Мастер класс для педагогов
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Додица Ольга Юрьевна

Мастер класс по использованию конструктора ПОЛИДРОН для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mapsterklass_polidron.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС

Использование ПОЛИДРОН – конструирования

в образовательной работе с дошкольниками

   

 «Истоки способностей и дарований

детей –на кончиках их пальцев».

                                                                                                В. А. Сухомлинский

Педагог-психолог: Додица О.Ю.

Целевая аудитория: педагоги дошкольных учреждений.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса по ПОЛИДРОН-конструированию в процессе активного педагогического общения.

Задачи:

обучать участников мастер-класса навыкам применения ПОЛИДРОН–конструктора;

показать участникам мастер-класса технологии работы с детьми дошкольного возраста в области ПОЛИДРОН -конструирования;

формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательной деятельности ПОЛИДРОН -конструктора.

Оборудование и материалы: конструктор ПОЛИДРОН , проектор, картотека схем и образцов построек.

Планируемый результат:

информирование педагогов о системе работы по ПОЛИДРОН -конструированию для детей дошкольного возраста;

формирование представлений педагогов о возможности работы с ПОЛИДРОН -конструктором.

Мастер-класс для педагогов включает в себя 3 части:

теоретическую

практическую

заключительную

Ход мастер-класса:

1.Теоретическая часть.

Добрый день,  уважаемые коллеги. Меня зовут Ольга Юрьевна Додица я педагог-психолог МДОУ «Детский сад №3». Сегодня на нашем мастер-классе мы окунемся в мир ПОЛИДРОНА. Я хотела бы поделиться своим  опытом работы по организации детской деятельности с применением конструктора ПОЛИДРОН .

Введение ФГОС ДО предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

  • развивающего обучения;
  • единства воспитательных, развивающих и образовательных целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
  • интеграции образовательных областей;
  • решение программных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей;
  • учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде ПОЛИДРОН , так как ПОЛИДРОН  позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. ПОЛИДРОН  позволяет детям учиться, играя.

Главное ПОЛИДРОН должно быть интересно самому педагогу, тогда и с детьми будет легко и увлекательно работать.

2. Практическая часть.

   Сегодня я познакомлю вас с некоторыми из вариантов применения ПОЛИДРОН -конструирования в различных образовательных областях.

Приглашаю всех побывать сегодня в роли детей.

- Сегодня нам  пришло письмо от мастера Отверткина. Он пишет о том, что придумал новые интересные игры и предлагает нам с вами первыми в них сыграть. Но для этого мы должны отправиться в страну- ПОЛИДРОНИЮ.

- Я предлагаю построить дорогу, но не простую, а волшебную. Чем она необычна?Она состоит из ПОЛИДРОН деталей.

Деталь ты нужную  найди,

Дорогу в ПОЛИДРОНИЮ- страну быстрее собери.

Игра «Волшебная дорожка»

Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать определённые правила: сначала каждый из вас, по очереди выберет только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну строить и положу первую деталь. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги. Но будьте внимательны: слева можно класть только те детали, которые по размеру похожи на мою деталь, а справа можно класть те детали, которые по цвету похожи на мою деталь.

А теперь приступим к строительству дороги. Я кладу первую деталь, а вы продолжаете.

- А почему вы поставили эту деталь?

- Все поставили свои детали? Дорога готова?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детали ПОЛИДРОНА и скажем волшебные слова:

Друзей с собою возьми.

И в ПОЛИДРОНИЮ – страну скорее попади.

Познавательное развитие

Игра «Чья команда быстрее построит?» 
Команды получают образцы построек (Домики). Цель -  как можно быстрее собрать из конструктора ПОЛИДРОН –домики по образцу. Сначала нужно договориться, кто какой домик будет собирать.

Можно усложнить: собери домик по памяти, закончи домик и т. д.

Игра «Зеркало»

Цель – симметрично выложить вторую часть рисунка.

Художественно-эстетическое развитие

Игра «Собери узор»
Я буду называть деталь определённой формы и цвета, которую нужно будет найти и выставить в указанное мною место на пластине. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от».

Физическое развитие

Игра «Равновесие»

Участники игры кладут кирпичик Лего на голову, ведущий даёт задания, например, дважды присесть, сделать три шага вперёд, повернуть направо, постоять на левой ноге, покружиться и др. Задача участников-не уронить кирпичик.

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Сделай по словесной инструкции»

Два участника получают одинаковые детали. Первый участник, отвернувшись, придумывает какую-то элементарную постройку и одновременно рассказывает напарнику, как он это строит. В итоге игры должны получиться две одинаковые модели.

Время игры –2-3 минуты. Предлагаю провести анализ работы. Давайте посмотрим на работы.

Что хотели сконструировать? Получилось? Почему?
Получилось ли объяснить партнёру ход своих действий?

Возвращаемся из ПОЛИДРОНИИ-страны.

3.Заключительная часть.

Рефлексия. Уважаемые коллеги, прошу поделиться своими впечатлениями о нашем мастер классе.

- Появилось ли у вас желание включать Полидрон-технологию, цифровые трехмерные конструкторы в совместную деятельность с воспитанниками?  

«Отрефлексируйте», что мыслите, 
Что ощущали «от» и «до»,
Не волнуйтесь, как обычно, если
скажете что-нибудь не то.

Любая мысль - к открытью дверца,
Любое чувство - к мысли путь,
Мы все способны - в это верьте - 
За горизонты заглянуть!

Зеленый  - понравился мастер-класс. Буду  применять эти технологии в своей работе с воспитанниками.

Желтый - неплохо было. Но о том, буду ли я применять эти технологии в работе с детьми, не знаю.

Красный - ничего не поняла по теме мастер - класса. Было  скучно, тоскливо.

Постройте из деталей – фигурки определенного цвета.

Спасибо всем за участие в Мастер-классе!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....