Мастер -Класс Гипсовые фигурки к новому году С родителями
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Ксения Владимировна Даниленко

Цель: познакомить родителей с видами нетрадиционных пальчиковых игр.

Задачи:

1. Дать представление об эффективных методах использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка.

2. Обучить этапам разучивания пальчиковых игр, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

3. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

4. Создать условия для эмоционально-доверительных взаимоотношений в группе.

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_2.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Новогодние чудеса»

Цель: познакомить родителей с видами нетрадиционных пальчиковых игр.

Задачи:

1. Дать представление об эффективных методах использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка.

2. Обучить этапам разучивания пальчиковых игр, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

3. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

4. Создать условия для эмоционально-доверительных взаимоотношений в группе.

        

Здравствуйте уважаемые родители! Мы с вашими детьми очень рады видеть вас на мастер-классе. Нашу встречу хотела бы начать с  японской пословицы. «Расскажи мне – я услышу, покажи мне – я запомню, дай сделать самому – я пойму!»

Так приятно, что мы с вами встречаемся в нашей уютной группе именно под Новый год!  Ведь — это время волшебства и настоящей сказки, когда случается то, что можно назвать только чудом.  Праздник Новый год – семейный праздник! Так приятно предновогодняя суета, покупка подарков, но еще приятнее сделать подарок своими руками. Новогодние  подарки, выполненные сегодня, непременно добавят волшебства и праздничной атмосферы и будут неповторимы.

Предлагаю встать всем в круг и поприветствовать друг друга.

«Ладошки».

- Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

      Дружно хлопните раз пять(хлопают в ладоши)

1,2,3,4,5.

Продолжайте потирать! (потирают руки)

Мой сосед такой хороший!

Я ему пожму ладоши. (пожимает руки с одной стороны)

И другой сосед хороший –

И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)

Руки вверх поднять пора (поднимают руки вверх)

Крикнем дружное«Ура!» (машут руками)

- Спасибо!

Вот мы с Вами уже включились  в работу.

Чтоб ребяткам своим во всем помогать

Вы хотите что-то новое узнать? (да)

И действительно, пальчиковые игры полностью отвечают этим требованиям: слышу, вижу, делаю. Чем лучше работают пальцы и вся кисть наших деток, тем лучше они говорят.

«Ум ребёнка находится на кончике его пальцев»: так сказал известный педагог В. А. Сухомлинский.  

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, давайте мы превратим наших родителей,  в таких же детей, как и вы? И научим их тому, что умеем сами.

Показ детьми пальчиковых игр.

Игры с карандашом.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Игры с крупой.

(используем любую крупу: рис, пшено, горох, манную).

Рассыпать на подносе крупу тонким слоем и показать ребёнку, как можно на ней рисовать. Подносы подбирать с высокими краями. Прежде чем приступить к рисованию, дайте ребёнку удовлетворить потребность изучить предлагаемый материал. Поиграть с крупой, потом разровняйте крупу и проведите по ней пальцем, оставляя след, потом возьмите пальчик ребёнка и проведите по крупе. Малыш научится рисовать несложные рисунки (забор, дождик, волны)

Игры с макаронами.

 Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все: пуговицы, бусины, макароны.

                                                Рассыпались у Люсеньки

Все маленькие бусинки.

Их соберём в коробочку,

Наденем на верёвочку.

И смастерим для мамочки

Красивые подарочки.

Хотелось бы напомнить, что играя с ребёнком в пальчиковые игры, произнося вслух тот или иной стишок, нельзя забывать об эмоциональной окраске голоса. Меняйте тембр и скорость речи, делайте паузы, подчеркивайте отдельные слова, рассказывайте весело.

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, давайте, мы превратим наших родителей,  в таких же детей, как и вы? И научим их тому, что умеем сами.

Показ детьми пальчиковых игр.

Сейчас мы расскажем небольшую историю, а Вы уважаемые новенькие Мариночки и Катюшки повторяйте все за нами.

  1. «Дом стоит»
  2. «Замок»
  3. «В доме»
  4. «Тесто месим…..»
  5. «Пирожки с капустой»
  6. «Мышка»
  7. « Зимняя»
  8. « Мы снежки лепили»

Пальчиковые игры

  1. «ДОМ»

На поляне дом стоит,

Ну, а путь к нему закрыт,

Мы  ворота открываем,

 Всех вас в гости приглашаем.

  1. «ЗАМОК»

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Потянули,

Покрутили,

Постучали

И - открыли!

  1. «В доме»

Стол стоит на толстой ножке,
Рядом стульчик у окошка,
Два бочонка под столом.
Вот такой я видел дом.

  1. «Тесто месим…»

Тесто  месим, Тесто мнем, мнем, мнем!
Пироги мы испечем
Пирожки с вареньем,

Всем на удивление!

  1. « Пирожки с капустой»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту  солим, солим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту жмем, жмем,

Пирожочков напечем.

6.«Веселая мышка»

Веселая мышка перчатку нашла,

Гнездо, в ней устроив, Мышат позвала

Им корочку хлеба дала покусать,

Погладила всех и отправила спать.

7.Прогулка


Раз,два,три, четыре,пять 
Мы во двор пошли гулять
Бабу снежную слепили 
Птичек крошками кормили 
С горки мы потом катались
А ещё в снегу валялись
Все в снегу домой пришли 

Суп поели ,спать легли 

Мастер –Класс

Задачи :

-приобщать взрослых и детей к художественному творчеству;

- развивать умения и навыки детей, полученные на занятиях по

изобразительной деятельности;

-создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с

целью развития творческого мышления, фантазии педагогов;

-воспитывать интерес к народному творчеству.

Столь большую любовь гипс заслужил своим уникальными свойствами:

он не поддается действию времени, пластичен, легок, не имеет запаха,

абсолютно безвреден, способен "дышать" и регулировать влажность, не

горюч. Однако при своих достоинствах гипс не слишком прочен, поэтому с

изделиями из гипса нужно обращаться аккуратно и для большей прочности

добавлять клей ПВА.

Чему способствует роспись изделий из гипса?

Отлично тренирует мелкую моторику рук . Объемное раскрашивание дает

уникальную возможность эффективному развитию пространственного

воображения, координации движения, усидчивости, аккуратности, чувство

вкуса и стиля,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Занимательные фигурки" в рамках реализации программы для одарённых детей интеллектуальной направленености

Чем раньше у ребёнка обнаружаться способности к той или инлй деятельности, чем больше внимания будет уделено их развитию, тем легче ему будет найти своё призвание....

Мастер - класс "Изготовление фигурки птицы в технике Оригами".

Мастер - класс "Изготовление фигурки птицы в технике Оригами"....

Мастер - класс Тема: «Фигурки сказочных героев»

Изготовление сказочных героев к обыгрыванию сказки "Заюшкина избушка"...

Мастер-класс "Гипсовые фантазии"

Здравствуйте, мои друзья.Всех приветствую вас я.Предлагаю отдохнуть,Детство хоть на миг вернуть.В мастерскую приглашаю:Мы сегодня поиграем.Будем много узнавать.Гипс по формам заливать.Не придетс...

Презентация к мастер-классу "Гипсовые фантазии"

Здравствуйте, мои друзья.Всех приветствую вас я.Предлагаю отдохнуть,Детство хоть на миг вернуть.В мастерскую приглашаю:Мы сегодня поиграем.Будем много узнавать.Гипс по формам заливать.Не придетс...

Мастер класс "Изготовление фигурки птицы в технике Оригами"

Образ птицы, сотворенной своими руками, станет отличным напоминанием о необходимости постоянной заботы о зимующих птицах своей местности. Особенно это важно в зимний период...

Мастер - класс: "Гипсовая пуговка"

Мастер-класс знакомит с созданием  пуговицыиз гипса. Изделие можно использовать в изодеятельности, придумывая разнообразные варианты цветовой гаммы и узоров....