Игры с сенсорной коробкой, как эффективный способ в период адаптации детей в саду
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Леонтьева Ирина Александровна

Существоует очень интересный способ, как обогатить сенсорный мир ребенка-это дать ему возможность собрать из обычных вещей сказку, любимую историю или игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornaya_korobka_kolobok.docx19.8 КБ
Файл sensornye_korobki33.pptx2.01 МБ
Файл mnogoobrazie_sensornyh_korobok222.pptx765.71 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Игры с сенсорной коробкой, как эффективный способ в период адаптации детей в саду» Леонтьева Ирина Александровна воспитатель средней группы «Озорные зайчата» МАДОУ д/с № 21 «Аленка» г. Гурьевск

Цель: познакомить со способом эффективного развития сенсорного восприятия окружающего мира и одновременно стабилизации эмоционального фона ребенка  в  период адаптации дошкольников младших групп.   

Задачи: стабилизация эмоционально-волевой сферы ребенка в адаптационный период; обогащение тактильных ощущений ребенка; знакомство с разнообразием художественного мира;  развитие познавательных процессов; поиск эффективной формы и метода работы с напряженным психологическом состоянием ребенка; развитие творческих способностей и креативности ребенка.

Описание мастер класса. Материалы: гречка, крашеный зеленый рис, зеленый нитки для вязания, бумага цветная коричневая, черная, серая, камни среднего размера, ленты атласные разных цветов, бумажные цветы, детали от крупной мозаика( имитация грибов), колобок из пластилина, пластиковая емкость.

Из выше перечисленных предметов предлагается собрать лесную полянку, на которой колобок встретил остальных героев сказки. Каждый материал предлагается взять в руки, пощупать, описать, какой он и на что похож. Провести одно-два упражнения на развитие моторики, можно задействовать анализаторы (сенсорные системы). Гречка имитирует землю- ее можно с высоты поднятой руки медленно высыпать в коробку, замечая, что шум напоминает звуки волн или дождя. Отметить, что она колючая, мелкая, похожая на крупинки земли, равномерно рассыпать по емкости, легко массажируя ладони. Затем так же поступить с зелеными нитками. Поинтересоваться на что они похожи, какие на ощупь. Похожи на лапки кошечки, на теплые и ласковые  ладони мамы.. Цветную бумагу смять и превратить в камни. Из бумажных цветочком, можно создать дождик. Посмотреть, как плавно они опускаются в низ. Распределить грибочки, пеньки ид другие мелкие предметы. Из лент выложить дорожку, по которой катился колобок. Прокатить колобка. В завершении спросить, какой материал понравился больше и почему, с чем приятно было играть, держать в руках.

Особенности применения материала: Помогает детям  управлять своими эмоциями, успокаивает, отвлекает от тяжелой разлуки с мамой в период привыкания к новому статусу дошкольника. Учит сотрудничеству и разрешению конфликтов, если с коробкой играет одновременно несколько детей. Помогает справиться с детскими страхами. Например, со страхом насекомых ребенок может справиться, играя пластиковыми насекомыми. Обеспечивает бесконечные возможности для творческой игры.

Ожидаемые (достигнутые результаты) от реализации: данная форма работы используется мною около года. Дети с удовольствием не только придумывают свои сюжеты, но и отчасти конструируют само наполнение коробки. Приятно наблюдать, как они учатся договариваться, решать конфликтные ситуации, возникающие в процессе игры. Сенсорная коробка, ассоциируется у детей с  занимательным, познавательным и непринужденным способом познания мир, со знакомством с чем-то новым. Материал, который демонстрируется детям  через сенсорную коробку усваиваться быстрее и легче, по моим наблюдениям, так как сама нестандартная подача очень сильно завораживает и удерживает внимание.

Суть инновации: Для многих тематических игр хорошим игровым полем послужит сенсорная коробка. Это прекрасная своей универсальностью вещь, с которой можно играть во что угодно и которая одновременно подходит детям разных возрастов. Не занимают много времени на подготовку, не занимают много места, не требуют финансовых вложений, предоставляют множество возможностей для обучения. Являются отличным дополнением к тематическим занятиям


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование сенсорных коробок в младшей группе. Леонтьева Ирина А лександровна МАДОУ д/с №21 «Алёнка»

Слайд 2

Работа с сенсорными коробками-это с пособ получить богатый спектр т актильных ощущений. Собираем зимний лес. Крашеный рис (используем, как землю) дети высыпают, трогают, т рут между ладоней.

Слайд 3

Выкладываем озеро, покрытое льдом из прозрачных бусин. Елки из пластика и дерева. Камни из цветной бумаги. Все предметы дети трогают, проверяют на прочность. Сравнивают между собой или а ссоциируют с другими похожими н а них вещами. Коричневый рис похож н а землю, прозрачное озеро- на слезинки.

Слайд 4

Дети рвут бумагу и вату. Все эти предметы похожи на снег, к оторый ровным слоем покрывает н аш густой зимний лес.

Слайд 5

Декорации к сказке «Колобок». Строим сказочный лес, где ждут и нтересные приключения нашего главного героя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Многообразие сенсорных коробок Леонтьева Ирина Александровна МАДОУ д/с №21 «Алёнка»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с детьми 1.5-3 лет в период адаптации к детскому саду

до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетво...

Игры с детьми 1.5-3 лет в период адаптации к детскому саду

-до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетв...

Игры с детьми 1.5-3 лет в период адаптации к детскому саду

Игры с детьми 1.5-3 лет в период адаптации к детскому саду Адаптация (от лат. «приспособляю») – это сложный процесс приспособления организма к новой обстановке т. е. д...

Игры с детьми 1.5-3 лет в период адаптации к детскому саду

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека...

Игры с детьми 1.5-3 лет в период адаптации к детскому саду

Адаптация (от лат. «приспособляю») – это сложный процесс приспособления организма к новой обстановке т. е. детский сад....

Игры с детьми 1.5-3 лет в период адаптации к детскому саду.

Игры с детьми 1.5-3 лет в период адаптации к детскому саду....