Проект "Чудеса из бумаги"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Соколова Марина Васильевна

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную цель - воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию – то есть качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudesa_iz_bumagi.docx52.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Сказка»

                                                                         

Творческий проект с родителями и детьми

старшего дошкольного возраста

Тема: «Чудеса из бумаги»

                                                         

                                                                                    Разработала:

                                                                                    Соколова М.В. воспитатель

Сергач - 2017г.

                                               

Актуальность

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную цель - воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию – то есть качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве.

В процессе наблюдения за детьми в различных видах деятельности было отмечено, что воображение, внимание, любознательность развиты недостаточно, отсутствует ярко выраженный интерес к познанию окружающего мира. И это очень актуально в наше время, поэтому без внимания оставлять нельзя.

Отечественные психологи и педагоги: Л.С. Выготский, В.В.Давыдов, А.В.Запорожец, Н.А.Ветлугина, Н.П. Сакулина, Е.А. Флерина доказали, что творческие возможности  детей  проявляются  уже  в  дошкольном  возрасте.  Дети  делают множество открытий и создают интересный, порой оригинальный продукт в виде рисунка, конструкции, поделки.

Конструирование из бумаги является мощным средством развития творчества у дошкольников: создаются условия для самостоятельного экспериментирования с бумагой разной плотности, фактуры и т. п., организуется обучение в разных формах в зависимости от сложности, включение в процесс конструирования других видов деятельности (игра, сочинение сказок, рассказов, разгадывание загадок). Данный вид продуктивной деятельности оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук.

Данный проект раскрывает содержание работы с детьми по художественной деятельности: работе с бумагой в нетрадиционной форме. Необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что в детском саду отведено недостаточное количество часов на работу с бумагой и большая часть из них посвящены вырезыванию из бумаги и составлению плоских композиций (аппликации).   Отношение детей к поделкам из бумаги с использованием различных техник (оригами, киригами и др.) существенным образом изменяется, когда они видят, что из бумаги получается определённая поделка или игрушка. Именно тогда у ребёнка возникает желание заниматься дальше, продолжать занятия дома.

Паспорт проекта

Тип проекта: исследовательский, творческий

Продолжительность:  долгосрочный

Участники проекта: обучающие группы, педагоги, родители.

Срок реализации: 2 года (сентябрь 2017 г.– май 2019г.)

Цель проекта: создание педагогических условий для развития детского художественного творчества и моторики рук у детей старшего дошкольного возраста через  использование нетрадиционных приемов работы с бумагой.

Задачи:

- развивать  конструктивные способности детей;

-  обучать конкретным приёмам художественного творчества;

-  знакомить с различными техниками работы с бумагой;

-  развивать самостоятельность, наблюдательность, любознательность, активный интерес к миру предметов и вещей, созданных людьми;

познавательную и исследовательскую активность дошкольников;

- способствовать развитию мелкой  моторики  пальцев рук;

- содействовать воспитанию ценностного отношения к материалам и инструментам, результатам творческой деятельности окружающих;

-воспитывать культуру общения и поведения с окружающими;

- способствовать вовлечению родителей в образовательный процесс

Оборудование, средства ИКТ:

Интерактивная доска

Ноутбук

Проектор

Фотоаппарат

Пособия:

Схемы поделок

Образцы бумагопластики

Презентации «Снежинки»,  «Цветы»,  «Бумажное царство», «Новогодняя ёлка» и др.

Видеофильмы «Зима»,  «Осенние листья»,  «Весенний пейзаж»,  «Как образуются снежинки» и др.

Материал: цветная бумага разной фактуры, ножницы, клей, карандаши, ластик, салфетки, клеёнки и т.п.

Принципы построения РППС ориентированы на личностно-ориентированную модель взаимодействия:

- уважение интересов и потребностей каждого ребёнка предполагает предоставление свободы исследования, резерв свободного места и времени

-  уважение мнения и личностной позиции заключается в создании атмосферы личностного комфорта. Определяющими становятся такие способы общения, как понимание, признание личности ребёнка, способность взрослого встать на его позицию;

- активность в разных видах деятельности: среда в дошкольном учреждении, по сравнению с обычной семейной обстановкой. Должна быть интенсивно развивающейся, стимулирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребёнка, его волевых качеств, эмоций, чувств;

- учёт возрастных особенностей подразумевает выявление специфических признаков в содержании предметно-развивающей среды и отличительных признаков в её организации.

Принципы обучения:

1. От простого к сложному

2. Системность работ

3. Доступность

4. Индивидуальный подход

Формы работы с детьми:

- Совместная партнёрская деятельность

- Беседы

- Рассматривание (альбомов, иллюстраций, поделок, предметов и др.)

- Просмотр видеофильмов и презентаций (в том числе авторских)

- Самостоятельная практическая деятельность (индивидуальная, групповая. подгрупповая)

- Выставки группового творчества

- Индивидуальные выставки детей

Формы работы с родителями:

- Родительские собрания в форме круглого стола

- Мастер-классы

- «Родительская гостиная»

- Анкетирование

- Консультации, рекомендации, информации

- Беседы

- Выставки совместного творчества

- Вечера творчества

- Памятки

Формы работы с педагогами:

- Семинар – практикум

- Мастер-классы

- Рекомендации

- Памятки

Методы и приёмы:

 - Методы сотрудничества, сотворчества (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе)

- Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей с помощью проблемной ситуации)

- Метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, подлинных изделий, образцов, просмотр презентаций, видеофильмов и др.)

- Словесный (беседы, использование художественного слова, пояснения)

- Практический (самостоятельное выполнение работы, использование различных схем и материалов)

Предполагаемый результат:

Дети:

- развитие художественных творческих конструктивных способностей детей;

- формирование инициативы, самостоятельности, наблюдательности, любознательности, коммуникабельности;

- развитие памяти, воображения, внимания и др. психических процессов, необходимых  для успешного обучения детей  в школе.

-  развитие мелкой моторики, таким образом, подготовка руки к письму.

-  развитие поисковой деятельности дошкольников.

- формирование положительного отношения к труду

Родители:

- повышение теоретических знаний по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей с помощью бумагопластики

- приобретение  практических навыков по бумагопластики

- участие в совместной с детьми продуктивной деятельности в ДОУ и дома

Педагоги:

 - повышение профессиональной компетенции по развитию творческих конструктивных способностей детей                                                                                 - пополнение методической копилки новыми разработками, пособиями и материалами по работе с детьми и родителями в данном направлении

Реализация проекта предусматривается:

 – с детьми 5-6 лет (старшая группа);

 – с детьми 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Используемые техники бумагопластики:

-Аппликация плоскостная

- Полуобъёмная аппликация

- Объёмная аппликация

- Оригами

- Киригами

Этапы проекта:

Подготовительный:

- Определение темы.

- Подбор методического материала.

- Изготовление схем

- Подготовка консультации, рекомендаций для родителей.

- Разработка перспективного тематического планирования работы.

- Подбор иллюстраций, фотографий, художественной литературы.

- Подбор материала для выполнения поделок.

- Мониторинг (начальная диагностика)

- Анкетирование родителей

Основной:

- Реализация перспективного плана по конструированию из бумаги

- Реализация плана работы по взаимодействию с родителями по теме проекта

 Итоговый  (рефлексия):

- Организация выставок творческих работ детей и совместного творчества детей и родителей

- Организация выставок индивидуального творчества

- Мониторинг (итоговая диагностика)

- Анкетирование родителей (повторное – итоговое)

- Презентация проекта

Перспективный план работы  по конструированию из бумаги

                                       с детьми старшей группы

Тема

Цели проведения

Срок проведения

«Волшебные свойства бумаги»

(Знакомство с различными свойствами и качествами бумаги. Беседа        )

Познакомить детей со  свойствами, рассказать о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки.

Сентябрь

«Фантазии с листом бумаги»

Познакомить со способами использования разных видов бумаги применительно к разным фактурным поделкам. Развивать воображение, фантазию, воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Знакомство с историей искусства оригами.

(Беседа «История оригами»)

Выставка готовых поделок, выполненная воспитателем.

Познакомить детей с историей искусства оригами и базовыми формами для изготовления поделок. Знакомство с обозначениями, которые встречаются  в схемах оригами.

«Симметричное вырезание»

Знакомство с явлением лучевой симметрии. Развитие пространственного мышления. Формирование умения планировать свои действия.

«Грибок»

(аппликация)

Познакомить детей с видом искусства – мозаика из бумаги. Развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, глазомер, абстрактное мышление. Воспитывать умение работать аккуратно с клеем.

Листы бумаги А4 с нарисованным контуром, цветная бумага, нарезанная полосками, клей, ножницы, салфетка.

Октябрь

«Рыбка»

Изготовление простой поделки в технике «оригами».

Расширять представления о морских обитателях. Научить складывать фигурку рыбки в технике оригами по схеме. Развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственное воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.

Образцы фигурок рыбок, квадраты цветной бумаги, фломастеры.

«Ежик»

(аппликация из природного материала  - крылаток клена)

Учить детей работать с природным материалом и трафаретом. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Образец, картон, клей, крылатки клена, трафарет туловища, мордочки, салфетка.

«Курочка-пеструшечка»

(Аппликация из рваной бумаги)

Учить детей обрывать бумагу, наклеивать по контуру. Развивать мелкую моторику рук.

Образец, газетная бумага, атрибуты для поделки, клей, салфетка.

«Барашек»

(Аппликация из рваной и скрученной бумаги)

Учить детей обрывать бумагу, наклеивать по контуру. Развивать мелкую моторику рук.

Образец, газетная бумага, атрибуты для поделки, клей, салфетка.

Ноябрь

«Забавные зверушки»

(оригами)

Научить складывать фигурки животных в технике оригами. Развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственное воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.

Образцы фигурок животных, квадраты цветной бумаги, фломастеры.

«Теремок»

Изготовление поделок для сказки

Закрепить умение создавать поделки для театра, складывая бумагу в разных направлениях, умение работать по схеме.

Квадраты цветной бумаги, дополнит. картонные полоски для крепления мордочек, фломастеры.

«Открытка для мамы»

Изготовление открытки к Дню матери

Формировать умение составлять композицию из цветов. Закреплять навык складывания квадрата.

Воспитание аккуратности, усидчивости, самостоятельности, привитие любви и внимательного отношения к маме.

Цветная бумага, картон, образцы цветов, карандаш, клей, салфетки.

«Снеговик»

(Аппликация)

Закреплять умение украшать поделку, наклеивая аккуратно атрибуты. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Образец, картонная заготовка «Снеговик», атрибуты для украшения: шапочка, шарфик, пуговки, глазки,.клей, салфетка.

Декабрь

«Маски лисы и зайца»

(Оригами)

Учить детей мастерить маски в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления «Лиса» и «Заяц». Закреплять умение складывать  квадрат в разных направлениях. Закреплять навык декоративного оформления. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.

Бумажные квадраты оранжевого и белого цвета на каждого ребенка, кусочки черной, белой бумаги для глаз, носа, лап, ножницы, клей, салфетка.

«Новогодняя ёлочка»

(Аппликация).

Закреплять умение украшать поделку, наклеивая аккуратно атрибуты. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Образец, картонная заготовка «Елочка», атрибуты для украшения, клей, салфетка.

«Новогодние украшения»

Учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги «гармошкой», развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение.

Разноцветные, белые квадраты 2 шт. размером 17*17см. и один прямоугольник 10*3 см., клей, нитки, ножницы.

«Снежинка» Выполнение поделки из  бумажного квадратика

Учить детей складывать квадрат по диагонали, соединяя углы и далее. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами.

Квадраты из белой или цветной бумаги  размером 15*15 см., ножницы, клей.

Январь

«Зимний пейзаж»

(Аппликация с художественным оформлением)

Познакомить детей с последовательностью выполнения работы, выполненной способом «штампования». Развивать творческие способности детей. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Листы бумаги А4, краска Гуашь белого цвета, засушенные осенние листья, клееночки, салфетка.

«Бумажный бант»

Учить детей с помощью линейки отмерять длинные полоски одинаковой длины и ширины. Совершенствовать навыки вырезания. Учить из длинных полосок бумаги создавать большой бант для оформления открыток. Развивать мелкую моторику рук.

Образец, цветная бумага, клей, салфетка.

«Шкатулка»

Учить самостоятельно клеить коробочку на основе предложенной выкройки. Учить украшать полученный результат с помощью цветной бумаги. Развивать воображение, воспитывать эстетические чувства.

Образец, картонная основа коробочки, клей, цветная бумага, салфетка.

Февраль

«Папин праздник» «Самолет, парусник»

(Оригами)

Изготовление подарков для пап

Развивать творческие способности, способствовать формированию у детей положительных эмоций, развивать воображение.

Образцы, квадраты белой и цветной бумаги.

«Двухтрубный корабль»

(Оригами)

Развивать фантазию, творческое мышление, мелкую моторику. Усидчивость.

Образец, квадраты бумага цветные.

«Цветы из бумаги»

(Аппликация)

Учить детей делать аппликацию, развивать интерес к творческой работе.

Образец, картон, цветная бумага, шаблоны цветов, ножницы, клей, салфетка.

«Цветок»

(Оригами)

Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях. Развивать мелкую моторику рук.

Образец, бумага цветная. клей.

Март

«Букет для мамы» Оригами-аппликация.

Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях. Развивать мелкую моторику рук.

Образец, бумага черная, клей.

«Цветы из бумаги» Изготовление поделки по замыслу.

Закрепление графических и технических навыков (складывания, вырезания и склеивания);

развивать пространственные представления, конструкторские способности;

способствовать развитию фантазии, воображения, внимания, познавательной и творческой активности детей, самостоятельности;

развитие глазомера, мелкой моторики пальцев рук.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.                                                                                                                                                Квадраты, круги, полоски из белой и цветной бумаги разных размеров, клей, ножницы.

«Грач»

(оригами)

Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях. Развивать мелкую моторику рук.

Образец, бумага черная, клей.

«Птицы прилетели» Коллективное панно

Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях. Развивать мелкую моторику рук.

Образец, бумага цветная, клей.

Апрель

«Ракета»

(Аппликация)

Изготовление поделки в преддверии Дня космонавтики.

Учить детей закручивать и склеивать заготовки в цилиндр; дополнять основу мелкими деталями, из полукруга склеивать конус. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу.

Прямоугольник 10х15, три прямоугольника 5х6, полукруг, клей ножницы, синяя бумага для элюминатора.

«Лодочка» Изготовление поделок для оформления группы

(Оригами)

Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх.

Прямоугольные листы 20*15см.

«Вертушки» Изготовление забавной поделки.

Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу.

Квадраты (15*15) разного цвета, равносторонние треугольники со стороной 20 см, круги диаметром 20см с прочерченными линиями разрезов, кружочки из картона, ножницы, клей, палочки.

«Летний пейзаж» Коллективное панно.

Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире, и желание отразить в своем творчестве. Закреплять умение аккуратно наклеивать вырезанные детали. Развивать мелкую моторику рук,, чувство цвета и композиции.

Листы белого картона, цветная бумага, клей, салфетка.

Май

«Ласточка»

(Оригами)

Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях. Развивать мелкую моторику рук.

Образец, бумага черная, клей.

«Цветущая вишня»

(Аппликация)

Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире, и желание отразить в своем творчестве. Закреплять умение аккуратно наклеивать заготовки цветов, красиво располагая на листе. Учить создавать выразительный образ.

Тонированная бумага, кустик вишни, цветы вишни белого и розового цвета, клей, салфетка.

«Бабочка»

Коллективное панно

(Оригами)

Учить сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку.  

Бумажные квадраты ( 10*10), заготовки для глаз, ножницы, клей

Перспективный план

работы с детьми подготовительной группы

Тема

Цели проведения

Срок проведения

Вводное занятие. «Фантазии с листом бумаги»

Познакомить со способами использования разных видов бумаги применительно к разным фактурным поделкам. Развивать воображение, фантазию, воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Сентябрь

Волшебные превращения квадрата        

 «Рыбка»

«Морской пейзаж» Коллективное панно

(Оригами) (аппликация)

Учить детей складывать игрушку, закрепляя основные геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник). Формировать представления о рыбках.

Образец, схема складывания, квадраты цветной бумаги, клей.

«Овощи и фрукты»

(Аппликация)

Продолжать развивать представление об осени, как времени года,

Развивать творчество и умение вырезать предмет из бумаги, сложенной пополам.

«Девочка и мальчик»

(Силуэтное вырезание, аппликация)

Развивать фантазию детей, формировать умение вырезание изображение по сложному контуру (по шаблону)

Цветная бумага, шаблоны мальчика, девочки. ножницы, простой карандаш, клей, фломастеры.

«Девочка и мальчик»

(поделка из ниток»)

Учить детей отмерять определенное количество ниток. Учить складывать пополам, завязывать узелок, создавая при этом забавных фигурок.развивать творчество, усидчивость, терпение.. воспитывать интерес в работе с нитками.

Нитки (пряжа), ножницы.

Октябрь

«Лес точно терем расписной»

(Аппликация)

Закреплять умение обрывать бумагу, аккуратно наклеивать. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать учить детей творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами.

Образец, лист бумаги А4, бумага цветная, клей, салфетка.

«Подсолнух»

(Аппликация из крупы)

Познакомить детей с видом природного материала – гречневая крупа. Учить аккуратно покрывать силуэт крупой. Развивать усидчивость, фантазию. Создавать радостное настроение, желание сделать подарок своим близким.

Цветной картон,, крупа, клей, кисть, салфетка.

«Золотая осень»

(Аппликация, оригами)

Коллективное панно

Формировать умение изготавливать аппликацию из бумаги и наклеивать листочки, сложенные «гармошкой». Закреплять навыки аккуратного наклеивания, Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Образец, треугольники цветной бумаги, клей, элемент дерева.

«Комната для куклы»

Научить детей создавать постройку из бумаги и картона. Развивать воображение, фантазию. Учить предвосхищать результат, стремясь к конечной цели.

Картон и бумага цветная, ножницы, клей.

Ноябрь

«Мебель для комнаты»

Научить детей создавать мебель для игры с куклой из бумаги и картона. Развивать воображение, фантазию. Учить предвосхищать результат, стремясь к конечной цели.

Картон и бумага цветная, ножницы, клей.

«Корзина с цветами» подарок для мамы

(Аппликация)

Учить выполнять цветок бархатцы из нескольких слоев салфетки сжимая середину. Выкладывать композицию на корзиночке. Воспитывать аккуратность, интерес к работе.

Салфетки оранжевого, красного, желтого цвета, степлер, клей, ножницы, основа корзиночка из картона.

«Дед Мороз»

(Аппликация)

Формировать умение изготавливать аппликацию из бумаги, закреплять знания о празднике Новый год, о Деде Морозе. Развивать мелкую моторику рук, воображение, воспитывать аккуратность, желание делать подарки близким.

Шаблон, картон, белая и цветная бумага, образец. ножницы, клей.

Декабрь

«Ёлочка в снегу»

(Оригами)

Учить детей складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник. Учить составлять из треугольников елочку, начиная снизу с самой большой детали. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.                  

Три квадрата зелёного цвета 15*15см,10*10см,5*5см, клей.

 «Рождественский ангел» (Новогодние украшение)

Учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги «гармошкой», развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение.

Разноцветные, белые квадраты 2 шт. размером 17*17см. и один прямоугольник 10*3 см., клей, нитки, ножницы.

«Объемная снежинка» Выполнение поделки из  бумажного круга.

Учить детей складывать круг по диагонали и далее по схеме, соединяя углы. Ножницами вырезать узоры. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами.

Квадраты из белой бумаги разных размеров, ножницы.

«Снежинка-звездочка» Выполнение поделки из  бумажного квадрата. 

Учить детей складывать квадрат по диагонали, соединяя углы. Ножницами вырезать узоры. Улучшить навыки точных движений пальцев руки, при владении ножницами. Воспитывать интерес к занятию и аккуратность.

Квадраты белой, цветной бумаги  размером 15*15 см, ножницы, карандаш.

Январь

«Снежинка» 

Выполнение поделки из  квадратиков

(Оригами)

Учить детей складывать квадрат по диагонали, соединяя углы и далее форму «воздушный змей». Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами.

Квадраты из белой или цветной бумаги  размером 6*6 см., клей.

«Снежинка-петелька» Выполнение поделки из  полоски бумаги.

Учить детей изготавливать поделку из полоски бумаги. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес  и аккуратность в работе.

Полоски из белой бумаги разных размеров 17*17, 11*11, 7*7, клей, фломастеры.

«Снежинка» 

Выполнение поделки по замыслу

Закрепление графических и технических навыков (складывания, вырезания и склеивания);

развивать пространственные представления, конструкторские способности;

способствовать развитию фантазии, воображения, внимания, познавательной и творческой активности детей, самостоятельности;

развитие глазомера, мелкой моторики пальцев рук.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.                                                                                                                                                Квадраты, круги, полоски из белой и цветной бумаги разных размеров, клей, ножницы.

«Птицы на ветке рябины» Коллективное панно.

Продолжать формировать  представление детей о зимующих птицах, развивать интерес к познанию окружающего мира, развивать творческие потенциалы детей средствами использования технологии конструирования из бумаги.

Квадраты черного и красного цвета.

Февраль

«Подарок для папы»

Учить детей аккуратно обводить шаблон, вырезать и наклеивать детали на заданную плоскость, располагая фигуры по всей плоскости.

Шаблон медали, картон желтого цвета, готовы атрибуты для украшения.

«Зимний пейзаж»

(Аппликация с художественным оформлением)

Формировать умение изготавливать аппликацию на зимнюю тематику.

Развивать навыки вырезания и приклеивания; воспитывать усидчивость, аккуратность.

Гофрированный картон, клей, ножницы, краски акварель, кисть.

«Хризантемы»

(Оригами)

Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами. Воспитывать художественный вкус, любовь и бережное отношение к природе.

Схемы складывания цветов, 2 квадрата бумаги желтого цвета, квадраты бумаги любого цвета по 16-20 шт., ножницы, клей.

«Цветы из бумаги» «Ромашка»

(аппликация)

Научить выполнять объемную аппликацию из полосок бумаги.

Развивать мелкую моторику рук, воспитывать терпеливость и бережливость.

Цветной картон, белая и цветная бумага.

Март

«Букет для мамы»

(оригами «Тюльпан»)

Формировать умение составлять композицию из цветов. Закреплять навык складывания квадрата.

Воспитание аккуратности, усидчивости, самостоятельности, привитие любви и внимательного отношения к маме.

Цветная бумага, картон, образцы цветов, карандаш, клей, салфетки.

«Цветы из бумаги»

(Аппликация из объемных цветов)

Научить выполнять объемную аппликацию из бумаги.

Развивать мелкую моторику рук, воспитывать терпеливость и бережливость.

Цветной картон, белая и цветная бумага.

«Букет цветов»

Изготовление поделки по замыслу.

Закрепление графических и технических навыков (складывания, вырезания и склеивания);

развивать пространственные представления, конструкторские способности;

способствовать развитию фантазии, воображения, внимания, познавательной и творческой активности детей, самостоятельности;

развитие глазомера, мелкой моторики пальцев рук.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.                                                                                                                                                Квадраты, круги, полоски из белой и цветной бумаги разных размеров, клей, ножницы.

«Озеро» «Лягушка»

(Коллективное панно)

Прививать детям любовь к природе, изображать ее в своих работах, учить самостоятельно определять замысел. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе.

Бумага зеленого цвета, ножницы, клей, салфетка.

Апрель

«Салфеточка»

(Плетение из бумаги)

Продолжать учить плетению из бумаги в шахматном порядке, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе.

Бумага двух цветов, ножницы.

«Котенок»

(Оригами)

Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, воображение, внимание, способность легко ориентироваться на листе бумаги.

Закреплять умение складывать фигурку из базовой формы заготовки «Треугольник».

Образец, цветная бумага, клей, ножницы.

«Насекомые на коре дерева»

(Аппликация с художественным оформлением)

Учить составлять из заготовки разной формы (кругов, овалов) образ жуков. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, воображение, внимание, способность легко ориентироваться на листе бумаги.

Образец, бумага белая, шаблоны круги и овалы, краска гуашь, кисть, клей, салфета.

«На лугу пасутся…»

(Оригами, аппликация)

Продолжать обучать аккуратно, складывать бумагу в разных направлениях, сглаживая сгибы. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу.

Квадраты бумаги белого цвета, бумага зеленого и коричневого цветов, черный  фломастер, ножницы, клей, простой карандаш.

Май

«Уточка с утенком»

(оригами)

Продолжать обучать аккуратно, складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу.

Квадраты бумаги белого или желтого цвета, бумага зеленого, красного и коричневого цветов, черный  фломастер, ножницы, клей.

«Подсолнух»

(Аппликация)

Продолжать работу с трафаретом, развивать мелкую моторику рук, воспитывать чувство коллективизма, умение работать сообща.

Трафареты цветка подсолнуха, желтая, зеленая и черная бумага, ножницы, клей, простой карандаш.

«Журавлик»

(Оригами)

Продолжать обучать аккуратно, складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу.

Квадраты бумаги белого цвета или цветного, размером 20*20 см.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему  МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»                                    [[{"type":"med...

Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.

Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...

Бумага. Применение бумаги

Мастер - класс для педагогов и родителей....