Проект Психолого-педагогической деятельности по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста с помощью лего конструирования. «Здравствуй! Я твоя эмоция!»
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель: развивать представление детей о разнообразном мире эмоций; учить детей понимать свои чувства и чувства других людей; учить устанавливать причинно-следственные связи между событиями жизни, переживаниями и выражением лица человека; дать представление о том, как различать и называть разные эмоциональные состояния; научить пользоваться своеобразной «азбукой чувств»; воспитывать умение чувствовать настроение в музыке и цвете.
Задачи:
- Научить детей выражать свои эмоции и чувства;
- Познакомить детей с миром эмоций;
- Развивать способность сдерживать себя и выражать чувства гнева, страха, злости в социально приемлемой форме (не толкаться, не бить другого, не кидать игрушку);
- Формировать нормы общения, принятые в обществе (приветствовать других людей при встрече и прощаться, вежливо разговаривать, благодарить за помощь или угощение и прочее)
- Учить детей узнавать схематические изображения эмоций (с применением LEGO), привлекать детей к их воспроизведению.
- Способствовать психоэмоциональной коррекции.
- Привлечь внимание родителей к эмоциональному миру их детей, познакомить их способам воздействовать на эмоциональную сферу ребенка.
- Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.
- Создать в группе «Уголок настроения».
Ожидаемые результаты.
- Развитие эмоционально-ценностной сферы воспитанников средней группы
- Развитие умения детей 4-5 лет контролировать свои эмоции.
- Заинтересованность родителей в проблеме «Психологическое здоровье дошкольников».
- Участие родителей в совместных мероприятиях с детьми.
- Создание в группе «Уголка настроения», картотеки игр «Эмоции», «Семейных эмоциональных коллажей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_proekta.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
-центр развития ребенка – детский сад №18
_____________________________________________________________________________
143980 Московская область, г. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пионерская, д.13 А,
тел.8(495)522-81-49
Проект
Психолого-педагогической деятельности по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста с помощью
лего конструирования.
«Здравствуй! Я твоя эмоция!»
Подготовил:
педагог – психолог Серебрякова Я.А.
Воспитатель группы № 1 Толина Е.В.
г.о. Балашиха
Мкр. Железнодородный
2018 г.
Авторы проекта:
Серебрякова Яна Александровна – педагог-психолог
Толина Екатерина Вадимовна – воспитатель 1 группы
Участники проекта: дети средней группы №1 , педагоги группы, родители.
Сроки проведения: с 26 ноября по 24 декабря.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентировочный.
Срок реализации проекта: Краткосрочный (4 недели).
Возраст детей: дети 4-5 лет.
Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, воспитатели, педагог-психолог, старший воспитатель.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие.
Материально-техническое оснащение: Конструктор Лего-эмоции, цветные карандаши, пиктограммы эмоций, проектор, ноутбук, цветная бумага, клей, ножницы, гуашь, баночки для воды, мягкий мяч.
Актуальность проекта:
Мы живем в период социально-экономической нестабильности в обществе, что приводит к увеличению числа детей дошкольного возраста с нарушениями поведения и эмоционально-личностного развития. У многих детей снижается самооценка, возрастает уровень детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста с признаками тревожного поведения и даже с признаками выраженной агрессии. Чтобы помочь преодолеть эти трудности, научить детей адекватно реагировать на ситуации, события, ориентироваться в состояниях, настроениях окружающих людей, научить регулировать свое эмоциональное поведение, нами был разработан проект «Здравствуй! Я твоя эмоция!», как компонент валеологического воспитания в системе работы по сохранению и укреплению психологического здоровья воспитанников нашего ДОУ.
Цель: развивать представление детей о разнообразном мире эмоций; учить детей понимать свои чувства и чувства других людей; учить устанавливать причинно-следственные связи между событиями жизни, переживаниями и выражением лица человека; дать представление о том, как различать и называть разные эмоциональные состояния; научить пользоваться своеобразной «азбукой чувств»; воспитывать умение чувствовать настроение в музыке и цвете.
Задачи:
- Научить детей выражать свои эмоции и чувства;
- Познакомить детей с миром эмоций;
- Развивать способность сдерживать себя и выражать чувства гнева, страха, злости в социально приемлемой форме (не толкаться, не бить другого, не кидать игрушку);
- Формировать нормы общения, принятые в обществе (приветствовать других людей при встрече и прощаться, вежливо разговаривать, благодарить за помощь или угощение и прочее)
- Учить детей узнавать схематические изображения эмоций (с применением LEGO), привлекать детей к их воспроизведению.
- Способствовать психоэмоциональной коррекции.
- Привлечь внимание родителей к эмоциональному миру их детей, познакомить их способам воздействовать на эмоциональную сферу ребенка.
- Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.
- Создать в группе «Уголок настроения».
Ожидаемые результаты.
- Развитие эмоционально-ценностной сферы воспитанников средней группы
- Развитие умения детей 4-5 лет контролировать свои эмоции.
- Заинтересованность родителей в проблеме «Психологическое здоровье дошкольников».
- Участие родителей в совместных мероприятиях с детьми.
- Создание в группе «Уголка настроения», картотеки игр «Эмоции», «Семейных эмоциональных коллажей».
Технологическая карта проекта
Период | Содержание | Ответственные |
Подготовительный период (1 неделя) | Выявление проблемы, формулировка целей и задач проекта, разработка плана его реализации. | Воспитатель Педагог-психолог
|
Разработка наглядной информации по эмоциональному воспитанию дошкольников для родителей | Воспитатель Педагог-психолог | |
Оформление информационного стенда для родителей группы | Воспитатель Педагог-психолог | |
Анкетирование для родителей «Темперамент моего ребенка» | Педагог-психолог | |
Содержательно практический (2 недели) | Знакомство с эмоциями:радость, грусть, злость, страх | Воспитатель Педагог-психолог |
Покажи свои эмоции (с использованием LEGO) | Воспитатель Педагог-психолог | |
Игровое упражнение «Волшебный мешочек» | Воспитатель Педагог-психолог | |
Эмоционально-коммуникативная игра «Азбука настроений» | Воспитатель Педагог-психолог | |
Игровое упражнение «Я и мое настроение» | Воспитатель Педагог-психолог | |
Игровое упражнение «Какой я!» | Воспитатель Педагог-психолог | |
Чтение отрывка «Солнышко вернулось!» из стихотворения К. Чуковского «Краденое солнце» | Воспитатель Педагог-психолог | |
Чтение произведений про эмоции (стихи и рассказы) Р.н.с. "Царевна-лягушка" Р.н.с. "Сестрица Аленушка и братец Иванушка") Р.н.с. « Теремок" Р.н.с."Заюшкина избушка", Р.н.с."Волк и семеро козлят" К.И. Чуковский "Краденое солнце" А.С. Пушкин "Сказка о царе Сатане..." А. Барто «Страшная птица» А.Л. Кушнир "Что в углу?" К.И. Чуковский "Мойдодыр" и другие | Воспитатель | |
Игровая деятельность «Раз, два, три! Эмоция замри»: Методика направлена на умение выявлять и показывать эмоции. | Воспитатель Педагог-психолог | |
Барбоскины - 133 серия. Достоверные эмоции | Воспитатель Педагог-психолог | |
Игровые упражнения на развитие пантомимики | Воспитатель Педагог-психолог | |
Проигрывание сказок с использованием LEGO | Воспитатель Педагог-психолог | |
Игровая деятельность «Волшебный мяч»: Методика направлена на умение вербально обозначать свои эмоции в конкретных (бытовых) ситуациях. | Воспитатель Педагог-психолог | |
Игровая презентация «Наши эмоции» | Воспитатель Педагог-психолог | |
Арт-терапия «Я рисую эмоцию» | Воспитатель Педагог-психолог | |
Заключительный этап (подведение итогов) | Показ мультфильма «Ах и Ох», Lego конструирование «Создай свою эмоцию», вручение сладких подарков. | Воспитатель Педагог-психолог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».
Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...
Занятие по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста: «Путешествие в страну «Эмоции»»
Тема: Путешествие в страну «Эмоции»Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольниковЗадачи:Ø Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике;Ø Сохранять ...
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста Путешествие в страну «Эмоции»
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.Развивать саморегуляцию воспитанников через прос...
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста Путешествие в страну «Эмоции».
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста Путешествие в страну «Эмоции»....
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».
Конспект занятия по эмоциональному развитию детейстаршей группы дошкольного возраста :Путешествие в страну «Эмоции»....
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».
1. Знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, грусть.2. Прослушивание музыкальных произведений.3. Проведение психологических игр и упражнений....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «В МИРЕ ЭМОЦИЙ»
Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с эмоциями...