Лэпбук, рюкзак для девочек, кукольный домик для сюжетно-ролевых игр своими руками!!!
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Лэпбук, рюкзак для девочек, кукольный домик для сюжетно-ролевех игр своими руками!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЕПБУК: КУКОЛЬНЫЙ ДОМИК, КАК БАЗОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ.
Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры для ребенка дошкольного возраста. Именно в процессе такой игры ребенок развивается, учится общаться и «примеряет» на себя самые разные социальные роли.
ДЛЯ ЧЕГО СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА НУЖНА РЕБЕНКУ?
1. ДЛЯ РАЗВИТИЯ.
В процессе сюжетно-ролевой игры малыш изучает базовые понятия, открывает для себя новые образы и свойства уже знакомых предметов. Игра способствует развитию памяти, воображения, мышления, мелкой и крупной моторики.
Т.е. сюжетно-ролевая игра затрагивается практически все аспекты интеллектуального развития ребенка, закладывая качественный фундамент в его последующие успехи в обучении.
2. ДЛЯ ОБЩЕНИЯ.
Сюжетно-ролевая игра, начиная со среднего дошкольного возраста, становится коллективной игрой. Детки в детском саду или на игровой площадке во дворе с удовольствием играют вместе, распределяя роли и придумывая все новые и новые сюжеты. Такая совместная коммуникация не просто полезна ребенку, а более чем необходима.
Именно в общении со сверстниками малыш начнет применять нормы и правила, которым его учили родители, педагоги и воспитатели. Постепенно он научится сглаживать «острые углы», прислушиваться к оппонентам и выражать собственную точку зрения.
3. ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА.
Сюжетно-ролевая игра прекрасно раскрывает творческий потенциал ребенка. Ведь, придумывая сюжеты, героев игры, распределяя роли, малыш обладает полной свободой действий. Он мысленно представляет образы, фантазирует, и меняет сценарии в процессе игры.
4. ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.
Сюжетно-ролевая игра завораживает ребенка, поскольку позволяет почувствовать свою полную независимость. В младшем дошкольном возрасте зависимость ребенка от родителей, особенно от мамы, очевидна. Однако, пережив кризис 3-х лет, потребность ребенка в самостоятельности резко возрастает. Трехлетка отчаянно борется за право быть услышанным, за свое «Я», за возможность принимать решения, за собственные желания.
Именно в этот период сюжетно-ролевая игра выходит на первый план, ведь в такой игре сам ребенок - творец своей игры. Он сам устанавливает правила игры, сам выбирает для нее время и, главное, сам придумывает для себя роль в игре.
ТРАНСФОРМАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОЗРАСТА РЕБЕНКА.
2-4 ГОДА.
Собственный опыт малыша еще очень мал, он находится в стадии активного изучения окружающего мира. Воображение, мышление и речь пока развиты недостаточно хорошо, чтобы самому придумывать сложные игровые сюжеты. Поэтому в этот период сюжетно-ролевая игра сводится к выполнению наборов действий, с которыми кроха уже сталкивался в своей жизни.
Малыш может «покормить» игрушечную собачку, «поставить укол» кукле, «купить» яблоко в игрушечном магазине, «почистить зубы» и «уложить спать» плюшевого мишку. Т.е. игра представляет собой конкретное действие, понятное ребенку.
Ближе к 4-м годам к действию прибавляется небольшая сюжетная составляющая. Малыш уже способен объединять ряд последовательных действий, может воспроизвести в игре какую-то жизненную ситуацию, пытаться повторить отрывок из известной ему сказки.
4-5 ЛЕТ.
В этом возрасте игра имеет четкий и более сложный, чем раньше сюжет. Малыш по-прежнему играет в семью, магазин, больницу или железную дорогу, ведь эти сюжеты постоянно окружают его в жизни, но при этом у него появляются несколько самых любимых сценариев, которые ребенок повторяет снова и снова. Ребенок часто спонтанно включает в любимый сюжет событие из жизни, которое его впечатлило или дало новые знания и опыт.
Также в этом возрасте развиты совместные игры со сверстниками, благодаря чему дети привносят в любимые сюжеты друг друга свои особенности и новых героев.
6-7 ЛЕТ.
На этом возрастном этапе дети совершенно осознано подходят к выбору сюжета игры. Они тщательно продумывают действия и их последовательность, мысленно проигрывают разные варианты развития сюжета, выбирая оптимальный. Очень распространена среди детей этого возраста инсценировка популярного мультфильма или сериала.
Ключевой особенностью игры в этом возрасте становятся речевые комментарии, т.е. сюжетные связки. Например, дети, играя в больницу, продумали кто из героев пойдет к какому врачу и почему, а после приема у доктора герои должны поехать домой. Именно момент перехода будет сопровождаться речевым комментарием типа: «А давай, как будто они уже на машине приехали домой!» или «Все, мы уже подождали автобус на остановке, доехали, и заходим домой».
Так, словестно, дети как бы замещают событие, которое можно опустить, не навредив сюжету игры. Событие замещается словами, чтобы не нарушить логику и последовательность действий. Это очень важный этап развития ребенка, он научился видеть «картину» целиком, а не раздробленными бессвязными сценками.
КУКОЛЬНЫЙ ДОМИК И СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА.
Кукольный домик является основой для любой сюжетно-ролевой игры, причем эта игрушка будет по-своему важна на каждом из трех возрастных этапах трансформации игры.
2-4 ГОДА.
Кукольный дом – это базовый элемент любой игры, поскольку семья и его собственный дом сейчас являются для крохи самыми важными ориентирами, дающими его жизни стабильность и уверенность.
Главная игра малыша, кончено же, в семью. Однако и любая другая тематика как бы «привязывается» к понятым и любимым образам семьи и дома.
Т.к. малыш еще совсем маленький, то и домик должен быть максимально простой и функциональный. Мы рекомендуем открытые модели, поскольку ребенок сможет реализовать на их базе любое действие (поселить в дом кукольную семью, устроить на первом этаже парковку для любимых машинок, превратить домик в кукольную больницу)
4-5 ЛЕТ.
Сюжетно-ролевая игра в этот период усложняется, но базируется все на тех же незыблемых столпах – семья и дом. Однако домик в этот период перестает быть многофункциональной игрушкой, и приобретает четкие очертания жилища. Поэтому теперь важно, чтобы домик выглядел либо как настоящий жилой дом, либо имел четкую тематическую стилизацию, и был наполнен максимально реалистичными элементами.
6-7 ЛЕТ.
Т.к. игры приобретают разнообразные сюжеты, и дети начинают инсценировать популярные фильмы и мультики, то и классические дома должны стать максимально функциональными. Особенную популярность среди детей этого возраста приобретают готовые игровые наборы.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/03/04/img_0197.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/03/04/img_0201.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/03/04/img_0203_2.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Атрибуты для сюжетно ролевых игр своими руками.
Эти замечательные пирожные я сделала из губок для мытья посуды.Дети очень любят с ними играть и мы устраиваем кукольные чаепития,Сардельки и молочная колбаса сделаны из трикотажной ткани....
Атрибуты для сюжетно ролевых игр своими руками.
Эти замечательные пирожные я сделала из губок для мытья посуды.Дети очень любят с ними играть и мы устраиваем кукольные чаепития,Сардельки и молочная колбаса сделаны из трикотажной ткани....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-561760-1421428306.jpg)
Сюжетно-ролевая игра "Ателье" своими руками
Прошло лето, для кого это был отдых, а для нас, педагогов «смена» профессии. Воплощая идеи – красим, шьём, рисуем, клеим. Стараемся создать уют в группе. Кроме того, оформление группы должно нести смы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-814195-1516646839.jpg)
Кукольный домик своими руками
Изготовление кукольного домика своими руками используя бросовы материал....
Развивающие игры своими руками."Кукольный домик".
Развивающие игры своими руками."Кукольный домик".Автор книжки Кончак Ирина Александровна....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-578169-1422792929.jpg)
Фотоотчет «Кукольный домик своими руками»
Фотоотчет «Кукольный домик своими руками»Дружно с куклою вдвоемВ доме кукольном живем,Кухня есть и даже ванна,И в гостиной два дивана,Здесь сегодня целый деньПринимали м...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/07/picture-1375536-1641505772.jpg)
Домик для сюжетно-ролевых игр своими руками.
В играх «Семья» и «Встречаем гостей» дети примеряют различные возрастные роли (малыши, родители, тёти и дяди, старшее поколение родственников), развивают культуру общения со вз...