Главные вкладки

    Мастер-класс с элементами тренинга «Синельная фантазия»
    методическая разработка по конструированию, ручному труду

    Пушистая проволока – замечательный материал для детского творчества. Эту проволоку называют синельной, мохнатой, шениллом. Данный материал может не только вызвать неподдельный интерес ребенка, мотивировать в различных видах продуктивной деятельности, но и обогатить сенсорный опыт детей, что будет способствовать эффективному развитию познавательных функций и ручной умелости, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения дошкольников.

    Шенилл (от франц. chenille - гусеница), гибкая пушистая проволока появилась, как ершики для очистки курительных трубок, и в нашей стране ее не производили. Многие авторы зарубежных педагогических методик быстро поняли, что для детского творчества это очень полезная вещь и рекомендуют пушистую проволоку в числе других обязательных пособий для развития мелкой моторики у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Пушистая проволока бывает разной длины, разных цветов, работать с ней смогут даже малыши - цветная, яркая, гибкая, замечательно держит форму, легко режется ножницами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master-klass_s_elementami_treninga_sinelnaya_fantaziya.docx18.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс с элементами тренинга «Синельная фантазия»

    Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта выполнения оригинальных поделок из нетрадиционного материала – синельных палочек.

    Задачи:

    1.        Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

    2.        Познакомить педагогов с нетрадиционным материалом – синельными палочками;

    3.        Повысить профессиональное мастерство путем освоение педагогами техники изготовления поделок из синельной проволоки.

    Теоретическая часть.

    Добрый день коллеги. Я рада приветствовать вас на своем мастер-классе «Синельная фантазия». Но для начала давайте с вами поприветствуем друг друга.

    Упражнение «Приветствие».

    Цель: установление дружеской атмосферы.

    Каждый участник по кругу должен поздороваться с соседом используя какое-либо свое невербальное приветствие. Это может быть как бесконтактное приветствие (помахать рукой, кивнуть головой, сделать реверанс), так и контактное (пожать руку, обнять).

    Мини-лекция.

    Творчество детей — это естественный компонент их развития.

    Педагоги в своей практика используют целый комплекс методов и средств по развитию творческой активности и самостоятельности.

    Занятия творчеством имеют важное значение в развитии ребёнка. Они формируют представление детей об окружающем мире, развивают воображение, эстетическое восприятие, закрепляют знания детей о сенсорных эталонах, развивают внимание, мышление и, конечно же, развивают моторику кистей рук.

    Многие на занятиях используют стандартные виды деятельности для развития мелкой моторики: пальчиковые упражнения; занятия со шнуровкой, мозаикой, с карандашом, ручкой; работа с пазлами; переборка семян; обводка рисунка по трафарету; рисование по клеточкам. Такая деятельность стала традиционной и вошла в систему. Я же предлагаю вашему вниманию кое-что новенькое и необычное.

    Пушистая проволока – замечательный материал для детского творчества. Эту проволоку называют синельной, мохнатой, шениллом. Данный материал может не только вызвать неподдельный интерес ребенка, мотивировать в различных видах продуктивной деятельности, но и обогатить сенсорный опыт детей, что будет способствовать эффективному развитию познавательных функций и ручной умелости, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения дошкольников.

    Шенилл (от франц. chenille - гусеница), гибкая пушистая проволока появилась, как ершики для очистки курительных трубок, и в нашей стране ее не производили. Многие авторы зарубежных педагогических методик быстро поняли, что для детского творчества это очень полезная вещь и рекомендуют пушистую проволоку в числе других обязательных пособий для развития мелкой моторики у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Пушистая проволока бывает разной длины, разных цветов, работать с ней смогут даже малыши - цветная, яркая, гибкая, замечательно держит форму, легко режется ножницами.

    Уникальность этого материала заключается в следующем:

    - простота использования;

    - многообразие цветовой палитры;

    - тактильно привлекателен для ребенка;

    - позволяет осваивать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина);

    - развитие воображения, мышления, мелкой моторики;

    - развитие синхронной работы рук;

    - является толчком для развития речи.

    Поделки из синельной проволоки очень нравятся детям, ведь она такая приятная на ощупь. Больше всего, конечно, дети любят делать поделки в виде различных игрушек, животных.

    Используя синельную проволоку в работе, педагог может проявить творчество и создать различные дидактические игры. Например, такие как: «Подарим солнышку лучи», «Мой фруктовый сад», «Воздушные шарики», «Ювелирная мастерская» и т.д.

    Яркость и притягательность материала стимулирует мотивацию детей в деятельности. Изготавливая игрушки, поделки, подарки, дети пребывают в положительном эмоциональном настрое, так как шенилл очень пластичен, что дает возможность достичь успеха в работе с ним.

    Занимаясь творчеством, человек счастлив, поэтому я предлагаю вам попробовать самим создать синельный шедевр и порадоваться своему творчеству. Но для начала мы немного поиграем и получим заряд бодрости.

    Упражнение «Дождик».

    Цель: снятие напряжения и тревоги, развитие групповой сплоченности.

    Участники группы становятся по кругу, друг за другом и кладут открытые ладони на спину впереди стоящего. Легкими прикосновениями каждый участник имитирует капли начинающегося дождя. Капли падают чаще, дождь становится сильнее и превращается в ливень. Большие потоки стекают по спине. Затем ливень начинает стихать, все реже падают капли и, наконец, дождь прошел. Выглянуло солнце. Ура! (руки поднимают вверх).

    Практическая часть.

    Мы немного размялись и теперь приступаем к творческой части нашего мастер-класса – изготовлению поделок из синельной проволоки. Я предлагаю вам сесть за парты и взять в руки синельную проволоку (раздается материал). Посмотрите какая она приятная на ощупь, гибкая и разноцветная. Для начала выполним простейшие элементы в изготовлении поделок. Попробуйте сделать любую геометрическую фигуру. Затем намотайте на палец или карандаш, чтобы получилась спиралька. Очень хорошо, вы познакомились с материалом и его свойствами. А теперь я раздам вам образцы и пошаговые инструкции выполнения поделок. По желанию ими можно пользоваться, а можно включить фантазию и создать нечто уникальное и неповторимое. Вы можете также пользоваться ножницами, клеем и дополнительными материалами.

    По завершении выставка-показ получившихся поделок.

    Упражнение “Аплодисменты” (ритуал прощания).

    В завершении нашего мероприятия, я предлагаю всем встать в круг и поблагодарить друг друга аплодисментами. Но хлопать мы будем необычно. Сначала я хлопаю в ладоши и подхожу к одному участнику нашего коллектива. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т. д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

    Рефлексия: «Была ли полезной информация?», «Что именно вам понравилось/не понравилось?», «Будете ли вы использовать синельную проволоку в работе?»

    На этом мой мастер-класс заканчивается, всем большое спасибо за внимание! А все изготовленные поделки вы можете забрать на память. Всем хорошего дня.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер – класс для педагогов Тема: «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста»

    Цель: познакомится с приёмами направленными на развитие фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи».Задачи:• Активизировать знания педагогов о значимости ра...

    Мастер-класс "Зачем у дошкольников развивать воображение, фантазию"

    Цели и задачи: Передача личного профессионального опыта в сфере творческой и педагогической деятельности. Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения изображений нетрадиционны...

    Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности"Мыльные фантазии"

    Мастер класс для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности...

    Мастер-класс "Стрекоза из прищепки и синельной проволоки"

    Для творчества и развития воображения...

    Мастер- класс по изготовлению поделок из синельной проволоки «Пушистые превращения»

    Если вы любите заниматься творчеством, и ищете что-то новенькое и необычное вам непременно нужно опробовать пушистую разноцветную проволоку....

    Мастер-класс с элементами тренинга "Синельная фантазия"

    Тренинг для педагогов ДОУ. Использование в работе с детьми синельных (шенилловых) палочек...