Окажем помощь в перевозке урожая
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

для проведения НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruktivno.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конструктивно-модельная деятельность

«Окажем помощь в перевозке урожая»

Программные задачи:

  1. Учить детей самостоятельно создавать постройку (модель) по рисунку в определённой последовательности, планировать этапы постройки.
  2. Закрепить знания об овощах и фруктах, их выращивании и транспортировке, представление об основных строительных деталях и деталях конструктора (кубик, кирпичик, пластина и т.д.)
  3. Воспитывать уважение к людям с/х профессий, умение работать в коллективе

Оборудование: набор деревянного конструктора, схема постройки грузовой машины.

Словарная работа: Упражнять детей в употреблении слов: длинный, спереди, слева, справа и т.д.

Предшествующая работа: рассматривание грузовиков на прогулке, на иллюстрациях, видеоматериал.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:  К детям приходит агроном (ребенок) и просит помочь в перевозке собранного урожая, т.к. произошла поломка грузовиков.

Просит детей сконструировать новые грузовые машины.

Воспитатель вместе с детьми закрепляют знания по теме: «Овощи и фрукты»:

- Где растут овощи?

- Где растут фрукты?

  Просит перечислить.

      Агроном показывает детям фотографии машин, которые ему нужны. Рассматривая с детьми фотографии с изображенными машинами, воспитатель просит назвать части автомобиля, рассказать, из каких деталей они сделаны, помогает детям вопросами.

Дети: Кузов, кабина, колёса и т. д.

Воспитатель: Какие детали понадобиться для постройки кузова? Сколько?

Дети: Пластина, длинные и короткие кирпичики.

Воспитатель: Из чего сделана кабина?

Дети: Из кирпичиков.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Три кирпичика.

Воспитатель: Что нужно что бы построить капот?

Дети: Короткие бруски.

Воспитатель: Я хочу обратить ваше внимание на то, что цвет деталей конструктора может отличаться от рисунка, но геометрические формы должны совпадать с рисунком. Ребята, у машины есть колёса? Как называется эта геометрическая форма?

Дети: Цилиндр.

Воспитатель: Как вы думаете с чего надо начинать постройку?

Дети: С колёс.

Воспитатель: Если начинать строить машину с колёс, постройка будет ездить туда-сюда и может развалиться. Поэтому надо подумать, что можно сделать?

Дети: Поставить стопор спереди и сзади из кубиков.

Воспитатель: Теперь можно будет строить спокойно. Как вы думаете, что обозначают цифры на рисунке?

Дети: Что надо строить сначала, что потом. (последовательность постройки)

Физкультминутка

Дети садятся за столы и начинают самостоятельно строить машину. Воспитатель при необходимости помогает.

Воспитатель: Ну вот, машина готова перевозить овощи и фрукты. Предлагаю заполнить наши авто муляжами фруктов и овощей.

После постройки предложить обыграть постройки с помощью мелких игрушек.  В конце занятия прораб Иванов благодарит детей за помощь, с детьми рассматривает постройки, выделяет более удачные, советует, как исправить недостатки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Окажи помощь правильно"

В данном материале дети закрепляют знания оказания помощи в разных ситуациях. Правильно оказать помощь при травмах, при простуде, как уберечься от вирусно - инфекционного заболеваниия....

Помощь в перевозке урожая

План-конспект по конструированию в старшей группе....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «МЕЖПОЛУШАРНОЕ РИСОВАНИЕ ПРИ ПОМОЩИ КАМЕШЕК МАРБЛС «СОБЕРЁМ УРОЖАЙ»»

Разработка может быть использована в самостоятельной деятельности, режимных моментах и на занятиях. Методическая разработка состоит из альбома-сборника, состоящего из тем содержащихся в образовательно...