Главные вкладки

    Вариативная часть ООП парциальная программа: Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» (Пояснительная записка)
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

    Шкреба Галина Васильевна

    Вариативная часть ООП

    парциальная программа: Л.В. Куцакова  «Конструирование и ручной труд в детском саду»    Пояснительная записка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poyas.zapis_.var_.chasti.docx18.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Вариативная часть ООП

    парциальная программа: Л.В. Куцакова  «Конструирование и ручной труд в детском саду»    

    Пояснительная записка

    Актуальность

    Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

    • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
    • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

    Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.

    Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.

    Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

    Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или,  хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
    Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности. У дошкольника огромный потенциал фантазии, который с возрастом снижается, поэтому  задачей  программы  является удержать и развить этот потенциал, сформировать и совершенствовать уникальные детские способности.

    Данная программа рассчитана на четыре года обучения детей в возрасте от 3 до 7 лет, поэтому при распределении тем занятий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения.

    Краткая характеристика процесса обучения

    Рабочая программа по конструированию дошкольников  составлена на основании  программы Л.В.Куцаковой «Конструирование и художественный труд в детском саду»(2010) и Л.В. Куцакова  Главное в программе Л.В.Куцаковой – развитие личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничества и сотворчества с взрослыми. Без запретов и категоричных отрицаний со стороны  воспитателя. Она нацеливает на естественное и непринужденное приобщение детей к миру прекрасного, на развитие активного интереса к архитектуре, к миру предметов и вещей, созданных людьми, на воспитание уважения к их творцам.

    Программа работы по конструированию из строительного материала с младшими дошкольниками предусматривает 18 занятий в год. Время занятия 20 минут. Общее количество занятий в месяц – 2. В зависимости от поставленных задач на занятии используются разнообразные методы (объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, эвристический  или частично- поисковый, метод проблемного изложения); ведущие формы обучения: по условиям, по модели, по чертежам и схемам, по замыслу.

    Целью рабочей программы является развитие  конструкторских способностей   детей.

    Задачи программы: сформировать  у дошкольников  познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности; приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства; развить эстетический вкус, конструкторские навыки и умения.

    Основные  задачи   работы с детьми по конструированию:

    Младшая группа

    Рассмотреть с детьми элементарные постройки, выделяя их части; рассказать из каких деталей построена каждая часть, называя детали строительного набора: кубик, кирпичик, пластина, призма. Помочь овладеть элементарными конструкторскими навыками: приставлять, прикладывать, делать простые перекрытия, обстраивать плоскостные модели, огораживать небольшие пространства, деталями чередуя их, устанавливая на разные грани плотно к друг другу и на определенном расстоянии; создавать постройки с внутренним свободным пространством (будка, сарай, домик). Изменять постройки способом надстраивания(в высоту, в длину, ширину). Заменять детали. Различать части построек по величине (большая – маленькая, высокая – низкая, длинная – короткая, узкая – широкая). Развить элементарные навыки пространственной ориентации (в домике, около него, за ним, далеко, близко ит.д.), умение соотносить нарисованные детали с реальными. Научить строить элементарные постройки по чертежу: из кирпичика и кубика – стул, машину; из 5-6 одинаковых или чередующихся деталей – заборчики, башенки. Развивать представления о форме, величине, цвете. Развить желание строить по собственному замыслу, объединять постройки  по сюжету, обыгрывать их, побуждать к совместным играм.

    Материалы для занятий по конструированию:

    • Для конструирования во всех возрастных группах используется мелкий (настольный )  и крупный (напольный) строительный материал
    •  Конструкторы, имеющие различные по сложности способы соединения деталей
    • Бумажные плоскостные модели разной формы, размеров, цветов
    • Схемы, чертежи
    • Трафаретные линейки
    • Карандаши, фломастеры, ножницы                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация на тему: "Работа с различным материалом по ручному труду в детском саду".

    Ручной труд, является наиболее благоприятным для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, а также способствует познанию окружающего мира....

    Презентация на тему: "Работа с различным материалом по ручному труду в детском саду".

    Ручной труд, является наиболее благоприятным для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, а также способствует познанию окружающего мира....

    Ручной труд в детском саду (презентация для педагогов)

    Презентация для педагогов детского сада, о необходимости ручного труда в детском саду....

    Ручной труд в детском саду

    Педагогическая концепция «Я мастер своего дела»к районному конкурсу «Лучший педагог детского сада – 2009»...

    «ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В

    Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

    Методика и требования к организации ручного труда в детском саду

    Методика и требования к организации ручного труда в детском саду Важное значение трудовому воспитанию придавал К.Д. Ушинский – «Воспитание должно не только развивать ум, вооружать знаниями...