Проект Психолого-педагогической деятельности по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста с помощью лего конструирования. «Здравствуй! Я твоя эмоция!»
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Серебрякова Яна Александровна

 

Цель: развивать представление детей о разнообразном мире эмоций; учить детей понимать свои чувства и чувства других людей; учить устанавливать причинно-следственные связи между событиями жизни, переживаниями и выражением лица человека; дать представление о том, как различать и называть разные эмоциональные состояния; научить пользоваться своеобразной «азбукой чувств»; воспитывать умение чувствовать настроение в музыке и цвете.

 

Задачи:

  1. Научить детей выражать свои эмоции и чувства;
  2. Познакомить детей с миром эмоций;
  3. Развивать способность сдерживать себя и выражать чувства гнева, страха, злости в социально приемлемой форме (не толкаться, не бить другого, не кидать игрушку);
  4. Формировать нормы общения, принятые в обществе (приветствовать других людей при встрече и прощаться, вежливо разговаривать, благодарить за помощь или угощение и прочее)
  5. Учить детей узнавать схематические изображения эмоций (с применением LEGO), привлекать детей к их воспроизведению.
  6. Способствовать психоэмоциональной коррекции.
  7. Привлечь внимание родителей к эмоциональному миру их детей, познакомить их способам воздействовать на эмоциональную сферу ребенка.
  8. Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.
  9. Создать в группе «Уголок настроения».

Ожидаемые результаты.

  1. Развитие эмоционально-ценностной сферы воспитанников средней группы
  2. Развитие умения детей 4-5 лет контролировать свои эмоции.
  3. Заинтересованность родителей в проблеме «Психологическое здоровье дошкольников».
  4. Участие родителей в совместных мероприятиях с детьми.
  5. Создание в группе «Уголка настроения», картотеки игр «Эмоции», «Семейных эмоциональных коллажей».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_proekta.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

-центр развития ребенка – детский сад №18

_____________________________________________________________________________

143980 Московская область, г. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пионерская, д.13 А,

тел.8(495)522-81-49

Проект

Психолого-педагогической деятельности по эмоциональному развитию детей дошкольного  возраста с помощью

 лего конструирования.

«Здравствуй! Я твоя эмоция!»

Подготовил:

педагог – психолог   Серебрякова Я.А.

Воспитатель группы № 1 Толина Е.В.

г.о. Балашиха

Мкр. Железнодородный

2018 г.

Авторы  проекта:

Серебрякова Яна Александровна – педагог-психолог

Толина Екатерина Вадимовна – воспитатель 1 группы

Участники проекта: дети средней группы №1 , педагоги группы, родители.

Сроки проведения: с 26 ноября по 24 декабря.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентировочный.

Срок реализации проекта: Краткосрочный (4 недели).

Возраст детей: дети 4-5 лет.

Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, воспитатели, педагог-психолог, старший воспитатель.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие.

Материально-техническое оснащение: Конструктор Лего-эмоции, цветные карандаши, пиктограммы эмоций, проектор, ноутбук, цветная бумага, клей, ножницы, гуашь, баночки для воды, мягкий мяч.

Актуальность проекта:

Мы живем в период социально-экономической нестабильности в обществе, что приводит к увеличению числа детей дошкольного возраста с нарушениями поведения и эмоционально-личностного развития. У многих детей снижается самооценка, возрастает уровень детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста с признаками тревожного поведения и даже с признаками выраженной агрессии. Чтобы помочь преодолеть эти трудности, научить детей адекватно реагировать на ситуации, события, ориентироваться в состояниях, настроениях окружающих людей, научить регулировать свое эмоциональное поведение, нами был разработан проект «Здравствуй! Я твоя эмоция!», как компонент валеологического воспитания в системе работы по сохранению и укреплению психологического здоровья воспитанников нашего ДОУ.

Цель: развивать представление детей о разнообразном мире эмоций; учить детей понимать свои чувства и чувства других людей; учить устанавливать причинно-следственные связи между событиями жизни, переживаниями и выражением лица человека; дать представление о том, как различать и называть разные эмоциональные состояния; научить пользоваться своеобразной «азбукой чувств»; воспитывать умение чувствовать настроение в музыке и цвете.

Задачи:

  1. Научить детей выражать свои эмоции и чувства;
  2. Познакомить детей с миром эмоций;
  3. Развивать способность сдерживать себя и выражать чувства гнева, страха, злости в социально приемлемой форме (не толкаться, не бить другого, не кидать игрушку);
  4. Формировать нормы общения, принятые в обществе (приветствовать других людей при встрече и прощаться, вежливо разговаривать, благодарить за помощь или угощение и прочее)
  5. Учить детей узнавать схематические изображения эмоций (с применением LEGO), привлекать детей к их воспроизведению.
  6. Способствовать психоэмоциональной коррекции.
  7. Привлечь внимание родителей к эмоциональному миру их детей, познакомить их способам воздействовать на эмоциональную сферу ребенка.
  8. Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.
  9. Создать в группе «Уголок настроения».

Ожидаемые результаты.

  1. Развитие эмоционально-ценностной сферы воспитанников средней группы
  2. Развитие умения детей 4-5 лет контролировать свои эмоции.
  3. Заинтересованность родителей в проблеме «Психологическое здоровье дошкольников».
  4. Участие родителей в совместных мероприятиях с детьми.
  5. Создание в группе «Уголка настроения», картотеки игр «Эмоции», «Семейных эмоциональных коллажей».

Технологическая карта проекта

Период

Содержание

Ответственные

Подготовительный период (1 неделя)

Выявление проблемы, формулировка целей и задач проекта, разработка плана его реализации.

 Воспитатель

 Педагог-психолог

 

 

Разработка наглядной информации по эмоциональному воспитанию дошкольников для родителей

  Воспитатель

 Педагог-психолог

 Оформление информационного стенда для родителей группы

Воспитатель

 Педагог-психолог

Анкетирование для родителей «Темперамент моего ребенка»

 Педагог-психолог

Содержательно практический (2 недели)

Знакомство с эмоциями:

радость, грусть, злость, страх

Воспитатель

Педагог-психолог

Покажи свои эмоции (с использованием LEGO)

Воспитатель

Педагог-психолог

Игровое упражнение «Волшебный мешочек»

Воспитатель

Педагог-психолог

Эмоционально-коммуникативная игра «Азбука настроений»

Воспитатель

Педагог-психолог

Игровое упражнение «Я и мое настроение»

Воспитатель

Педагог-психолог

Игровое упражнение «Какой я!»

Воспитатель

Педагог-психолог

Чтение отрывка «Солнышко вернулось!» из стихотворения К. Чуковского «Краденое солнце»

Воспитатель

Педагог-психолог

Чтение произведений про эмоции (стихи и рассказы)

Р.н.с. "Царевна-лягушка"

Р.н.с. "Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

Р.н.с. « Теремок"

Р.н.с."Заюшкина избушка",

Р.н.с."Волк и семеро козлят"

К.И. Чуковский "Краденое солнце"

А.С. Пушкин "Сказка о царе Сатане..."

А. Барто «Страшная птица»

А.Л. Кушнир "Что в углу?"

К.И. Чуковский "Мойдодыр"

и другие

Воспитатель

Игровая деятельность «Раз, два, три! Эмоция замри»: Методика направлена на умение выявлять и показывать эмоции.

Воспитатель

Педагог-психолог

Барбоскины - 133 серия. Достоверные эмоции

Воспитатель

Педагог-психолог

Игровые упражнения на развитие пантомимики

Воспитатель

Педагог-психолог

Проигрывание сказок с использованием LEGO

Воспитатель

Педагог-психолог

Игровая деятельность «Волшебный мяч»: Методика направлена на умение вербально обозначать свои эмоции в конкретных (бытовых) ситуациях.

Воспитатель

Педагог-психолог

Игровая презентация «Наши эмоции»

Воспитатель

Педагог-психолог

Арт-терапия «Я рисую эмоцию»

Воспитатель

Педагог-психолог

Заключительный  этап (подведение итогов)

Показ мультфильма «Ах и Ох», Lego конструирование «Создай свою эмоцию», вручение сладких подарков.

Воспитатель

Педагог-психолог

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...

Занятие по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста: «Путешествие в страну «Эмоции»»

Тема: Путешествие в страну «Эмоции»Цель:  Развитие эмоциональной сферы старших дошкольниковЗадачи:Ø Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике;Ø Сохранять ...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста Путешествие в страну «Эмоции»

Цель:  Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.Развивать саморегуляцию воспитанников через прос...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста Путешествие в страну «Эмоции».

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста Путешествие в страну «Эмоции»....

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

Конспект занятия по эмоциональному развитию детейстаршей группы дошкольного возраста :Путешествие в страну «Эмоции»....

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

1. Знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, грусть.2. Прослушивание музыкальных произведений.3. Проведение психологических игр и упражнений....