Лэпбук, рюкзак для девочек, кукольный домик для сюжетно-ролевых игр своими руками!!!
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Хасаева Алина Маратовна

Лэпбук, рюкзак для девочек, кукольный домик для сюжетно-ролевех игр своими руками!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕПБУК: КУКОЛЬНЫЙ ДОМИК, КАК БАЗОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ.

Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры для ребенка дошкольного возраста. Именно в процессе такой игры ребенок развивается, учится общаться и «примеряет» на себя самые разные социальные роли.

ДЛЯ ЧЕГО СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА НУЖНА РЕБЕНКУ?

1.        ДЛЯ РАЗВИТИЯ.

В процессе сюжетно-ролевой игры малыш изучает базовые понятия, открывает для себя новые образы и свойства уже знакомых предметов. Игра способствует развитию памяти, воображения, мышления, мелкой и крупной моторики.

Т.е. сюжетно-ролевая игра затрагивается практически все аспекты интеллектуального развития ребенка, закладывая качественный фундамент в его последующие успехи в обучении.

2.        ДЛЯ ОБЩЕНИЯ.

Сюжетно-ролевая игра, начиная со среднего дошкольного возраста, становится коллективной игрой. Детки в детском саду или на игровой площадке во дворе с удовольствием играют вместе, распределяя роли и придумывая все новые и новые сюжеты. Такая совместная коммуникация не просто полезна ребенку, а более чем необходима.

Именно в общении со сверстниками малыш начнет применять нормы и правила, которым его учили родители, педагоги и воспитатели. Постепенно он научится сглаживать «острые углы», прислушиваться к оппонентам и выражать собственную точку зрения.

3.        ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА.

Сюжетно-ролевая игра прекрасно раскрывает творческий потенциал ребенка. Ведь, придумывая сюжеты, героев игры, распределяя роли, малыш обладает полной свободой действий. Он мысленно представляет образы, фантазирует, и меняет сценарии в процессе игры.

4.        ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.

Сюжетно-ролевая игра завораживает ребенка, поскольку позволяет почувствовать свою полную независимость. В младшем дошкольном возрасте зависимость ребенка от родителей, особенно от мамы, очевидна. Однако, пережив кризис 3-х лет, потребность ребенка в самостоятельности резко возрастает. Трехлетка отчаянно борется за право быть услышанным, за свое «Я», за возможность принимать решения, за собственные желания.

Именно в этот период сюжетно-ролевая игра выходит на первый план, ведь в такой игре сам ребенок - творец своей игры. Он сам устанавливает правила игры, сам выбирает для нее время и, главное, сам придумывает для себя роль в игре.

ТРАНСФОРМАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОЗРАСТА РЕБЕНКА.

2-4 ГОДА.

Собственный опыт малыша еще очень мал, он находится в стадии активного изучения окружающего мира. Воображение, мышление и речь пока развиты недостаточно хорошо, чтобы самому придумывать сложные игровые сюжеты. Поэтому в этот период сюжетно-ролевая игра сводится к выполнению наборов действий, с которыми кроха уже сталкивался в своей жизни.

Малыш может «покормить» игрушечную собачку, «поставить укол» кукле, «купить» яблоко в игрушечном магазине, «почистить зубы» и «уложить спать» плюшевого мишку. Т.е. игра представляет собой конкретное действие, понятное ребенку.

Ближе к 4-м годам к действию прибавляется небольшая сюжетная составляющая. Малыш уже способен объединять ряд последовательных действий, может воспроизвести в игре какую-то жизненную ситуацию, пытаться повторить отрывок из известной ему сказки.

4-5 ЛЕТ.

В этом возрасте игра имеет четкий и более сложный, чем раньше сюжет. Малыш по-прежнему играет в семью, магазин, больницу или железную дорогу, ведь эти сюжеты постоянно окружают его в жизни, но при этом у него появляются несколько самых любимых сценариев, которые ребенок повторяет снова и снова. Ребенок часто спонтанно включает в любимый сюжет событие из жизни, которое его впечатлило или дало новые знания и опыт.

Также в этом возрасте развиты совместные игры со сверстниками, благодаря чему дети привносят в любимые сюжеты друг друга свои особенности и новых героев.

6-7 ЛЕТ.

На этом возрастном этапе дети совершенно осознано подходят к выбору сюжета игры. Они тщательно продумывают действия и их последовательность, мысленно проигрывают разные варианты развития сюжета, выбирая оптимальный. Очень распространена среди детей этого возраста инсценировка популярного мультфильма или сериала.

Ключевой особенностью игры в этом возрасте становятся речевые комментарии, т.е. сюжетные связки. Например, дети, играя в больницу, продумали кто из героев пойдет к какому врачу и почему, а после приема у доктора герои должны поехать домой. Именно момент перехода будет сопровождаться речевым комментарием типа: «А давай, как будто они уже на машине приехали домой!» или «Все, мы уже подождали автобус на остановке, доехали, и заходим домой».

Так, словестно, дети как бы замещают событие, которое можно опустить, не навредив сюжету игры. Событие замещается словами, чтобы не нарушить логику и последовательность действий. Это очень важный этап развития ребенка, он научился видеть «картину» целиком, а не раздробленными бессвязными сценками.

КУКОЛЬНЫЙ ДОМИК И СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА.

Кукольный домик является основой для любой сюжетно-ролевой игры, причем эта игрушка будет по-своему важна на каждом из трех возрастных этапах трансформации игры.

2-4 ГОДА.

Кукольный дом – это базовый элемент любой игры, поскольку семья и его собственный дом сейчас являются для крохи самыми важными ориентирами, дающими его жизни стабильность и уверенность.

Главная игра малыша, кончено же, в семью. Однако и любая другая тематика как бы «привязывается» к понятым и любимым образам семьи и дома.

Т.к. малыш еще совсем маленький, то и домик должен быть максимально простой и функциональный. Мы рекомендуем открытые модели, поскольку ребенок сможет реализовать на их базе любое действие (поселить в дом кукольную семью, устроить на первом этаже парковку для любимых машинок, превратить домик в кукольную больницу)

4-5 ЛЕТ.

Сюжетно-ролевая игра в этот период усложняется, но базируется все на тех же незыблемых столпах – семья и дом. Однако домик в этот период перестает быть многофункциональной игрушкой, и приобретает четкие очертания жилища. Поэтому теперь важно, чтобы домик выглядел либо как настоящий жилой дом, либо имел четкую тематическую стилизацию, и был наполнен максимально реалистичными элементами.

6-7 ЛЕТ.

Т.к. игры приобретают разнообразные сюжеты, и дети начинают инсценировать популярные фильмы и мультики, то и классические дома должны стать максимально функциональными. Особенную популярность среди детей этого возраста приобретают готовые игровые наборы.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Атрибуты для сюжетно ролевых игр своими руками.

Эти замечательные пирожные я сделала из губок для мытья посуды.Дети очень любят с ними играть и мы устраиваем кукольные чаепития,Сардельки и молочная колбаса сделаны из трикотажной ткани....

Атрибуты для сюжетно ролевых игр своими руками.

Эти замечательные пирожные я сделала из губок для мытья посуды.Дети очень любят с ними играть и мы устраиваем кукольные чаепития,Сардельки и молочная колбаса сделаны из трикотажной ткани....

Сюжетно-ролевая игра "Ателье" своими руками

Прошло лето, для кого это был отдых, а для нас, педагогов «смена» профессии. Воплощая идеи – красим, шьём, рисуем, клеим. Стараемся создать уют в группе. Кроме того, оформление группы должно нести смы...

Кукольный домик своими руками

Изготовление кукольного домика своими руками используя бросовы материал....

Развивающие игры своими руками."Кукольный домик".

Развивающие игры своими руками."Кукольный домик".Автор книжки Кончак Ирина Александровна....

Фотоотчет «Кукольный домик своими руками»

 Фотоотчет  «Кукольный домик своими руками»Дружно с куклою вдвоемВ доме кукольном живем,Кухня есть и даже ванна,И в гостиной два дивана,Здесь сегодня целый деньПринимали м...

Домик для сюжетно-ролевых игр своими руками.

В играх «Семья» и «Встречаем гостей» дети примеряют различные возрастные роли (малыши, родители, тёти и дяди, старшее поколение родственников), развивают культуру общения со вз...