Проект "Мебель для кукольного домика"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Каленкевич Алеся Александровна

 

Я и МЫ – точки соприкосновения

Заметки молодого воспитателя

 

«Каждый человек – остров внутри себя,

и он может построить мост к другому,

если… ему позволят быть самим собой»

Р. Роджерс

 

Ребенок с тяжелыми нарушениями речи имеет выраженные проблемы коммуникации. Коммуникативные способности человека формируются и наиболее интенсивно развиваются в раннем детстве. От того, насколько благоприятно складываются отношения ребенка в детском коллективе, зависит его психическое здоровье, умение эффективно взаимодействовать с людьми, договариваться и искать компромиссы в процессе совместной деятельности.

В дошкольном возрасте развитие коммуникативных навыков детей происходит при постоянном участии педагога. Постоянная включенность в общение с детьми в течение рабочего дня требует от педагога большой эмоциональной устойчивости, терпения, контроля за внешними формами поведения, так как он является для детей образцом для подражания. Формирование сплоченности коллектива может быть и при выполнении коллективных работ. В коллективной работе ребята учатся уважать сверстников и взаимодействовать друг с другом, договариваться об этапах выполнения работы, распределять обязанности и последовательность создания рисунка, действовать согласовано. Формирование чувства коллективизма в группе компенсирующей направленности играет важную роль, ведь дети, имеющие речевые проблемы,часто ведут себя скованно, трудно идут на контакт. Формирование детского коллектива происходит проще, когда воспитанники увлечены общей деятельностью, вместе двигаются к одной цели.

Также можно ознакомится и посмотреть видео создания по ссылке: https://www.instagram.com/p/B6BmKcOlN4j/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Мебель для кукольного домика»

Возможно, это будущий бизнес-проект мебельных магнатов? Или же, в перспективе, ведущее дизайнерское агентство нестандартных мебельных решений? Вполне вероятно! Ведь в процессе продуктивной деятельности формируются такие важные качества личности, как умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, учится проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов.

При организации конструктивно-модельной деятельности я стараюсь мотивировать детей на достижение цели (выражая уверенность в том, что ребенок желает и может успешно выполнить задание), определять значимость деятельности (к примеру – изготовить настоящую мебель), выражать личное переживание успеха (создавая эмоциональное предвосхищение результатов деятельности); давать задания, которые дети выполняют небольшими группами, где один из них будет ответственным за качество выполнения работы. Каждый раз ответственный меняется, чтобы каждый из детей побывал в этой роли. То, что каждый ребенок попеременно выступает то в роли проверяющего качество работы товарищей, то в роли исполнителя, способствует формированию ответственности, инициативы и добросовестности. Во время создания продукта дети вступают в общение, что способствует лучшему развитию речи, что очень важно при работе с детьми, имеющими недостатки в речи.

Для реализации данного проекта ребята выбрали спичечные коробки, картон и краски. Работа оказалась непростой, потому что она требует больших усилий и кропотливой работы. Каждый выбрал один из предложенных способов изготовления мебели. Не всем детям работа оказалась по силам. В процессе деятельности некоторые пришли к выводу, что не всеми приемами конструирования из бросового материала владеют, сами определили для себя, чему следует поучиться. Это очень важные выводы, которые стимулируют детскую активность и побуждают к поисковым действиям. Кроме этого, проект потребовал от детей определенной силы воли и терпения, чтобы дождаться полного высыхания поделок. Зато игра продолжалась не один день!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка дидактического пособия "Кукольный домик"

        Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.      ...

Краткосрочный проект на тему: «Кукольный домик» во второй младшей группе

Систематизировать и углубить знания о некоторых предметах мебели и домашнего обихода и их значении....

Кукольный домик своими руками

Изготовление кукольного домика своими руками используя бросовы материал....

Развивающие игры своими руками."Кукольный домик".

Развивающие игры своими руками."Кукольный домик".Автор книжки Кончак Ирина Александровна....

Лэпбук, рюкзак для девочек, кукольный домик для сюжетно-ролевых игр своими руками!!!

Лэпбук, рюкзак для девочек, кукольный домик для сюжетно-ролевех игр своими руками!!!...

Положение о смотре-конкурсе макетов "Кукольный домик"

Конкурс проводится с целью создания условий для развития игровой деятельности....

Методическая разработка дидактического материала сумка "Кукольный домик"

пособие   выполнено из фетра, фланели и хлопковой ткани....