Проект "Мебель для кукольного домика"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Я и МЫ – точки соприкосновения
Заметки молодого воспитателя
«Каждый человек – остров внутри себя,
и он может построить мост к другому,
если… ему позволят быть самим собой»
Р. Роджерс
Ребенок с тяжелыми нарушениями речи имеет выраженные проблемы коммуникации. Коммуникативные способности человека формируются и наиболее интенсивно развиваются в раннем детстве. От того, насколько благоприятно складываются отношения ребенка в детском коллективе, зависит его психическое здоровье, умение эффективно взаимодействовать с людьми, договариваться и искать компромиссы в процессе совместной деятельности.
В дошкольном возрасте развитие коммуникативных навыков детей происходит при постоянном участии педагога. Постоянная включенность в общение с детьми в течение рабочего дня требует от педагога большой эмоциональной устойчивости, терпения, контроля за внешними формами поведения, так как он является для детей образцом для подражания. Формирование сплоченности коллектива может быть и при выполнении коллективных работ. В коллективной работе ребята учатся уважать сверстников и взаимодействовать друг с другом, договариваться об этапах выполнения работы, распределять обязанности и последовательность создания рисунка, действовать согласовано. Формирование чувства коллективизма в группе компенсирующей направленности играет важную роль, ведь дети, имеющие речевые проблемы,часто ведут себя скованно, трудно идут на контакт. Формирование детского коллектива происходит проще, когда воспитанники увлечены общей деятельностью, вместе двигаются к одной цели.
Также можно ознакомится и посмотреть видео создания по ссылке: https://www.instagram.com/p/B6BmKcOlN4j/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Мебель для кукольного домика»
Возможно, это будущий бизнес-проект мебельных магнатов? Или же, в перспективе, ведущее дизайнерское агентство нестандартных мебельных решений? Вполне вероятно! Ведь в процессе продуктивной деятельности формируются такие важные качества личности, как умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, учится проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов.
При организации конструктивно-модельной деятельности я стараюсь мотивировать детей на достижение цели (выражая уверенность в том, что ребенок желает и может успешно выполнить задание), определять значимость деятельности (к примеру – изготовить настоящую мебель), выражать личное переживание успеха (создавая эмоциональное предвосхищение результатов деятельности); давать задания, которые дети выполняют небольшими группами, где один из них будет ответственным за качество выполнения работы. Каждый раз ответственный меняется, чтобы каждый из детей побывал в этой роли. То, что каждый ребенок попеременно выступает то в роли проверяющего качество работы товарищей, то в роли исполнителя, способствует формированию ответственности, инициативы и добросовестности. Во время создания продукта дети вступают в общение, что способствует лучшему развитию речи, что очень важно при работе с детьми, имеющими недостатки в речи.
Для реализации данного проекта ребята выбрали спичечные коробки, картон и краски. Работа оказалась непростой, потому что она требует больших усилий и кропотливой работы. Каждый выбрал один из предложенных способов изготовления мебели. Не всем детям работа оказалась по силам. В процессе деятельности некоторые пришли к выводу, что не всеми приемами конструирования из бросового материала владеют, сами определили для себя, чему следует поучиться. Это очень важные выводы, которые стимулируют детскую активность и побуждают к поисковым действиям. Кроме этого, проект потребовал от детей определенной силы воли и терпения, чтобы дождаться полного высыхания поделок. Зато игра продолжалась не один день!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/19/image-11-01-20-06-30-2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/19/image-11-01-20-06-30-3.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/07/picture-411258-1638878445.jpg)
Методическая разработка дидактического пособия "Кукольный домик"
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-668833-1442474371.jpg)
Краткосрочный проект на тему: «Кукольный домик» во второй младшей группе
Систематизировать и углубить знания о некоторых предметах мебели и домашнего обихода и их значении....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-814195-1516646839.jpg)
Кукольный домик своими руками
Изготовление кукольного домика своими руками используя бросовы материал....
Развивающие игры своими руками."Кукольный домик".
Развивающие игры своими руками."Кукольный домик".Автор книжки Кончак Ирина Александровна....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/09/picture-1009716-1518171892.jpg)
Лэпбук, рюкзак для девочек, кукольный домик для сюжетно-ролевых игр своими руками!!!
Лэпбук, рюкзак для девочек, кукольный домик для сюжетно-ролевех игр своими руками!!!...
Положение о смотре-конкурсе макетов "Кукольный домик"
Конкурс проводится с целью создания условий для развития игровой деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/28/picture-242470-1574964243.jpg)
Методическая разработка дидактического материала сумка "Кукольный домик"
пособие выполнено из фетра, фланели и хлопковой ткани....