Цикл конспектов образовательной деятельности "Лего-конструирование"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Логунова Татьяна Сергеевна

Содержание занятий направлено на формирование у детей умений и навыков конструктивной деятельности с использованием ЛЕГО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_legokonstruirovanie.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

Конспекты образовательной деятельности

Лего-конструирование

Старший дошкольный возраст

Выполнила: воспитатель

Логунова Татьяна Сергеевна

г. Канск, 2019 г.

Занятие 1.

Тема: «Постройка пирамиды»

Цель: планирование своей деятельность, при постройке «Пирамида» из Lego, по схеме.

Задачи:

1. Формирование планирования деятельность, вычленения способа действий. 2.Обучение чтению схем.

3. Воспитание умения работать в группах, парах

Материал: Legoконструктор, пирамидка, схема постройки.

Этапы

Содержание

Водно-мотивационный

1.Приветствие. Организация беседы о пирамиде. Педагог показывает детям пирамиду и вместе с ними уточняет, как ее правильно собирать.

Установка на предстоящую деятельность

 С чего стоит начать работу?

Что кажется тебе важнейшим в этой работе?

Как ты будешь действовать?

К чему ты будешь стремиться?

Что тебе пригодится для работы?

Основной

2. Инструктаж.

3. Алгоритм чтение схемы.

 Следуя инструкциям педагога, отбирают нужное кол-во деталей, дети собирают пирамиду, шириной в один кирпичик, из 10 кирпичиков, ставя их короткой стороной к себе.

На схеме видно что основание пирамиды шире чем вершина.

Рефлексия

4.Вопросы для рефлексии:

- Расскажи по порядку, как ты действовал, что делал для выполнения работы?

 Как ты думаешь, почему сегодня получилось лучше (хуже)?

 Что было в этой работе самым трудным, интересным, веселым, приятным, загадочным?

5.Переход к  сюжетно-ролевой игре.

Занятие 2

Тема «Постройка дома»

Цель: Закрепление умения планировать свою деятельность, соблюдать этапы работы, в процессе постройки «Дома» из Lego.

Задачи:

1 Закрепление навыков планирования деятельности.

2. Развитие умения следовать собственным замыслам и передавать особенности предметов средствами конструктора Lego.

3.Воспитывать организационно-волевые качества личности (терпение, воля, самоконтроль)

Legoконструктор, картинки с изображением многоэтажных домов

Этапы

Содержание

Водно-мотивационный

1. Приветствие.

 Рассматривание иллюстрации с изображением домов (Поясняя, дома бывают разные, многоэтажные, одноэтажные, имеют фундамент, основание(ЭТАЖИ), крышу.

Установка на предстоящую деятельность: Какой дом вы будите строить?  С чего стоит начать работу? (фундамент, основание, крыша)

Основной

 Инструктаж

2.обсуждение этапов конструирования с детьми.

- В какой последовательности будете действовать?

-Что не получится если начать постройку с крыши?

3.Самостоятельная сборка дома из конструктора Lego.

Рефлексия

4.Ребята, а что мы сегодня с вами делали?

-Как мы собирали?

-Что порадовало?

Расскажи по порядку, как ты действовал, что делал для выполнения работы?

 Как ты думаешь, почему сегодня получилось лучше (хуже)?

 Что было в этой работе самым трудным, интересным, веселым, приятным, загадочным?

5.Сюжетно- ролевая игра.

Занятие 3

Тема «Постройка автомобиля»

Цель: Формирование умения удерживать задачу, анализировать способ действий, в процессе постройки «Автомобиля» из Lego, по образцу.

Задачи:

1. Формирование умения удерживать задачу.

2. Развитие умения собирать из частей целое.

 3.Воспитывать организационно-волевые качества личности (терпение, воля, самоконтроль)

Материал: Legoконструктор, фигурки автомобилей, образец модели автомобиля из лего, карточки- схемы деталей.

Этапы

Содержание

Водно-мотивационный

1. Приветствие.

Педагог читает стихотворение Г.Бойко «Машина», разыгрывая действие на демонстрационном столе с игрушечными фигурками. Демонстрация модели машины из лего, обращая внимание с помощью каких деталей, моделируются части автомобиля.

Установка на предстоящую деятельность

Из каких частей состоит автомобиль?

С чего стоит начать работу?

Что кажется тебе важнейшим в этой работе?

 Как ты будешь действовать?

К чему ты будешь стремиться?

Что тебе пригодится для работы?

Основной

2.Инструктаж

3.Дети получают карточки-схемы, (сначала собирают по ним части автомобиля из Lego,затем соединяя их вместе).

Рефлексия

4.Ребята, а что мы сегодня с вами делали?

- Расскажи по порядку, как ты действовал, что делал для выполнения работы?

 Как ты думаешь, почему сегодня получилось лучше (хуже)?

 Что было в этой работе самым трудным, интересным, веселым, приятным, загадочным?

У всех получилась постройка? Давайте проанализируем.

Переход к  сюжетно-ролевой игре.

Занятия 4

Тема: «Постройка грузовой машины»

Цель: Закрепление умения удерживать задачу, анализировать способ деятельности, в процессе постройки «Грузовой машины» из Lego, по образцу

Задачи:

 1. Закрепление  способность удерживать задачу, анализировать, делать выводы.

2. Учить   видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их   функциональное назначение.

3.Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

Материал: Legoконструктор, картинки с изображением грузовых машин,

Этапы

Содержание

Водно-мотивационный

1. Приветствие.

Рассматривание игрушки грузовика. (Из чего состоит)

С чего стоит начать работу?

Выделите в машине основные части?

Как сделать, чтобы кузов машины был шире основания?

Какие детали наиболее точно передают форму частей?

Что тебе пригодится для работы?

Основной этап

3.Обсуждение этапов конструирования детьми.

По жеребьевке определяют, каку часть грузовой машины будет собиратьгруппа ,приступают к работе.

Совместная сборка грузовой машин из отдельных частей Lego. ( в случае затруднения возвращается к этапам)

Рефлексия

Ребята чем мы сегодня занимались?

Что конструировали?

Какие детали использовали?

У всех ли получилась собрать нужную деталь?

Хотите ли вы еще сконструировать подобные постройки?

Занятие 5

Тема: «Постройка бабочки»

Цель: Формирование умения контролировать свои действия, и удерживать алгоритм в процессе постройки «Бабочки» из Lego.

Задачи:

1. Формирование умения контролировать свои действия, и удерживать алгоритм.

2. Развитие, чувства симметрии.

3.Создание условий для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

  Материал: Legoконструктор, картинки с изображением бабочек.

Этапы

Содержание

Водно-мотивационный

1.Приветствие.

Беседа о том какие бывают бабочки как они выглядят сколько у них крыльев, рассматривание иллюстрации, обращая внимание на симетричность самой бабочки и узоров на ее крыльях. Педагог демонстрирует принципы выкладывания контуров крыльев кирпичиками (лесенкой).

Основной

2. Инструктаж

3. Дети выбирают понравившуюся картинку бабочки, самостоятельная сборка модели бабочек, следить за тем что б соблюдалась симметрия.

Рефлексия

Ребята, а что мы сегодня с вами делали?

- Расскажи по порядку, как ты действовал, что делал для выполнения работы?

 Как ты думаешь, почему сегодня получилось лучше (хуже)?

 Что было в этой работе самым трудным, интересным, веселым, приятным, загадочным?

5.Переход к сюжетно-ролевой игре.

Занятие 6

Тема: «Постройка кубик-рубика»

Цель: Закрепление умения контролировать свои действия, и удерживать алгоритм в процессе постройки «Кубик-рубика» из Lego.

Задачи:

1. Закрепление умения контролировать свои действия, и удерживать алгоритм.

2. Развитие, умения построек объемных фигур.

3.Создание условий для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

  Материал: Legoконструктор, кубик-рубик.

Этапы

Содержание

Водно-мотивационный

1.Приветствие.

Рассматривание Кубик-рубика, обсуждение его сторон. Как называется такая обьемная фигура, какие цвета все ли стороны одинаковы по цвету. Педагог демонстрирует принципы сбора обьемных фигур (скрепление).

Основной

2.Инструктаж

3.Конструирование «кубик-рубика»

На столах расположен образец, и алгоритм сборки (по одной стороне, затем скрепление сторон).

Рефлексия

Ребята, а что мы сегодня с вами делали?

- Расскажи по порядку, как ты действовал, что делал для выполнения работы?

 Как ты думаешь, почему сегодня получилось лучше (хуже)?

 Что было в этой работе самым трудным, интересным, веселым, приятным, загадочным?

5.Переход к сюжетно-ролевой игре.

Занятие 7

Тема: «Постройка светофора»

Цель: Формирование умения контролировать свои действия, оценивать их результат в процессе постройки «Светофор» из Lego, по схеме.

Задачи:

  1. Формирование умения оценивать правильность выполнения работы.
  2. Развивать умение соблюдать правильно этапы деятельности

3.Воспитание умения работать в коллективе, парах, группах

Материал: Legoконструктор, модели человека, автомобиля, светофора, схемы по сборке модели светофора;

Этапы

Содержание

Водно-мотивационный

1.Приветствие.

Детям предлагается отгадать загадку.  

Установка на предстоящую деятельность

С чего стоит начать работу?

 Что кажется тебе важнейшим в этой работе?

 Как ты будешь действовать?

К чему ты будешь стремиться?

Что тебе пригодится для работы?

Основной

2.Инструктаж

3.Самостоятельная сборка светофора из деталей конструктораLegо. (работа с легоконструктором по схемам )

Рефлексия

4.Ребята, а что мы сегодня с вами делали?

- Расскажи по порядку, как ты действовал, что делал для выполнения работы?

 Как ты думаешь, почему сегодня получилось лучше (хуже)?

 Что было в этой работе самым трудным, интересным, веселым, приятным, загадочным?

У всех получилась постройка? Давайте посмотрим у всех получилось правильно, оцените свою работу и работу товарищей.

5.Переход к  сюжетно-ролевой игре.

Занятие 8

Тема «Постройка зоопарка»

Цель: Закрепление умения, оценивать свои действия их результат и результат сверстников в процессе постройки «Зоопарка» из Lego.

Задачи:

1. Закрепление умения оценивать деятельность сверстников и свою.

2. Развивать умение следовать собственным замыслам и передавать особенности предметов средствами конструктора Lego.

3.Воспитывать организационно-волевые качества личности (терпение, воля, самоконтроль)

Материалы: Legoконструктор, иллюстрации с изображением зоопарков, игрушки зверей.

Этапы

Содержание

Водно-мотивационный

1. Приветствие.

 Рассматривание иллюстрации с изображением зоопарков.

Установка на предстоящую деятельность:

Какой зоопарк вы будите строить?  

Как ты будешь действовать?

К чему ты будешь стремиться?

Что тебе пригодится для работы?

Основной

 Инструктаж

2.Самостоятельная сборка зоопарка из конструктора Lego.

3.Представление и обсуждение работ.

Рефлексия

4.Ребята, а что мы сегодня с вами строили?

-Что больше всего тебе нравится в твоей постройке ?

-Что не получилось?

-Вам нравится зоопарк (Васи,Лены и.т.д)

-Что в них необычного?

Что было в этой работе самым трудным, интересным, веселым, приятным, загадочным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

Цикл конспектов непосредственно образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию с использованием современных образовательных технологий для детей подготовительной группы

НАЧИНАЯ С ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА,  ДЕТИ СТРАДАЮТ ДЕФИЦИТОМ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ, О ЛЮДЯХ, НАСЕЛЯЮЩИХ ЕГО. А ВЕДЬ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ НАЧИНАЕТСЯ ИМЕННО С ЛЮБВИ К ТОМУ МЕСТУ, ГДЕ РЕБЁНОК РОДИЛСЯ. ...

Цикл конспектов образовательной деятельности в подготовительной к школе группе к блоку «Следи за датчиком настроения»

Данный цикл конспектов направлен на решение следующих задач: актуализировать знания детей о взаимосвязи настроения и здоровья; развивать у дошкольников умение понимать и объяснять свое эмоци...

Цикл конспектов образовательной деятельности по развитию логических операций

В материале представлены конспекты образовательной деятельности с приминением Блоков Дьенеша и дидактические игры с использованием Уникуб...

Цикл конспектов образовательной деятельности по обучению грамоте для детей от 6 до 7 лет "Юный лингвист"

Обучение грамоте в детском саду — это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Обучение грамоте детей дошкольного возраста является обязательны...