Консультация для педагогов Тема: «ЛЕГО - конструирование как средство развития творческого мышления ребенка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Гайнигалимова Эльмира Рафитовна

Консультация для педагогов

 Тема: «ЛЕГО - конструирование как средство развития творческого мышления ребенка»

                                 Автор: воспитатель I квалификационной  категории

                                              Гайнигалимова Эльмира Рафитовна

                                 МАДОУ «Детский сал №6 «Лукоморье» г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра


          Спросите любого ребенка, чем он любит заниматься больше всего на свете, и он обязательно ответит – играть. Дети живут игрой и выражают в ней свою индивидуальность.

          Что такое ЛЕГО для ребенка? Это буря эмоций и восторг, сменяющийся любопытством. Конструктор ЛЕГО-это необъятный мир, со своими фантазиями, развивающими мышление ребенка. Целые города с добродушными жителями, аэропорты, военные корабли, железные дороги, замки с отважными рыцарями и прекрасными принцессами, милые уютные домики с настоящим семейство и многое-многое другое. Только ребенок получает все это не сразу, а кропотливо собирает из мельчайших деталей, ощущая себя настоящим создателем. LEGO— это поистине универсальная игрушка, одинаково обожаемая и мальчишками, и девчонками. Причем играть в него могут даже самые маленькие крохи, которым едва исполнилось полтора годика. Но только не маленькими детальками, а кубиками побольше. И для подростков найдется немало интереснейших конструкторов для экспериментирования, в том числе радиоуправляемых игрушек, которыми нередко увлекаются даже взрослые, мечтая снова окунуться в сладкие объятья детства. А еще ЛЕГО вырабатывает у детей тягу к творчеству и познанию нового. Каждый набор — это своя история, которую можно переписывать с чистого листа. Ведь эти конструкторы предоставляют практически неограниченные возможности для моделирования. Сегодня ты властелин фантастического звездолета, завтра — мирный фермер или хозяин зоопарка. С помощью конструкторских наборов малыши постигают окружающий мир в изумительно ярких красках, свойственных цветным кубикам ЛЕГО. С ними можно забыть про унылые дома, перемежающиеся серыми росчерками асфальтовых дорог, про ненастную погоду за окном, грязь и слякоть. Можно отрешиться от взрослого, не всегда понятного мира, и построить свой, красочный и необыкновенный, ощущая гордость за собственные творения.
           Какие психолого-педагогические условия развития способностей к конструированию в условиях ДОУ должны преобладать? Важным является внесение творческого начала в формирование конструктивных умений при выполнение отдельных работ во взаимодействии со значимыми взрослыми. Ребенок работает с большой активностью, со значительным напряжением мысли, если перед ним стоит задача изменить размеры или форму изделия, подумать над количеством необходимых деталей, изменением в оформление, в последовательности всего процесса изменения изделия. Целесообразно подготовить детям разные конструкции одних и тех же изделий, что направит творческую инициативу детей. Изложим основные этапы развития способностей конструирования на примере работы с легоконструктором: — планирование предстоящей деятельности, представления хода работы по операциям, описание черт окончательного результата изделия. — овладение элементами графической грамотности: кратко охарактеризовать модель, уметь выполнять зарисовку чертежа, описать эскиз изделия. — Самостоятельное конструирование. — Овладение конкретными конструкторскими умениями во взаимодействии с воспитателями и детьми. — Самоконтроль во время конструирования и взаимопроверка детей за выполнением модели в соответствии с составленными задачами и запланированным образом. — Определение назначения получившегося изделия. Кроме понимания назначения изделия при конструирование учитывают функции, конкретные требования к определенному изделию. Необходимо подчеркнуть, что развитие способностей конструирования активизируют мыслительные процессы ребенка, порождают интерес к новому к творческому мышлению поставленных задач, к изобретательности и самостоятельности.
           Конструирование рождает инициативность, стремление к поиску, формирует волевые качества. Именно по этому, основным требованием к конструкторской деятельности является творческий характер деятельности во взаимодействии детей и взрослых, оптимальный уровень трудности в конструирование для исполнителя изделия, устойчивая мотивация и обеспечение положительного эмоционального настроя в ходе и по окончанию выполнения конструкторской деятельности. Если деятельность ребенка носит творческий, не рутинный характер, то она постоянно заставляет его думать и становится достаточно привлекательной для ребенка. Как только ребенок начинает самостоятельно сидеть, значимые взрослые могут активно приступать к развитию первых способностей к конструированию ребенка. Речь идет о подготовительных «элементах» такой сложности и полезной деятельности как проектирование. Любая деятельности по собиранию, строительству – это отличная тренировочная база для будущей логики и интеллекта. Пространственное мышление и воображение выходят из попыток сложить кубики, построить куличики в песочнице или собрать кораблик из бумаги и спичек. Все перечисленные игры развивают конструкторские навыки. Конструкторская деятельность у самых маленьких детей – это познание габаритов и свойств  предметов, того как можно что-то с чем-то соединить. В качестве игр, развивающих способности к конструированию детей раннего возраста можно предложить следующее «раскладывание игрушек на место», «укладывать игрушки спать», «игры с конструктором». Остановимся подробней на играх с конструктором. С помощью конструктора дети могут воплотить в жизнь любые фантазии, построить свой, неповторимый мир, и даже не задумываясь, освоить сложнейшие физические и геометрические законы, развить моторику, координацию движений, глазомер.
           Игры с конструктором развивают: — образное мышление (мышление, которое отвечает за создание определенного образа представления ребенка воплощая этот образ в действительности, ребенок реализует задуманное); — пространственное мышление (малыш на практике познает различные пространственные соотношения элементов: правее – левее, выше – ниже; учится понимать соответствие деталей: если один предмет выше, а другой оказывается ниже); — мелкую моторику, глазомер (развивает мелкие мышцы руки, учится соизмерять мышечные усилия, тренирует глаз); — фантазию и воображение (придумывает, изобретает, создает, воплощает, преобразует и т. д); — способность к конструированию (ребенок не только осознает расположение деталей, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект).
            Лего и его прототипы являются обязательными атрибутами игровой деятельности ДОУ, начиная от больших блоков и заканчивая стандартными деталями для настольного творчества. С помощью таких деталей дети учатся конструировать не только по схеме, но и воплощают свои задумки, строя города, станции и обыгрывая свои изобретения. Лего применяется в детском саду не только как досуговая игра, но и факультативные взаимодействия. Лего-конструирование с элементами программирования – это организация взаимодействия, где дети не только собирают замысловатые конструкции, но и создают программы на персональном компьютере, которые приводят модели в действие. Так, на пример, крокодил открывает пасть, лев садиться на задние лапы и рычит, а корабль качается и скрепит во время шторма. Работа с лего-конструктором «Роболаб» так же развивает навыки программирования на ПК. Данный конструктор предназначен для старших школьников.
       Опасения по поводу того, что этот вид конструктора будет сложен для детей 5 – 7 лет, не подтвердились на практике. Работа с «WeDo» существенно упрощает освоение нового конструктора.

 

Список литературы:
1. Фешина Е.В. Лего – конструирование в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2012 г.
2. Мельникова О.В. Лего- конструирование. – Волгоград: Учитель-2012-51 с.

3.Комарова Л.Е «Строим из Лего» ( моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Лего).-М.; Линка Прес,2001г.

4. Куцакова Л.В «Конструирование  и ручной труд в детском саду» Издательство: Мозаика-Синтез 2010г.

5.  Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М.;Академия,2002г.-192с.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

F:\СОВУШКА, ДОШКОЛЬНИК ПЕЧАТАТЬСЯ\Гайнигалимова Э.Р\Фото 6.jpg

F:\СОВУШКА, ДОШКОЛЬНИК ПЕЧАТАТЬСЯ\Гайнигалимова Э.Р\Фото 1.jpg



Предварительный просмотр:

https://www.freeiconspng.com/uploads/best-lego-border-png-clipart-13.pnghttp://www.colesworld.co.uk/_/rsrc/1342879595242/lego-designer/thelegologo/LDDScreenShot1.png

Консультация для родителей

Детский конструктор: В чём его польза и какой конструктор выбрать?

         Прежде всего, детский конструктор является предлогом для того, чтобы общаться с детьми всех возрастов. Общение с конструктором не всегда дается ребенку так просто, как может показаться на первый взгляд, а то, что эта игрушка интересна такому авторитетному человеку, как папа вызывает особенный интерес к ней у ребенка. Нет необходимости собирать конструктор за ребенка, просто дайте ему экспериментировать и по возможности находите применение для его поделок на практике.

         Играть, используя конструктор для детей не только весело, но и полезно. Ведь при сборке конструктора ребенок развивается очень разносторонне, тут задействовано все: восприятие форм, осязание, моторика, пространственное мышление. Именно поэтому конструктор так полезен для детей любого пола и возраста, он помогает развиваться не только физически, но и творчески.

Какой вид конструктора выбрать?

  1. Самым первым и простейшим конструктором в жизни детей являются кубики. Они не только очень увлекают маленьких детей, но и помогают развиваться пространственному воображению, знакомят с формами предметов, и формируют цветовое восприятие. Для начала строить из кубиков будете вы, а ребенок будет просто с удовольствием рушить ваши постройки. Но это только поначалу. Стоит чуть-чуть подождать, и вы увидите, что постепенно его постройки становятся все более сложными.

  1.  Детский конструктор в виде фигурок – вкладышей представляет собой пластиковые или деревянные наборы, в которых каждую фигурку вставляют в свое отверстие. Этот вид достаточно труден для ребенка. Он помогает развивать логическое мышление, так как пред сборкой ребенку необходимо в уме сопоставить различные фигурки и понять, что куда относится.

  1. Конструктор для детей в форме мозаики бывает двух видов: крупная мозаика, в форме больших пластмассовых шестигранников, под которые имеется форма со специальными выемками и второй вариант – обычная мозаика, лучше, чем первая способствует развитию координации движений, но более сложна для детей. Такой конструктор учит ребенка работать с небольшими предметами, развивает цветовое восприятие и фантазию.

  1. Большие блочные конструкторы имеют детали самой разнообразной формы и расцветки, встречаются даже детали с колесами, вагоны и т. д. Из него можно построить практически все, что угодно: дома, корабли, самолеты. Ваш ребенок растет, и вместе с ним растут и усложняются его конструкции. Помогает развиваться творческому мышлению, цветному восприятию, комбинаторике, пространственному воображению многим другим навыкам.https://www.freeiconspng.com/uploads/best-lego-border-png-clipart-13.png

  1. Конструктор для детей «Лего» выпускается самых разнообразных видов, для детей всех возрастов. Он никогда не надоест ребенку, так как из него можно собирать самое разнообразное: дома, машины, трансформеров, игрушки на микроскопических чипах и многое другое. Помогает развитию мелкой моторики и умственной деятельности.

  1.  Также бывают деревянные и магнитные конструкторы. Для деревянных используются только очень качественные сорта древесины, собирать их очень сложно и увлекательно, очень часто необходимо использование клея. Из него ребенок сможет собрать себе деревянные игрушки или постройки. Помогают развитию инженерно – конструкторских способностей, аккуратности и внимания. Магнитные представляют собой различные палочки, пластинки и металлические шарики. Они рекомендованы детям старше 5 лет, так как помимо интересной игры помогают познакомиться со свойствами магнитов.

         Существует еще множество других разновидностей конструкторов. Выбирая игру для своего ребенка, сначала соберите что-то самостоятельно, и вы поймете, подойдет ли такой вид конструктора вашему ребенку, а так же сможете оценить качество материалов.

         

Выбирая конструктор для детей, обратите внимание на его упаковку. Она должна быть прочной и привлекать внимание ребенка, чтобы в дальнейшем ребенок хранил в ней не только сам конструктор, но и свои поделки, приучаясь таким образом быть бережливым и аккуратным. Хотя готовые поделки лучше хранить на видном месте, а не в коробке, чтобы ребенок всегда видел результат своих работ, гордился этим и стремился к большему.

https://4.bp.blogspot.com/-fMJIevey2wc/WDknPkBLKoI/AAAAAAAAc4c/UBUFX5_VGX0QnCv2pJZvDAn5NaclUNV_gCLcB/s1600/LEGO-sustainable-building-brick.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нравственному воспитанию

в средней группе

Тема: «Что такое доброта?»

Цель:

Углублять представление детей о доброте, вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Вовлекать в совместные виды деятельности, дать возможность проявить взаимопомощь. 

Развивающие:

Развивать мыслительную активность, зрительное и слуховое внимание, умение участвовать в совместной игре, отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения, любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, побуждать дошкольников к добрым поступкам.

Методы:

Наглядные (рассматривание иллюстраций); словесные (беседа о доброте).

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, дидактические игры, беседы с детьми «Что такое дружба?»«Какое доброе дело я сегодня сделал?», заучивание стихов о дружбе, доброте, рассматривание иллюстраций с добрыми делами.

Ход НОД

Воспитатель:

«Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Мы друг другу улыбнемся,

Быстро за руки возьмёмся.

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

поздоровайтесь, улыбнитесь, подружитесь! (Садятся полукругом на стулья).

Воспитатель:

Сегодня, ребята, я шла на работу и встретила почтальона. Он передал мне посылку. Вот только для нас она?

Здесь написано: «Я очень люблю делать подарки. Эта посылка для добрых ребят»

А мы с вами добрые? Что значит быть добрым? Кого можно назвать добрым?

(Ответы детей)

Воспитатель:

С чем можно сравнить доброту? (с красивым цветком, маминым поцелуем, солнечным лучиком)

Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.

А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, грубый, жадный.

Воспитатель:

Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель:

Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека.

Дети читают стихотворения:

1. Что такое доброта?

Это щедрая рука,

Это умные глаза,

Это нежные слова,

Это ласка и тепло,

Это мамино лицо!

2. Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду.

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

3. Не жадничаю никогда

Жалею я других,

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

4. С улыбкой я всегда дружу

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

5. Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Так вы считаете, мы - добрые? Еще не все получается, но мы

хотим вырасти скорей,

добро делать для людей.

Воспитатель: А теперь послушайте песню и догадайтесь от кого эта посылка. Звучит музыка: аудиозапись песни «Если добрый ты» из мультфильма «Про кота Леопольда».

(Картинка Леопольда). Открываем посылку, там - записка:

Леопольду мы мешаем,

Не хотим мы с ним дружить.

Кое-что мы вам сломали,

Добрыми быть не хотим.  (Серый и белый) (Картинка мышат)

Воспитатель: Доброе дело сделали мышата? Нет, что-то сломали.

1. Поднос с бусами.

Леопольд прислал нам бусы доброты, а мышата их сломали.

Но если вы знаете добрые, вежливые, волшебные слова, мы сможем их починить. Попросите меня вежливо поиграть с вами в игру «Доскажи словечко».

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте:

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы…. (спасибо)

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)

- Когда нас бранят за шалости, мы говорим… (прости, пожалуйста)

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)

(каждый ребенок произносит вежливое слово и собираем бусы).

Как надо говорить волшебные слова? (негромко, ласково, глядя в глаза)

Эти бусы останутся в группе и помогут нам не забывать добрые слова, ими можно пользоваться, когда ты рассержен или жадничаешь, и сразу подобреешь.

2. Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов - порванная книга, грязная чашка, сломанная игрушка (опять проделки мышат). Скажите, хорошо поступили мышата? Вещи испорчены. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

(Еще из посылки вытащить зернышки, цветок, листок и фломастер.)

Дети:

Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Теперь немного поиграем, поможем маме со стиркой белья.

Физкультминутка «Мы белье полощем сами»

Дружно помогаем маме -

Мы белье полощем сами

Раз, два, три, четыре,

Натянулись, наклонились

Хорошо мы потрудились.

3. Коробка мирилка.

Воспитатель: А когда детям надо мириться?

Выходят два ребёнка и вместе с воспитателем обыгрывают стихотворение В. Орлова «Ссора».

Воспитатель. Кто кого обидел первым?

Первый ребёнок. Он меня!

Второй ребёнок. Нет, он меня!

Воспитатель. Кто кого ударил первым?

Первый ребёнок. Он меня!

Второй ребёнок. Нет, он меня!

Воспитатель. Вы ведь раньше так дружили!

Первый ребёнок. Я дружил!

Второй ребёнок. И я дружил!

Воспитатель. Что же вы не поделили?

Первый ребёнок. Я забыл!

Второй ребёнок. И я забыл!

Дети обнимаются.

Показываю пособие «Мирилка» —подушку-сердечко с манжетами для рук. Дети соединяют в сердечке свои ладони и произносят заветные слова «Мирись, мирись, мирись и другу улыбнись».

3. Разрезные картинки»

Посмотрите, дети, и картинки, которые нам прислал Леопольд, мышата разрезали на части! Наведем с вами порядок! Попробуем их собрать.

Работа за столами. Разделить детей на группы по картинкам на стульчиках: снежинка, рука, сердце, цветок, солнышко, звездочка.

Дети собирают картинку. Отвечают на вопросы: что изображено на картине? Добрый ли это поступок?

(Дети садятся полукругом на стулья)

Вспомним пословицы о доброте:

Добрые дела – красят человека

Добрый человек придет, словно свет принесет.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Доброе дело веками помнится.

Добро помни, а зло забывай.

Поиграем с вами в игру «Топни – хлопни»

Если поступок хороший, добрый вы хлопаете, если нет – топаете.

- Поздороваться при встрече

-Толкнуть и не извиниться

-Помочь подняться, поднять упавшую вещь

-Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить

-Сказать спасибо, пожалуйста

-Защитить слабого

-Кричать, отнимать игрушку

-Поделиться игрушкой

Воспитатель: Молодцы! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим и рядом с вами всем будет уютно и тепло, у вас будет много друзей и больше доброты будет на Земле.

Жизнь для добрых дел дана,

Ими славится она!

Счастлив ты, когда успел

Cделать много добрых дел!

В посылке больше ничего нет. И наше занятие заканчивается, что вам сегодня понравилось больше всего, что было трудным?

Вечером напишем с вами письмо Леопольду и его поблагодарим его за посылку.

Воспитатель: Ребята, а где живет доброта? (В сердце)

- Совершенно верно. Мы с вами приготовили сердечки, я предлагаю встать, взять в руки эти сердечки. На каждом сердечке написаны слова (Л. Н. Толстой «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе»).

- Давайте подарим нашим гостям эти сердечки! Скажем до свидания! Всего вам доброго!



Предварительный просмотр:

 Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по конструированию с детьми (4-5 лет)

 

Тема: «Двухэтажный дом»

  

Образовательная область: познавательное развитие.

 

Интеграция образовательных областей: социально-личностное развитие, речевое развитие.

 

Виды деятельности: конструирование

 

Формы организации: групповая

 

Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.

Вызвать интерес у детей к созданию простого плоского двухэтажного дома (фасада) из конструктора LEGO Duplo.

 Задачи:

Обучающие:

Уточнить знания детей о частях дома и порядком постройки.

Формировать обобщенные представления о домах.

Закреплять умение сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной.

Совершенствовать умение ставить кирпичики плотно, совмещать детали, добиваться аккуратности в строительстве.

 Развивающие:

Способствовать развитию творческого вооображения.

Развивать моторику рук.

Активизировать словарь детей (посредством задаваемых вопросов).

 Воспитательные:

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

 

Оборудование и материалы: Мультимедийная презентация про дома, фотографии домов, цветные схемы изображения домов из конструктора, конструктор LEGO Duplo, лего человечки.

 Словарная работа: активизация: части дома (пол, стены, окна, крыша, перекрытие), устойчивый, прочный.

 Предварительная работа: строительство фасадов разных двухэтажных домов.

 Индивидуальная работа: строительство двухэтажного дома с каждым ребёнком.

 

 

Ход НОД

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

Организационный этап

Скажите, где мы с вами живем?

В домах.

Посмотрите и назовите какие бывают дома? Видели ли вы такие дома у нас в городе?

Кто может назвать части дома?

Игра «Сравни дома»

(Демонстрация слайдов и обсуждение изображений с детьми)

Ребята, к вам за помощью пришли лего человечки. Они мечтают жить в двухэтажном доме. На первом этаже у них будет гостиная, будут принимать гостей, а на втором будет спальня.

Да вот беда, некому им помочь. Что делать?

 

Дети стоят полукругом

 

Отвечают на вопросы воспитателя по презентации.

 

 

 

 

 

 

Мы можем построить

5 минут

Основной этап

- Посмотрите, какой домик я сделала для моего лего - человечка.

-Давайте рассмотрим дома.

(показ образца дома)

С чего начинают строить дом? (пола, фундамента)

Что делают после этого (стены)

Что нужно чтобы было в доме светло? (окна). Что необходимо, чтобы можно было зайти в дом?

Что нужно, чтобы дождик не замочил? (крыша)

 

Дом то у меня один, а человечков у нас много? Что делать?

Находите место.

Что мы задумали?

Из чего?

Как?

 

 

 Что у нас должно получиться?

Приступаем к работе.

(Самостоятельная деятельность детей)

Человечки приехали, хотят поскорей посмотреть свои двухэтажные дома. Приглашайте своего лего человечка в дом.

Физминутка

Давайте расскажем и покажем лего человечкам, как мы строили дом.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте)

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить прекрасно в нём. (Приседают)

 

 

 

-Построить новый дом.

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сделать дом

Из лего конструктора

По порядку: пол стены, перекрытия, 2 этаж перекрытия, крыша.

Устойчивый, красивый и прочный и дом

 

Дети строят дома

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают в круг

 

12 минут

Заключительный этап

Что задумывали сделать? Получился ли у вас двухэтажный дом? Нравится ли вам свой дом и почему? Чем похожи дома и чем отличаются?

Все ли человечки в своем домике? Что мы можем сказать, что домов столько же сколько и человечков. Молодцы, постарались.

(Включается песня в исполнении Клары Румяновой «Всем на свете нужен дом)

 

Дети встают в круг

Отвечают на вопросы

(красивый, прочный, устойчивый)

 

 

 

Обыгрывают постройку

Уборка конструктора

3 минуты

 

Использование интернет источника:

Физминутка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Лего-конструирование как средство развития инженерного мышления старших дошкольников"

Актуальность проекта:- ЛЕГО - одна из самых известных и распространенных систем, широкая использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.- Игра - ва...

: "Лего-конструирование как средство развития инженерного мышления старших дошкольников".

    Цель проекта: создание современной образовательной среды по формированию потенциальных возможностей ребенка, обеспечивающей создание ситуации успеха через применение технолог...

Статья "Лего-конструирование как средство развития творческого мышления старших дошкольников"

Спросите любого ребенка, чем он любит заниматься больше всего на свете, и он обязательно ответит — играть. Дети живут игрой и выражают в ней свою индивидуальность. В процессе игры формируются ка...

Консультация для педагогов Тема: «ЛЕГО - конструирование как средство развития творческого мышления ребенка»

        Спросите любого ребенка, чем он любит заниматься больше всего на свете, и он обязательно ответит – играть. Дети живут игрой и выражают в ней свою индивидуально...

Лего-конструирование как средство развития творческого мышления старших дошкольников

В современной практической педагогике накоплен немалый опыт по развитию творческого мышления при помощи разных видов детской деятельности. Одной из эффективных, по мнению многих специалистов, является...

Консультация «Лего-конструирование как средство развития инженерного мышления у дошкольников»

Инженерное мышление дошкольников формируется на основе научно- технической деятельности, такой как легоконструирование, конструирование из крупногабаритных модулей, из бумаги и природного ма...