Парциальная программа "LEGO в детском саду"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Соколова Анастасия Анатольевна

Разработка вариативной части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx400.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила Соколова А.А. «Разработка вариативной части ООП с учетом парциальной программы «LEGO в детском саду»

Слайд 2

Согласно федеральным государственным стандартам дошкольного образования основная общеобразовательная программа дошкольного образования дошкольной образовательной организации содержит две части: основная часть ; в ариативная часть.

Слайд 3

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ это часть каждого целевого, содержательного и организационного раздела, которую рекомендуется оформлять с новой страницы, выделяя название данной части для удобства работы и оценки .

Слайд 4

Создавая вариативную часть Программы следует учесть некоторые образовательные потребности, интересы и мотивы детей, их родителей и воспитателей, а так же : специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс; выбор тех парциальных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам воспитанников Организации, а также возможностям её педагогического коллектива; поддержку интересов педагогических работников Организации, реализация которых соответствует целям и задачам Программы; сложившиеся традиции Организации (группы).

Слайд 5

LEGO - конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Конструирование из LEGO -конструктора полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям. Целью LEGO является р азвитие умственных и творческих способностей у детей дошкольного возраста в проектной деятельности и на тематических занятиях по LEGO –конструированию . Задачи: Расширять знания детей об окружающем мире; Развивать память, мышление, все психические процессы с помощью LEGO - конструктора ; Закреплять на занятиях по LEGO образовательную область; Развивать мелкую моторику рук; Развивать речь детей, с помощью рассказов по тематике; Р азвивать как индивидуальную так и коллективную творческую деятельность.

Слайд 6

Примерный план работы с ЛЕГО конструктором для второй младшей группы (3-4 года) на весь учебный год. Длительность и количество занятий – 15 минут, 1 занятия в неделю. Для детей возрастной группы от 3 до 4 применимы три основных вида конструирования: - по образцу; - по условиям; - по замыслу. Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема). При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим). Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.

Слайд 7

Перспективное планирование. Октябрь 1 неделя – «Разноцветные дорожки» 2 неделя – «Мосты» 3 неделя – «Дома в нашем городе» 4 неделя – «Забор вокруг дома» Ноябрь 1 неделя – «Разноцветные башни» 2 неделя – «Башни разной высоты» 3 неделя – «Ворота» 4 неделя – «Ворота с забором»

Слайд 8

Декабрь 1 неделя – «Моя ферма» 2 неделя – «Строим загоны для домашних животных» 3 неделя – «Выполнение задания по карточкам» 4 неделя – «Новогодняя сказка. Снежинка» Январь 1 неделя – «Узкие и широкие дорожки для машин» 2 неделя – «Гараж для машины» 3 неделя – «Выполнение задания по карточке» 4 неделя – «Выполнение задания по карточке» Февраль 1 неделя – «Легковая машина» 2 неделя – «Грузовая машина» 3 неделя – «Лодка» 4 неделя – «Автобус»

Слайд 9

Март 1 неделя – «Кроватка для любимой куколки» 2 неделя – «Обеденный стол» 3 неделя – «Стульчики для гостей» 4 неделя – «Скамеечка для гостей» Апрель 1 неделя – «Овощи» 2 неделя – «Фрукты» 3 неделя – «Готовим бутерброды» 4 неделя – «Печем вкусные пирожные и торты» Май 1 неделя – «Детская площадка» 2 неделя – «Горка» 3 неделя – «Песочница для детей» 4 неделя – «Качели и карусели»

Слайд 10

Во время занятия используются разные формы и методы , чтобы сформировать универсальные учебные действия, такие как: - Метод игры и наглядные методы (сюжетно-ролевые, дидактические игры, показ и т.д.); - словесные (рассказ, объяснение, активизирующее общение); - практические (развитие конструкторских способностей непосредственно в ходе создания моделей). Обучение основывается на следующих педагогических принципах: • личностно ориентированный подход (обращение к опыту ребёнка ) • принятие во внимание возраст ребёнка; • принятие во внимание индивидуальных особенностей ребёнка ; • работа в команде, работа в паре; • систематичность, последовательность, повторяемость и наглядность обучения; • «от простого – к сложному» (одна тема подается с возрастанием степени сложности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная программа детского сада "Детство с родным посёлком"

Образовательная программа «Детство с родным посёлком»,  согласно Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования направлена на решение  следующих задач:- целос...

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В

Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

Вариативная часть ООП парциальная программа: Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» (Пояснительная записка)

Вариативная часть ООПпарциальная программа: Л.В. Куцакова  «Конструирование и ручной труд в детском саду»    Пояснительная записка...

Комплексная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Физическое воспитание в детском саду» под редакцией Э.Я.Степаненковой Парциальная программа : «Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П. Смирновой

Пояснительная записка Рабочая программа по физическому развитию детей МБДОУ «Детский сад №15» разработана в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования...

Парциальная программа театрализованной деятельности в детском саду в гостях у сказки

Дошкольный возраст — это период когда у ребенка начинает формироваться характер, вкусы, интересы и отношение к окружающим. Поэтому, очень важно начиная с этого показать детям примеры дружбы, спр...

Парциальная программа «Фитбол-гимнастика» (модифицированная на основе программы Волошиной Л.Н. «Играйте на здоровье»), части ООП МКДОУ – детского сада «Солнышко», формируемой участниками образовательных отношений

В последнее время сохранение здоровья детей становится приоритетной национальной задачей. За последние годы Правительством РФ разработано и принято ряд документов, направленных на приобщение детей к з...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации примерной парциальной программы физическая культура в детском саду. Л.И. Пензулаева в образовательной области Физическое развитие» на 2020-2021 учебный год

Содержание программы  обеспечивает физическое развитие в возрасте от 3 до 7 летОсновная цель: Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательн...