тема: " Необычные мосты Санкт-Петербурга"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Альчикова Антонина Ивановна
тема: " Необычные мосты Санкт-Петербурга".
Цель:  Показать детям красоту Петербргских мостов
Задачи:
Уточнять представления о мостах, как архитектурных сооружениях.
Закреплять и расширять сведения о Петербургских мостах: Дворцовый мост, мост Петра Великого, Аничков мост, Банковский мост и мост Ломоносова; показать их разнообразие и красоту.
Упражнять в составлении рассказов по моделям.
Закреплять умение составлять целое из частей: д/игра "Построй мост".
Воспитывать любовь к родному городу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobychnye_mosty_peterburga.docx127.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 121 Центрального района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия

с детьми подготовительной к школе группе

по теме: " Необычные мосты Санкт-Петербурга".

Воспитатель высшей квалификационной категории

Альчикова Антонина Ивановна

воспитатель высшей квалификационной категории

Кузьмина Ольга Сергеевна

2019

Цель:  Показать детям красоту Петербргских мостов

Задачи:

  1. Уточнять представления о мостах, как архитектурных сооружениях.
  2. Закреплять и расширять сведения о Петербургских мостах: Дворцовый мост, мост Петра Великого, Аничков мост, Банковский мост и мост Ломоносова; показать их разнообразие и красоту.
  3. Упражнять в составлении рассказов по моделям.
  4. Закреплять умение составлять целое из частей: д/игра "Построй мост".
  5. Воспитывать любовь к родному городу.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, и чтение литературы о мостах:

"Чудесный город" Л.К. Ермолаева, И.М. Лебедева;

"Санкт-Петербург" В. Воскобойников;

"Санкт-Петербург: реки, каналы и мосты" В.К. Дмитриев;

"Санкт-Петербург: три века архитектуры" И.С. Храбрый.

Разучивание стихотворений с детьми:

"Аничков мост" В.Нарбут; "Дворцовый мост" С.Сивцова; "Банковский мост" С.Сивцова

Конструирование мостов из конструктора и других материалов.

Материалы:

Конструктор

Иллюстрации мостов

Билеты с вопросами

Модель рассказа "Мосты"

Дидактическая игра "Построй мост"


В группе построен мост и закрыт тканью.

Воспитатель: Вы хотите узнать о чем сегодня пойдет речь? Тогда отгадайте мою загадку:

Чтоб преграду одолеть, чтобы вовремя поспеть,

Чтобы речку обмануть, через нее перешагнуть,

Мастер так решил вопрос: он через реку построил ....(мост)

Воспитатель убирает ткань, под ней мост. Дети подходят к нему и рассматривают.

В-ль: У моста есть опоры, чтоб стоять (показывает)

Есть пролеты, чтоб держать (показывает)

Есть решетки, чтобы в воду

Не свалиться пешеходу (показывает)

Дети повторяют стихотворение и показывают части моста на образце.

В-ль: ребята, а вы бывали когда нибудь на выставках? Сегодня я приглашаю вас на интересную выставку. Она поможет нам больше узнать о мостах Петербурга. Только нам с вами нужно решить один вопрос: чтобы пройти на любую выставку надо купить билеты. Но у вас денег нет. Зато билеты можно купить за ваши знания. На каждом билете написан вопрос, ответив на который вы проходите. Согласны?

Дети: да.

Вопросы на билетах:

  1. Какая река в нашем городе главная?...................(Нева)
  2. Какой мост находится около Эрмитажа?.............(Дворцовый мост)
  3. Сколько пролетов разводится у Дворцового моста?.......(два)
  4. Какой мост назван в честь основателя города?.......(мост Петра Великого)
  5. Какой мост стерегут грифоны?..........(Банковский мост)
  6. Кто такие грифоны?........................(крылатые львы)
  7. Кокой секрет есть у Банковского моста?.........(он подвесной)
  8. Чем украшен Аничков мост?.............(скульптурами коней)
  9. Какие разводные мосты вы знаете?.......................(Дворцовый, Троицкий, Литейный, мост Петра Великого)
  10. Зачем разводят мосты?.........(чтобы пропускать большие корабли)
  11. Через какую реку перекинуты мосты Аничков и Ломоносова?......(Фонтанка)
  12. Какой мост раньше был разводным, а теперь нет?......(мост Ломоносова)
  13. Что охраняет человека на мосту?.........(решетка)

В-ль: Теперь у каждого из вас есть билет, и мы смело можем отправляться на выставку.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением мостов, сопровождая показ чтением стихотворения, дети рассмтривают мосты.

        Знаю я, и знаешь ты

        Бывают разные мосты:

        Мосты красивые, цепные

        Мосты с секретом, разводные

        Мосты украшены конями.

        Мосты, что сделаны из камня,

        Мосты, что тайны все хранят

        И никому не говорят.

         


В-ль: На выставках экскурсоводы знакомят посетителей с каждой картиной, фотографией или иллюстрацией. Рассказывают что на них изображено. Я предлагаю вам стать экскурсоводами, а в этом вам помогут модели рассказа. Каждый ребенок выбирает о каком мосте будет составлять рассказ.

Воспитатель выставляет карточку модели, дети рассказывают о мостах по модели.

?

название моста

        

       

через какую реку перекинут мост

разводной мост или нет

    

     

элементы моста

мост пешеходный

или транспортный

В-ль: Из вас получились замечательные экскурсоводы, теперь мы многое знаем о мостах. Глядя на всю эту красоту, так ихочется сказать спасибо мастерам, которые строили мосты в нашем городе. А как вы думаете кому мы должны сказать спасибо? (ответы детей)

В-ль: Все правильно, эти  удивительные мосты создают мастера:

архитекторы - придумывают, создают проекты мостов

инженеры - рассчитывают, чертят чертежи мостов

строители - каменщики, монтажники, землекопы и др. рабочие

скульпторы - украшают скульптурами и решетками

Подрастайте поскорей и тогда вы тоже станете такими же мастерами, будете строить и украшать наш любимый город. У вас сейчас будет возможность построить мост, вы разделитесь на команды и каждая команда построит свой мост.

Дидактическая игра "Построй мост" Команды строят мосты.

В-ль: Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. Вам понравилось быть экскурсоводами и строителями? Поделитесь своим впечатлением, кому что понравилось?

В-ль: 

        Мосты величием красуясь,

        Соединяют берега.

        Течет Нева, на них любуясь,

        Сквозь дивный город, сквозь века.

        В чугун, гранит мосты одеты,

        В ажур решеток и оград.

        Не раз поэтами воспеты

        Мосты, что в городе стоят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагога с детьми на тему : "Мосты Санкт-Петербурга" с детьми старшего возраста

Петербург город мостов. Мосты формируют художественный облик города, придают ему романтическую красоту. Цель нашей совместной деятельности - познакомить детей с мостами нашего города, развивать умение...

Тексты для пересказа по теме "Мосты Санкт- Петербурга"

Подбор текстов для информации и пересказа по теме " Мосты Санкт-Петербурга"...

Конспект НОД по петербурговедению на тему: «Мосты Санкт-Петербурга» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Цели: познакомить детей  с разными видами мостов.Задачи:образовательные:обогащать представления детей об истории возникновения города Санкт-Петербург;познакомить детей с разными видами мостов (ар...

Конспект занятия в старшей группе с ИКТ Тема:Мосты Санкт-Петербурга

Дать представление детям о своем родном городе....

Необычные мосты Санкт-Петербурга

Конспект для итогового занятия с детьми подготовительной к школе группе...

Уважаемые родители советуем вам совершить удивительное путешествие с детьми к мостам Санкт -Петербурга. Выберите мосты и в путь.

Санкт-Петербург не зря называют Северной Венецией. Приблизительно, общая длина рек, протоков и каналов Санкт-Петербурга составляет 300 км, в городе так же имеются около 100 водоемов (оз...

ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС НА ТЕМУ «Необычные памятники Санкт-Петербурга»

Презентация «Необычные памятники Санкт-Петербурга» может быть использована в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, состоит из 14 слайдов.Содержание: Титульный слайд.К...