Мастер -Класс Гипсовые фигурки к новому году С родителями
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цель: познакомить родителей с видами нетрадиционных пальчиковых игр.
Задачи:
1. Дать представление об эффективных методах использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка.
2. Обучить этапам разучивания пальчиковых игр, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
3. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.
4. Создать условия для эмоционально-доверительных взаимоотношений в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_2.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей «Новогодние чудеса»
Цель: познакомить родителей с видами нетрадиционных пальчиковых игр.
Задачи:
1. Дать представление об эффективных методах использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка.
2. Обучить этапам разучивания пальчиковых игр, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
3. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.
4. Создать условия для эмоционально-доверительных взаимоотношений в группе.
Здравствуйте уважаемые родители! Мы с вашими детьми очень рады видеть вас на мастер-классе. Нашу встречу хотела бы начать с японской пословицы. «Расскажи мне – я услышу, покажи мне – я запомню, дай сделать самому – я пойму!»
Так приятно, что мы с вами встречаемся в нашей уютной группе именно под Новый год! Ведь — это время волшебства и настоящей сказки, когда случается то, что можно назвать только чудом. Праздник Новый год – семейный праздник! Так приятно предновогодняя суета, покупка подарков, но еще приятнее сделать подарок своими руками. Новогодние подарки, выполненные сегодня, непременно добавят волшебства и праздничной атмосферы и будут неповторимы.
Предлагаю встать всем в круг и поприветствовать друг друга.
«Ладошки».
- Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)
1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать! (потирают руки)
Мой сосед такой хороший!
Я ему пожму ладоши. (пожимает руки с одной стороны)
И другой сосед хороший –
И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)
Руки вверх поднять пора (поднимают руки вверх)
Крикнем дружное: «Ура!» (машут руками)
- Спасибо!
Вот мы с Вами уже включились в работу.
Чтоб ребяткам своим во всем помогать
Вы хотите что-то новое узнать? (да)
И действительно, пальчиковые игры полностью отвечают этим требованиям: слышу, вижу, делаю. Чем лучше работают пальцы и вся кисть наших деток, тем лучше они говорят.
«Ум ребёнка находится на кончике его пальцев»: так сказал известный педагог В. А. Сухомлинский.
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, давайте мы превратим наших родителей, в таких же детей, как и вы? И научим их тому, что умеем сами.
Показ детьми пальчиковых игр.
Игры с карандашом.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Игры с крупой.
(используем любую крупу: рис, пшено, горох, манную).
Рассыпать на подносе крупу тонким слоем и показать ребёнку, как можно на ней рисовать. Подносы подбирать с высокими краями. Прежде чем приступить к рисованию, дайте ребёнку удовлетворить потребность изучить предлагаемый материал. Поиграть с крупой, потом разровняйте крупу и проведите по ней пальцем, оставляя след, потом возьмите пальчик ребёнка и проведите по крупе. Малыш научится рисовать несложные рисунки (забор, дождик, волны)
Игры с макаронами.
Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все: пуговицы, бусины, макароны.
Рассыпались у Люсеньки
Все маленькие бусинки.
Их соберём в коробочку,
Наденем на верёвочку.
И смастерим для мамочки
Красивые подарочки.
Хотелось бы напомнить, что играя с ребёнком в пальчиковые игры, произнося вслух тот или иной стишок, нельзя забывать об эмоциональной окраске голоса. Меняйте тембр и скорость речи, делайте паузы, подчеркивайте отдельные слова, рассказывайте весело.
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, давайте, мы превратим наших родителей, в таких же детей, как и вы? И научим их тому, что умеем сами.
Показ детьми пальчиковых игр.
Сейчас мы расскажем небольшую историю, а Вы уважаемые новенькие Мариночки и Катюшки повторяйте все за нами.
- «Дом стоит»
- «Замок»
- «В доме»
- «Тесто месим…..»
- «Пирожки с капустой»
- «Мышка»
- « Зимняя»
- « Мы снежки лепили»
Пальчиковые игры
- «ДОМ»
На поляне дом стоит,
Ну, а путь к нему закрыт,
Мы ворота открываем,
Всех вас в гости приглашаем.
- «ЗАМОК»
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Потянули,
Покрутили,
Постучали
И - открыли!
- «В доме»
Стол стоит на толстой ножке,
Рядом стульчик у окошка,
Два бочонка под столом.
Вот такой я видел дом.
- «Тесто месим…»
Тесто месим, Тесто мнем, мнем, мнем!
Пироги мы испечем
Пирожки с вареньем,
Всем на удивление!
- « Пирожки с капустой»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту солим, солим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту жмем, жмем,
Пирожочков напечем.
6.«Веселая мышка»
Веселая мышка перчатку нашла,
Гнездо, в ней устроив, Мышат позвала
Им корочку хлеба дала покусать,
Погладила всех и отправила спать.
7.Прогулка
Раз,два,три, четыре,пять
Мы во двор пошли гулять
Бабу снежную слепили
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались
А ещё в снегу валялись
Все в снегу домой пришли
Суп поели ,спать легли
Мастер –Класс
Задачи :
-приобщать взрослых и детей к художественному творчеству;
- развивать умения и навыки детей, полученные на занятиях по
изобразительной деятельности;
-создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с
целью развития творческого мышления, фантазии педагогов;
-воспитывать интерес к народному творчеству.
Столь большую любовь гипс заслужил своим уникальными свойствами:
он не поддается действию времени, пластичен, легок, не имеет запаха,
абсолютно безвреден, способен "дышать" и регулировать влажность, не
горюч. Однако при своих достоинствах гипс не слишком прочен, поэтому с
изделиями из гипса нужно обращаться аккуратно и для большей прочности
добавлять клей ПВА.
Чему способствует роспись изделий из гипса?
Отлично тренирует мелкую моторику рук . Объемное раскрашивание дает
уникальную возможность эффективному развитию пространственного
воображения, координации движения, усидчивости, аккуратности, чувство
вкуса и стиля,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Занимательные фигурки" в рамках реализации программы для одарённых детей интеллектуальной направленености
Чем раньше у ребёнка обнаружаться способности к той или инлй деятельности, чем больше внимания будет уделено их развитию, тем легче ему будет найти своё призвание....
Мастер - класс "Изготовление фигурки птицы в технике Оригами".
Мастер - класс "Изготовление фигурки птицы в технике Оригами"....
Мастер - класс Тема: «Фигурки сказочных героев»
Изготовление сказочных героев к обыгрыванию сказки "Заюшкина избушка"...
Мастер-класс "Гипсовые фантазии"
Здравствуйте, мои друзья.Всех приветствую вас я.Предлагаю отдохнуть,Детство хоть на миг вернуть.В мастерскую приглашаю:Мы сегодня поиграем.Будем много узнавать.Гипс по формам заливать.Не придетс...
Презентация к мастер-классу "Гипсовые фантазии"
Здравствуйте, мои друзья.Всех приветствую вас я.Предлагаю отдохнуть,Детство хоть на миг вернуть.В мастерскую приглашаю:Мы сегодня поиграем.Будем много узнавать.Гипс по формам заливать.Не придетс...
Мастер класс "Изготовление фигурки птицы в технике Оригами"
Образ птицы, сотворенной своими руками, станет отличным напоминанием о необходимости постоянной заботы о зимующих птицах своей местности. Особенно это важно в зимний период...
Мастер - класс: "Гипсовая пуговка"
Мастер-класс знакомит с созданием пуговицыиз гипса. Изделие можно использовать в изодеятельности, придумывая разнообразные варианты цветовой гаммы и узоров....