Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста
опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду (младшая группа)

В раннем возрасте ребенок учится всему очень быстро ,особое внимание стоит уделить развитию психических процессов .
Очень значимым и актуальным в данном возрасте является рисование.
Необычность нетрадиционного рисования в том, что такое рисование позволяет детям быстро достичь желаемого результата
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и
техник способствует развитию у ребенка:
мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
внимания и усидчивости;
мышления;
изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического
восприятия, эмоциональной отзывчивости;
В процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки
контроля и самоконтроля.
Рисование - очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя
различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель
прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию.
Изобразительная деятельность — одна из самых интересных для детей дошкольного возраста .Она глубоко волную ребенка ,вызывает положительные эмоции .Рисование — одно из самых любимых детских занятий .
Рисование — имеет огромное значение в формировании личности ребенка .От рисования ребенок получает только пользу .Важна связь рисования с мышлением ребенка . При рисовании включаются зрительные , двигательные , мускульно-
осязаемые анализаторы. Рисование развивает память ,внимание ,моторику ,учит малыша думать и анализировать ,сравнивать и соизмерять ,сочинять и воображать .
Рисование - так же способствует формированию словарного запаса и связной речи ..В процессе изодеятельности сочетается умственная и физическая активность . Для создания рисунка необходимо приложить усилия ,потрудиться. Для ребенка ,рисование -это отображение душевной работы. Чувства ,разум ,глаза и руки — инструменты души.
Рисование — радостный ,вдохновенный труд ,к которому нельзя принуждать ,но очень важно стимулировать малыша ,постепенно открывая перед ним новые возможности изодеятельности . Оригинальное рисование - привлекает своей простотой и доступностью ,раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов .Обычно дети рисуют на белой бумаге .Так лучше видно. Но детские работы лучше смотрятся на сделанном заранее фоне .Фон можно сделать не только кисточкой ,но и кусочком ваты ,поролона .
Одним из приемов ,направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка ,является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Дети знакомясь с окружающим миром , пытаются отобразить его в своей деятельности - играх, рассказах, лепке, рисовании
Творчество дошкольников неразрывно связано с работой воображения , познавательной и практической деятельностью. Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира , недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов.
Нетрадиционные материалы и средства изображения:
пробки от пластиковых бутылок
пробки от тюбиков крема ,зубной пасты
листья деревьев
цветы
трава
ягель
целлофан
овощные штампы
соломка
губки
воздушные шарики
вата
поролон
веревочки, ниточки
детали вырезанные из бумаги, картона ….и другие всевозможные предметы .
Нетрадиционное рисование — играет важную роль в психическом развитии ребенка .Ведь самым ценным является не конечный продукт- рисунок ,а развитие личности : формирование уверенности в себе ,в своих способностях, целенаправленность деятельности .
НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ — рисование необычными предметами .
НЕТРАДИЦИОННЫЕ художественно -графические техники доступны детям со слаборазвитой мелкой моторикой.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ рисования:
-тычок жесткой полусухой кисточкой ( для клея)
-рисование пальчиками, ладошками
-оттиск печатками (из овощей ,ластика)
-восковые мелки + акварель
-печать по трафарету
-монотипия
-кляксография (обычная и трубочная)
-отпечатки листьев
-ниткография
-на мокрой бумаге
-рисование воздушными шариками......
Рисование может быть занимательным и очень веселым . Когда все получается и легко рисовать ,ребенок испытывает большое наслаждение от обучения.
Пальцевая живопись — один из методов изображения окружающего мира (пальцы ,ладонь ,кулачек ,ступня ноги ,подбородок ,нос...) Во время рисования пальцами рук ,ребенок получает необыкновенное наслаждение при тактильных контактах с краской ,бумагой ,водой. Рисование пальчиками ,окуная их в краску , воду, является исключительно полезным для детей всех возрастов. С помощью такого рисования снимается скованность ,стеснительность ,страхи . Развивается мелкая моторика., а через нее — мышление и речь.
В ходе занятия рисованием дети воспроизводят разнообразные
движения ладонью ( пришлепывание, прихлопывание, размазывание), пальцами
(размазывание, примакиванне), которые педагог сопровождает словами
одобрения. Знакомство с техникой «пальцеграфия» начинается после освоения
азов рисования ладошками: она сложнее и требует более целенаправленных
движений.
Дети хотят познакомиться с красками на практике не с помощью кисточки ,а непосредственно руками. Можно предложить деткам порисовать не только пальчиками ,а целиком ладошкой (ребенок опускает ладошку в краску , размазывает, ее по руке и прикладывает ладонь к белой бумаге ,оставляя отпечаток). Оставленный на бумаге след — неповторимое художество малыша. Взрослый должен помочь ребенку ,увидеть в этом ярком отпечатке настоящую картину ,умело дополняя её. Ребенку можно предложить для рисования штам-пики, сделанные из поролона, ластика, овощей...и вместе с ним создать замечательный рисунок.
Рисование спичечным коробком ,катушками ,пуговицами ,ключами — опускаем предмет в краску, затем прижимаем к бумаге.
Печатание растений .Используется лист от дерева ,куста ,цветка, трава , покрывается аккуратно краской ,прикладывается к листу бумаги...
Рисование ватными палочками .Рисуем контур , который потом заполняется разноцветными или однотонными точками ,сделанными ватными палочками .
Монотипия .Сгибаем лист бумаги пополам (книжечкой) ,на половину листа наносим рисунок ,накрываем второй половиной листа ,проглаживаем ладошкой, открываем ….и получаем вторую часть рисунка .
Рельефные (выпуклые) рисунки .Рисуем на листе бумаги рисунок клеем ПВА, даем высохнуть ,далее покрываем акварелью .
Рисование лёгкими ,выдувание .Ставим каплю краски на бумаге ,берем трубочку и дуем на каплю( сбоку ,сверху).
Рисование мыльными пузырями .Смешиваем мыльный раствор с красками . Опускаем в смесь трубочку, выдуваем пузыри прямо на лист бумаги, создавая рисунок .
Набрызг .Разбрызгивание краски .Используется щетка и нож. На щетку наносится краска и аккуратно ,используя нож , разбрызгиваем краску мелкими или крупными каплями на лист бумаги .
Рисунок с резервом .Предварительно на лист бумаги наносится рисунок ,при помощи свечи( воскового мелка) ,далее лист покрывается акварелью .
Рисование песком
Рисование мятой бумагой
Рисование по трафарету
Пластилинография
Метод тампонирования или оттиск
Для этого увлекательного занятия необходимо сделать тампон из марли или поролона,
пенопласта, смятой бумаги. Штемпельная подушка послужит палитрой. Дети
набирают краску, и мягким прикосновением к бумаге рисуют что-нибудь
пушистое, легкое, воздушное, прозрачное или колючее.
Рисование солью .Нетрадиционное изображение животных и предметов может получиться при рисовании солью. Предварительно на бумаге надо сделать наброски, смочить его водой с помощью кисти, посыпать солью, подождать пока она в себя вберёт воду, лишнюю соль ссыпать. Когда всё подсохнет, нарисовать недостающие элементы и
раскрасить. Солью хорошо рисовать птиц, насекомых (бабочек, жучков), морских
животных .
Каждая из методик по своему интересна ,увлекательна и многогранна. Занятие рисованием по какой -то из техник ,как маленькая увлекательная игра или путешествие в страну фантазий.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник
Способствует снятию детских страхов;
Развивает уверенность в своих силах;
Развивает пространственное мышление;
Учит детей свободно выражать свой замысел;
Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
Учит детей работать с разнообразным материалом;
Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;
Развивает мелкую моторику рук;
Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Творческий процесс - это настоящее чудо.
Способов рисования огромное множество !
Но чем же больше всего любят рисовать дети .
На 1 месте -Краски и фломастеры (самый яркий материал для творчества)
2 место- Цветные карандаши
3 место -Авторучки и простые карандаши .
Мелки дети используют редко .
Какие же любимые цвета у юных художников ?
Самые популярные — синий ,зеленый ,красный ,желтый .
далее идут - оранжевый ,розовый ,голубой .
мало кто предпочитает — черный и серый .
Мрачные цвета говорят о том ,что ребенка что-то тревожит ,он подавлен . Избыток КРАСНОГО — указывает на высокую тревожность ,наличие страхов .
Самые ДЕТСКИЕ ЦВЕТА — розовый ,голубой ,желтый .Их частый выбор говорит о потребности в любви ,ласке ,комфорте .
Через рисунки детей можно проследить развитие ребенка ,его интересы и настроение .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

        В раннем возрасте ребенок учится всему очень быстро ,особое внимание стоит уделить развитию психических процессов .
Очень значимым и актуальным в данном возрасте является рисование.
Необычность нетрадиционного рисования в том, что такое рисование позволяет детям быстро достичь желаемого результата
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и
техник способствует развитию у ребенка:
мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
внимания и усидчивости;
мышления;
изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического
восприятия, эмоциональной отзывчивости;
В процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки
контроля и самоконтроля.
Рисование - очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя
различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель
прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию.
Изобразительная деятельность — одна из самых интересных для детей дошкольного возраста .Она глубоко волную ребенка ,вызывает положительные эмоции .Рисование — одно из самых любимых детских занятий .
Рисование — имеет огромное значение в формировании личности ребенка .От рисования ребенок получает только пользу .Важна связь рисования с мышлением ребенка . При рисовании включаются зрительные , двигательные , мускульно-
осязаемые анализаторы. Рисование развивает память ,внимание ,моторику ,учит малыша думать и анализировать ,сравнивать и соизмерять ,сочинять и воображать .
Рисование - так же способствует формированию словарного запаса и связной речи ..В процессе изодеятельности сочетается умственная и физическая активность . Для создания рисунка необходимо приложить усилия ,потрудиться. Для ребенка ,рисование -это отображение душевной работы. Чувства ,разум ,глаза и руки — инструменты души.
Рисование — радостный ,вдохновенный труд ,к которому нельзя принуждать ,но очень важно стимулировать малыша ,постепенно открывая перед ним новые возможности изодеятельности . Оригинальное рисование - привлекает своей простотой и доступностью ,раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов .Обычно дети рисуют на белой бумаге .Так лучше видно. Но детские работы лучше смотрятся на сделанном заранее фоне .Фон можно сделать не только кисточкой ,но и кусочком ваты ,поролона .
Одним из приемов ,направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка ,является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Дети знакомясь с окружающим миром , пытаются отобразить его в своей деятельности - играх, рассказах, лепке, рисовании
Творчество дошкольников неразрывно связано с работой воображения , познавательной и практической деятельностью. Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира , недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов.
Нетрадиционные материалы и средства изображения:
пробки от пластиковых бутылок
пробки от тюбиков крема ,зубной пасты
листья деревьев
цветы
трава
ягель
целлофан
овощные штампы
соломка
губки
воздушные шарики
вата
поролон
веревочки, ниточки
детали вырезанные из бумаги, картона ….и другие всевозможные предметы .
Нетрадиционное рисование — играет важную роль в психическом развитии ребенка .Ведь самым ценным является не конечный продукт- рисунок ,а развитие личности : формирование уверенности в себе ,в своих способностях, целенаправленность деятельности .
НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ — рисование необычными предметами .
НЕТРАДИЦИОННЫЕ художественно -графические техники доступны детям со слаборазвитой мелкой моторикой.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ рисования:
-тычок жесткой полусухой кисточкой ( для клея)
-рисование пальчиками, ладошками
-оттиск печатками (из овощей ,ластика)
-восковые мелки + акварель
-печать по трафарету
-монотипия
-кляксография (обычная и трубочная)
-отпечатки листьев
-ниткография
-на мокрой бумаге
-рисование воздушными шариками......
Рисование может быть занимательным и очень веселым . Когда все получается и легко рисовать ,ребенок испытывает большое наслаждение от обучения.
Пальцевая живопись — один из методов изображения окружающего мира (пальцы ,ладонь ,кулачек ,ступня ноги ,подбородок ,нос...) Во время рисования пальцами рук ,ребенок получает необыкновенное наслаждение при тактильных контактах с краской ,бумагой ,водой. Рисование пальчиками ,окуная их в краску , воду, является исключительно полезным для детей всех возрастов. С помощью такого рисования снимается скованность ,стеснительность ,страхи . Развивается мелкая моторика., а через нее — мышление и речь.
В ходе занятия рисованием дети воспроизводят разнообразные
движения ладонью ( пришлепывание, прихлопывание, размазывание), пальцами
(размазывание, примакиванне), которые педагог сопровождает словами
одобрения. Знакомство с техникой «пальцеграфия» начинается после освоения
азов рисования ладошками: она сложнее и требует более целенаправленных
движений.
Дети хотят познакомиться с красками на практике не с помощью кисточки ,а непосредственно руками. Можно предложить деткам порисовать не только пальчиками ,а целиком ладошкой (ребенок опускает ладошку в краску , размазывает, ее по руке и прикладывает ладонь к белой бумаге ,оставляя отпечаток). Оставленный на бумаге след — неповторимое художество малыша. Взрослый должен помочь ребенку ,увидеть в этом ярком отпечатке настоящую картину ,умело дополняя её. Ребенку можно предложить для рисования штам-пики, сделанные из поролона, ластика, овощей...и вместе с ним создать замечательный рисунок.
Рисование спичечным коробком ,катушками ,пуговицами ,ключами — опускаем предмет в краску, затем прижимаем к бумаге.
Печатание растений .Используется лист от дерева ,куста ,цветка, трава , покрывается аккуратно краской ,прикладывается к листу бумаги...
Рисование ватными палочками .Рисуем контур , который потом заполняется разноцветными или однотонными точками ,сделанными ватными палочками .
Монотипия .Сгибаем лист бумаги пополам (книжечкой) ,на половину листа наносим рисунок ,накрываем второй половиной листа ,проглаживаем ладошкой, открываем ….и получаем вторую часть рисунка .
Рельефные (выпуклые) рисунки .Рисуем на листе бумаги рисунок клеем ПВА, даем высохнуть ,далее покрываем акварелью .
Рисование лёгкими ,выдувание .Ставим каплю краски на бумаге ,берем трубочку и дуем на каплю( сбоку ,сверху).
Рисование мыльными пузырями .Смешиваем мыльный раствор с красками . Опускаем в смесь трубочку, выдуваем пузыри прямо на лист бумаги, создавая рисунок .
Набрызг .Разбрызгивание краски .Используется щетка и нож. На щетку наносится краска и аккуратно ,используя нож , разбрызгиваем краску мелкими или крупными каплями на лист бумаги .
Рисунок с резервом .Предварительно на лист бумаги наносится рисунок ,при помощи свечи( воскового мелка) ,далее лист покрывается акварелью .
Рисование песком
Рисование мятой бумагой
Рисование по трафарету
Пластилинография
Метод тампонирования или оттиск
Для этого увлекательного занятия необходимо сделать тампон из марли или поролона,
пенопласта, смятой бумаги. Штемпельная подушка послужит палитрой. Дети
набирают краску, и мягким прикосновением к бумаге рисуют что-нибудь
пушистое, легкое, воздушное, прозрачное или колючее.
Рисование солью .Нетрадиционное изображение животных и предметов может получиться при рисовании солью. Предварительно на бумаге надо сделать наброски, смочить его водой с помощью кисти, посыпать солью, подождать пока она в себя вберёт воду, лишнюю соль ссыпать. Когда всё подсохнет, нарисовать недостающие элементы и
раскрасить. Солью хорошо рисовать птиц, насекомых (бабочек, жучков), морских
животных .
Каждая из методик по своему интересна ,увлекательна и многогранна. Занятие рисованием по какой -то из техник ,как маленькая увлекательная игра или путешествие в страну фантазий.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник
Способствует снятию детских страхов;
Развивает уверенность в своих силах;
Развивает пространственное мышление;
Учит детей свободно выражать свой замысел;
Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
Учит детей работать с разнообразным материалом;
Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;
Развивает мелкую моторику рук;
Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Творческий процесс - это настоящее чудо.
Способов рисования огромное множество !
Но чем же больше всего любят рисовать дети .
На 1 месте -Краски и фломастеры (самый яркий материал для творчества)
2 место- Цветные карандаши
3 место -Авторучки и простые карандаши .
Мелки дети используют редко .
Какие же любимые цвета у юных художников ?
Самые популярные — синий ,зеленый ,красный ,желтый .
далее идут - оранжевый ,розовый ,голубой .
мало кто предпочитает — черный и серый .
Мрачные цвета говорят о том ,что ребенка что-то тревожит ,он подавлен . Избыток КРАСНОГО — указывает на высокую тревожность ,наличие страхов .
Самые ДЕТСКИЕ ЦВЕТА — розовый ,голубой ,желтый .Их частый выбор говорит о потребности в любви ,ласке ,комфорте .
Через рисунки детей можно проследить развитие ребенка ,его интересы и настроение .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации. Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста.

Методические рекомендации. Нетрадиционные техники рисования....

План по самообразованию "Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста"

План работы по самообразованиюВоспитатель: Радионова Наталья АлексеевнаМБДОУ детский сад комбинированного вида №42Тема: Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возрастаЦель:Использование...

Методическая разработка по нетрадиционной технике рисования с детьми дошкольного возраста

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерс...

Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста"

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста"

Цель:  Использование педагогами методов  и приемов нетрадиционных техник рисования....

Рисование восковыми карандашами и акварелью как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста.

Приобретение навыков работы различными графическими и живописными материалами....

Консультация для педагогов "Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста- рисование пальцами" 28.12.2020г.

quot;Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев" В.А.Сухомлинский....