Главные вкладки

    Как поздравить куклу с днем рождения
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

    Карпова Екатерина Константиновна

    Раздается стук в дверь. Входит почтальон. Здравствуйте, ребята. Вам пришло письмо. Воспитатель читает письмо и говорит: «Ребята, кукла Катя приглашает нас в гости. Пойдем?». Идут по группе, доходят до домика куклы. Видят на скамейке перед домиком куклу.

    - Посмотрите, кто сидит  на скамеечке?

     -Давайте с ней познакомимся. Куклу зовут Катя. Ребята, а она какая?

    -Как вы думаете, почему она именно сегодня такая нарядная?

    -  День рождения - веселый праздник, а кукла почему-то грустит. Давайте спросим у нее, что случилось?

    -У нее сегодня День рождения, она нарядилась, а бантик подобрать не может.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_pozdravit_kuklu_s_dnem_rozhdeniya.docx33.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

     организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

    Тема (проект. событие):   «Как поздравить куклу с Днем рождения?»

    Возрастная группа: четвертый год жизни (2 младшая группа)

    Форма НОД: развлечение

    Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

    Учебно-методический комплект: дидактическая игра «Подбери бантик», «Собери бусы», работа с семьей.____________________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________

    Средства:

    Наглядные:      кукла, 4 бантика (красный, синий, зеленый, желтый).

    мультимедийные______________________________________________________________________________________

    литературные: письмо от Мишки

    музыкальные:  хороводная игра «Каравай».

    Материалы и оборудование: ватные диски, готовые формы деталей  цветка , бусинки, листы цветного картона для открыток, альбомные листы, клей-карандаш, карандаши цветные, фломастеры, смайлы.

    ЗАДАЧИ

    образовательной программы

    Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

    Образовательные: Развивать речевую активность детей

     Закрепить знание цвета, формировать навыки внимательно слушать вопрос и отвечать на него.

    Развивающие: 

    Поддерживать интерес к творческой деятельности,

    развивать психические процессы – речь, мышление, воображение, мелкую моторику рук.

    Воспитательные:

    Воспитывать желание помогать и сочувствовать, вызвать желание участвовать в изготовлении подарков, совершать самостоятельный выбор вида продуктивной деятельности.

    Этапы

    (последовательность) деятельности

    Содержание  деятельности

    Действия, деятельность педагога

    Действия, деятельность детей,

    выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

    Планируемый результат

    Начало совместной деятельности

    Приветствие,

    - ситуативный разговор

    2мин.

    Раздается стук в дверь. Входит почтальон. Здравствуйте, ребята. Вам пришло письмо. Воспитатель читает письмо и говорит: «Ребята, кукла Катя приглашает нас в гости. Пойдем?». Идут по группе, доходят до домика куклы. Видят на скамейке перед домиком куклу.

    - Посмотрите, кто сидит  на скамеечке?

     -Давайте с ней познакомимся. Куклу зовут Катя. Ребята, а она какая?

    -Как вы думаете, почему она именно сегодня такая нарядная?

    -  День рождения - веселый праздник, а кукла почему-то грустит. Давайте спросим у нее, что случилось?

    -У нее сегодня День рождения, она нарядилась, а бантик подобрать не может.

    Организация диалога, побуждающего  ребенка к высказыванию,

    Ответы детей, выражают свои мысли, мнение по вопросу

    Умение вступить в диалог.

    Актуализация знаний

    1 мин.

    - Ребята, мы можем помочь кукле?

    - У нас есть коробочка с бантиками. Посмотрите, сколько их? А какого они цвета?

    -А какой бантик подойдет кукле ? Почему вы так думаете?

    Завязываем бант кукле.

    Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

    Подбирают по цвету, отвечают на вопросы.

    Закрепление знания цветов.

    Создание проблемной ситуации

    -Ребята, а какой же день рождения без подарков?

    -А какие подарки можно подарить кукле?

    Предоставляет возможность детям обсудить решение проблемы

    Выражают собственные мысли.

    Постановка проблемного вопроса.

    Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности (1 мин.)

    -Ребята, у меня как раз есть все, чтобы приготовить эти подарки. Давайте мы их сделаем?

    Вовлекает детей в продуктивную деятельность,

    Отвечают на вопросы

    Создание атмосферы заинтересованности

    Продуктивная деятельность

    9 мин.

    Пройдем к центрам. В одном центре мы сделаем кукле  бусы, а в другом центре - открытки.

    -Ребята, вы такие молодцы! Все старались и подарки у вас получились красивые. Давайте их подарим кукле.

    Кукла: «Ребята, мне ваши подарки понравились! спасибо!»

    Предлагает выбрать вид деятельности

    Наблюдает за детьми в процессе выполнения задания

      Самостоятельный выбор, участвуют в групповых действиях.

    Используют материалы, которые можно применить, осваивают последовательность действий.

    Дарят  подарки.

    Самостоятельный выбор продуктивной деятельности,

    Двигательная активность детей

    -  Как мы можем еще поздравить куклу Катю?

     « Каравай».

    - Давайте потанцуем вместе с куколкой.

    Играет с детьми  «Каравай» кукле.

    Повторяют движения , поют

    Проявление желания участвовать в хороводной игре

    Рефлексия

    1 мин.

    Кукла(воспитатель говорит от имени куклы): «Мы с вами повеселились, поплясали, а теперь я хочу вас угостить». Кукла угощает детей.

    -- Ребята, вам понравилось на дне рождения куклы?

    - А сейчас мы выберем смайлик по своему настроению.

    Предлагает детям  оценить свое эмоциональное состояние после занятия. Выясняет причину грусти, если такой ребенок найдется.

    Выражают собственные чувства, эмоции, настроение

    Самооценка эмоционального состояния

    Открытый конец

    1 мин.

      Стук в дверь.

    -Вам письмо,- говорит почтальон.

    «Дорогие ребята, приглашаю вас на свой день рождения на следующей неделе. Мишка.»

    - Ребята,мы узнали о дне рождения заранее. И сможем  приготовить подарки для Мишки дома с родителями.

    .

    Читает письмо и  мотивирует детей к продолжению творческих занятий.

    Слушают

    Мотивация к продолжению творческой деятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Однажды щенок Фимка решил поздравить с днем рождения свою подружку белочку Пусю

    Разработка сказки с детьми, по обучению правам дорожного движения...

    Фото-отчет о проведенной акции «Поздравь Дедушку Мороза с днем рождения!»

    Фото-отчет о проведенной в СП "Детский сад №1" ГБОУ СОШ №5 г.Сызрани акции "Поздравь Дедушку Мороза с днем рождения!"...

    Конспект занятия по знакомству с коми языком в старшей группе «Поздравим куклу Катю с днем рождения»

    Конспект занятия по знакомству с коми языком в старшей группе «Поздравим куклу Катю с днем рождения».  В занятии показана работа по закреплению цвета, формы, вкуса на коми языке....

    Социальная  акция: "Поздравь ветерана с Днем Победы"

    Ребята из «Слободского детского сада «Пряничный домик» активно поучавствовали в социальной  акции: "Поздравь ветерана с Днем Победы",  главной цел...

    «С днем рождения поздравляют клоунесса Конфетка и кукла Лол»

    Цель: Создать праздничное, радостное настроение, положительные эмоции у детей, желание вместе играть и веселиться. Формировать нравственные представления дошкольников. Развивать речь детей, умение выс...