Образовательная ситуация по конструированию как средство развития пространственного мышления для воспитанников 5-6 лет «Посещение Архитектурной мастерской»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Петелина Надежда Анатольевна

Моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате обучения у детей формируется пространственное  мышление и позновательные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arhitekturnaya_masterstkaya.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78  ГОРОДА ТЮМЕНИ

( МАДОУ д/с № 78 города Тюмени)

Образовательная ситуация

по конструированию как средство развития пространственного мышления

для воспитанников 5-6 лет

«Посещение Архитектурной мастерской»

воспитатель

Петелина

Надежда Анатольевна

                                                          г.Тюмень - 2020

Образовательная ситуация

по конструированию как средство развития пространственного мышления

для воспитанников 5-6 лет

«ПОСЕЩЕНИЕ АРХИТЕКТУРНОЙ МАСТЕРСКОЙ»

Цель: Овладение действиями построения графической модели реального предмета и его конструкции из строительного материала, конструктора.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира.

Развивающие: 

1.Развивать пространственное мышление; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы.

2.Развитие мелкой моторики, умения разрабатывать собственный замысел конструкции.

Воспитательные:

1.Воспитание самостоятельности и аккуратности в выполнении постройки, умение доводить начатое дело до конца

2.Формировать положительные взаимоотношения  детей друг к другу;

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Словарная работа: сторожевая башня, строение

Раздаточный материал: пластмассовый строительный конструктор, наборы деревянного строительного конструктора, бумага, картон, кирпичики из пенопласта (пенопалистирол)

Демонстрационный материал:  плоскостные геометрические фигуры,  макеты различных сооружений (башни, дома), солдатики, замок, ключ- шахматная ладья,

Ход образовательной ситуации:

Воспитатель:

Добрый день, ребята! Меня зовут Надежда Анатольевна

Вводная часть:

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня вместе со мной посетить  «архитектурную мастерскую»

Воспитатель: Но, я потеряла от нее ключ. Положила его в мешок с инструментами и не могу его найти. Помогите мне! Дети по очереди достают предметы из мешочка и называю их, сравнивают их с отверстием на замке(В «Волшебном мешочке» лежит шахматная ладья (ключ),ключ от дверей и т.д.к замку от мастерской подходит ключ-ладья.

Воспитатель: Подошел? Это необычный ключ, кто знает, как называется эта фигура и где она встречается?

Дети: Шахматная ладья.

Воспитатель: Правильно. Не напоминает она вам строительное сооружение?

Дети: Башню

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте рассмотрим ее поближе? У нас в мастерской есть макет такой башни. Но, чтобы к нему пройти есть зашифрованная дорожка (на полу лежит дорожка из квадратов, ребенок закрывает глаза и по указанию воспитателя влево, вправо шагает по квадратам.) подходят к макету. Давайте с вами рассмотрим каждую из сторон. Какую геометрическую фигуру вам напоминает башня?

Дети: треугольник, прямоугольник

(воспитатель дастает из мешочка геометрическую фигуру и выкладывает ее на стол)

Воспитатель: Молодцы. Это вид спереди. Представим, что мы летим на воздушном шаре и увидели ее сверху. Какую геометрическую фигуру мы увидим посмотрев сверху в низ?

Дети: Круг.

(Воспитатель выкладывает на стол круг)

Воспитатель: И здесь вы правы, молодцы. Но, мне кажется, у нас башня немного не достроена, посмотрите на ключ и на башню. (дети сравнивают) Что не хватает на ней?

Дети: ограждений наверху.

Воспитатель: Верно. Эти ограждения называются зубцы. (Воспитатель выкладывает маленькие кирпичики) У нас в мастерской есть масса кирпичиков, давайте подберем подходящие для нашей башни. Какой формы кирпичики (Дети находят нужные детали и ставят их на макет.) Думаю, что башня готова! Как вы думаете?

Дети:  прямоугольные. Готова.

Воспитатель: А вы уже догадались, для чего люди строили такие сооружения? (Это сторожевая башня.) Как вы считаете, почему ее так назвали? Почему она пуста, кого в ней не хватает?

Дети: стражников

Воспитатель: Правильно! Где мы можем с вами их расставить? (Предложить детям расставить фигурки стражников. В процессе воспитатель спешивает у детей, почему именно в это место его удобней поставить для стражи, охраны.)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:  Молодцы! Я думаю, теперь мимо стражников никто не пройдет.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели построить свою башню либо крепость, дом?

Дети: Отвечают

Воспитатель: А вы знаете, кто строит и придумывает сооружения, дома, детские сады?

Дети: Строитель, архитектор.

Воспитатель: Правильно. Раз вы пришли в архитектурную мастерскую Вы тоже стали юными архитекторами. Но, чтобы архитектору построить дом ему необходимо создать макет. Нарисовать его на бумаге. Мы рисовать не будем, а пофантазируем в процессе постройки нашей крепости.

Как вы думаете из чего можно построить свою крепость?

Дети: из конструктора

Воспитатель: Конечно, вы правы. При постройке мы должны помнить, что строительство мы начинаем с крупных деталей для прочности конструкции.

Воспитатель: прежде чем начнем мы строить, я предлагаю вам размяться, как делают это архитекторы.

Физминутка под музыку.

Архитектор строит дом,               (руки над головой показывают крышу)
Дом многоэтажный.                      (
руки складываем друг на друга)
Строит дом карандашом              
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,                 (
пальчик к голове, думаем)
Все квартиры сосчитать,              (
загибаем пальчики)
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
             (показ всех пальчиков)
Чтобы был в квартире свет,        
(тянем ручки к солнцу)
Ванны, умывальники                  
(показываем, что умываемся)
Для больших и маленьких.         (встаем на носочки, приседаем)

Воспитатель: Вот теперь мы готовы построить свои башни. А как я уже говорила, в нашей мастерской есть множество материала – это конструктор пластмассовый, деревянные блоки, бумага, кирпичики из пенопласта (пенополистирол). (Дети отбирают материал для постройки, приступают к строительству.)

Посмотрите  на свою башню. Вы сможете дать ей название?

Дети: рассказывают, как называется их сооружение и для чего оно служит.

Рефлексия.

Воспитатель: Каждую башню, каждое государство нужно оберегать и защищать. У нас остались стражники, я предлагаю Вам взять их и поставить на ту башню, которая вам больше всех понравилась (Дети могут оценить работы друг друга.)  

А еще ребята, наша мастерская приготовил подарки. Так как вы впервые стали посетителями нашей мастерской мы дарит вам Дипломы и вот таких настоящих стражников (солдатики).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше посещение архитектурной мастерской?

Дети: Да!

Воспитатель:

Мне было с вами очень интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Лего-конструирование как средство развития инженерного мышления старших дошкольников"

Актуальность проекта:- ЛЕГО - одна из самых известных и распространенных систем, широкая использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.- Игра - ва...

Лего - конструирование как способ развития пространственного мышления у старших дошкольников.

Никогда не мешайте процессу мышления - и тогда успех вам обеспечен.Бертран РасселМышление — это познавательная деятельность человека. Оно является опосредованным и обобщённым способом ...

Лего-конструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста

Лего-конструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста...

LEGO - конструирование как средство развития инженерного мышления воспитанников старшего дошкольного возраста

В современной практической педагогике накоплен немалый опыт по развитию творческого мышления при помощи разных видов детской деятельности. Одной из эффективных, по мнению многих специалистов, является...

Конструирование как средство развития пространственного мышления у детей дошкольного возраста

Одним из лучших способов формирования подобных особенностей мышления психологи считают конструирование трехмерных моделей. Если в 2 года малыш складывает детали наобум, то к 5 годам дошкольник отчетли...