Конструирование из " бросовых" материалов с дошкольниками.
статья по конструированию, ручному труду

Иванова Наталия Витальевна

В данной статье раскрываются вопросы организации работы с " бросовыми" материалами с дошкольниками: задачи, содержание, структура НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_iz_brosovyh_materialov.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

   Организация работы с дошкольниками по конструированию из «бросовых» материалов.

 

        Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Есть предметы, которые служат нам на протяжении долгого времени, а есть такие, которые становятся ненужными. Их называют «бросовым» материалом. «Бросовые» материалы, которые беспорядочно выбрасываются, не подвергаются утилизации, засоряют окружающую среду наносят вред экологии. Эта проблема вызвала необходимость экологического образования и в системе дошкольного воспитания, формированию теории и практики экологического образования в дошкольной педагогике. Проведение занятий с детьми по конструированию из «бросовых» материалов частично способствует экологическому воспитанию. Для конструирования используются  разнообразные пластиковые бутылки, крышки и пробки, футляры от шоколадных яиц «киндер-сюрпризов», контейнеры от йогуртов, пуговицы, бусинки, проволоки и многое другое. Объясняем детям, что  и ненужные вещи могут приобрести вторую жизнь, если попробовать увидеть в них что-то необычное. Надо только пофантазировать, включить своё воображение, научить этому наших детей. Полезно внести конструирование с «бросовым» материалом в детскую конструктивную деятельность. Конструирование из «бросовых»  материалов способствует и развитию творчества дошкольников.

Творческую деятельность ученые рассматривают как деятельность высшего уровня познания и преобразования окружающего мира - природного и социального. В процессе творческой деятельности изменяется и сам человек - форма и способ его мышления, личностные качества. Творчество в широком смысле - это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества - новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создается то, чего раньше не существовало. С этой позиции говорить о творчестве детей, казалось бы, не имеет смысла, поскольку дети не могут создавать ничего объективно и принципиально нового. И, тем не менее, доказано: творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Подтверждение тому - множество открытий, создание интересных, порой оригинальных рисунков и конструкций. Новизна открытий и продукта субъективна, и это первая важная особенность детского творчества.

Организация занятий по конструированию из «бросовых» материалов:

- При организации занятий необходимо располагать детей на рабочем месте с учетом техники безопасности, т.е. так, чтобы они не мешали друг другу и не подвергались риску в процессе работы с проволокой, ножницами.

- Работу по изготовлению игрушек, поделок из бросового материала следует начинать с легких конструкций и по мере овладения детьми навыками ручного труда переходить к более сложным поделкам.

    Методика проведения занятий по изготовлению поделок из бросового материала заключается в следующем:

 -  Вступительная беседа о материале, с которым предстоит работать, (рассказ педагога должен сопровождаться показом данного материала, детям нужно дать потрогать, ощутить поверхность, обследовать форму, обратить внимание на цвет).

-  Сообщение темы и показ образца игрушки или поделки.

-  Анализ образца и показ приемов создания поделки (здесь необходимо использовать возможности детей анализировать образец, побуждать их к высказыванию предположений о последовательности выполнения задания; педагог может корректировать ответы детей, направляя их внимание на особенности работы с данным материалом).

-  Изготовление поделки. В процессе труда педагог осуществляет контроль за работой детей, следит за соблюдением правил техники безопасности, оказывает затрудняющимся детям необходимую помощь.

-  Анализ готовой поделки, в процессе которого у детей формируется умение оценивать результаты своей работы и работы товарищей.

    Таким образом, в творческом, созидательном процессе решается задача умственного, всестороннего, гармоничного развития ребенка. Происходит формирование таких ценных качеств личности, как самостоятельность в решении задач в конструктивной деятельности, инициативность, организованность и ответственность; воспитывается воля, сдержанность, желание преодолевать трудности; закладываются основы для развития уверенности в себе, в своих силах и возможностях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Роль художественного труда и конструирования в эстетическом воспитании дошкольников"

Консультация для воспитателей "Роль  художественного труда и конструирования в эстетическом воспитании дошкольников"...

Роль конструирования в формировании личности дошкольника

Роль конструирования в формировании личности дошкольника...

Значение конструирования для всестороннего развития дошкольников

Слово конструирование (от лат. construo - строю, создаю) обозначает построение вообще, приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов и процесс создан...

Опыт работы использования Лего-конструирования в работе с дошкольниками с ОВЗ.

В данном материале представлена сущность опыта работы и обоснование использования LEGO-конструирования в работе с дошкольниками....

Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.

Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...

Консультация для педагогов «Влияние конструирования на умственное развитие дошкольников»

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь.Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка....