, вставить ленточку в дырочку и завязать узелок.

    Во время выполнения работы воспитатель помогает детям, поощряет тех детей, которые помогают другим детям.

    В конце занятия рассматривает работы вместе с детьми.

    В: Вы сегодня были настоящими волшебниками: превратили обыкновенные прищепки в прекрасных бабочек!

    В следующий раз мы придумаем новую сказку и превратим прищепку во что-нибудь прекрасное!

    Дети под музыку исполняют танец-импровизацию с бабочками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по конструированию в старшей группе на тему "Улица города будущего".

    Занятие с использованием бросового материала - коробочек....

    конспект занятия по рисованию в старшей группе с детьми с ЗПР "Ёлка на горе"

    Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе....

    Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе, с использованием нетрадиционных техник (свеча и акварель). «Ночь для Золушки»

    Познакомить детей старшего дошкольного возраста с новой нетрадиционной техникой рисования при помощи свечи и акварели....

    Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР. Тема: «Плюшевый медвежонок».

    В детском саду рисование занимает ведущее место в обучении детей изобразительному искусству и включает три вида: рисование отдельных предметов, сюжетное и декоративное. Каждому из них свойственны спец...