Презентация на тему: "Работа с различным материалом по ручному труду в детском саду".
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Мухомедьянова Алла Владимировна

Ручной труд, является наиболее благоприятным для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, а также способствует познанию окружающего мира.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Работа с нетрадиционным материалом н а занятиях по ручному труду» Выполнила: Мухомедьянова Алла Владимировна Воспитатель школы-сада «Аистенок» Серпухов, 2014г . ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ У ЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Губернский профессиональный колледж»

Слайд 2

Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли… Другими словами: чем больше мастерства в детской руке , тем умнее ребенок». Актуальность проекта. Ручной труд, с использованием нетрадиционных материалов является наиболее благоприятным для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, а также способствует познанию окружающего мира.

Слайд 3

Цель: создание условий для самореализации ребенка в творчестве. Задачи: развивать образное, пространственное мышление и формировать умение выражать свою мысль с помощью объемных форм; развивать мелкую моторику рук у дошкольников; развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству; развивать умения и навыки работы нужными инструментами при работе с творческими материалами; формировать и развивать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности.

Слайд 4

Занятие с детьми средней группы (4-5 лет) Тема: «Лодочка». Программное содержание: 1. Продолжать учить изображать знакомые предметы с помощью природного материала. 2. Формировать умение скреплять детали поделки. 3. Воспитывать творческие способности.

Слайд 5

Занятие с детьми старшей группы (5-6 лет) Тема: «Зайка». Программное содержание: 1. Развивать у детей умение работать с осенними листьями, правильно располагать заготовки. 2. Формировать умение аккуратно наклеивать хрупкий материал. 3. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук.

Слайд 6

Занятие с детьми подготовительной группы (6-7 лет) Тема: «Лебеди на озере». Программное содержание: 1. Закрепить навык работы с природным материалом. 2. Совершенствовать умение самостоятельно анализировать последовательность действий при создании игрушки. 3. Воспитывать настойчивость в достижении цели.

Слайд 7

Дидактические игры Название игры Программные задачи « Составь узор » Учить составлять узоры из растительных форм на полосе, круге, квадрате, развивать чувство ритма, творчество. « Построим дом » Учить составлять дома разных размеров из спичечных коробков, преобразовывать постройку в высоту, длину, ширину. « Шкатулка со сказками » Учить делать поделки из овощей, разыгрывать сюжеты знакомых сказок, развивать активность, фантазию. « Мозаика » Учить работать с бисером, создавать предметы украшения, несложные композиции, развивать художественно – творческие способности.

Слайд 8

Работа с родителями. Гармоничному развитию и воспитанию детей в семье в большой мере способствует активное участие родителей в общей с ними деятельности . Предлагаю ряд консультаций для родителей, чтобы приобщить их к увлекательной продуктивной деятельности – ручному труду: «Игрушки из нетрадиционных материалов» «Развиваем интерес детей к работе с бумагой» «Волшебные полоски» «Забавные куколки» «Бумажные игрушки» «Какая мягкая проволока» «Чудо – коробки»

Слайд 9

Консультации для воспитателей дошкольного учреждения Темы: 1. «Работа с нетрадиционным материалом – как средств художественного воспитания детей». 2. «Значение ручного труда». 3. «Планирование художественной работы с различным материалом по ручному труду в детском саду». 4. «Работа с проволокой». 5. «Поделки из бисера». 6. «Поделки из полиэтиленовой пленки».

Слайд 10

Список литературы 1. «Программа воспитания и обучения в детском саду». – «Мозаика-Синтез»; 2006. 2. Козлина А. В. «Уроки ручного труда в д /с и начальной школе». – «Мозаика – Синтез»; 2006. 3. Пантелеева «Художественный труд в детском саду и семье». – М. «Просвещение»; 2005. 4. Пищпкова Н. Г. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике». – «Скрипторий 2003»; 2006.

Слайд 11

Практическая значимость: 1. Разработаны занятия по ручному труду с детьми дошкольного возраста от 4 до 7 лет. 2. Разработан практический материал (консультации, анкеты) для работы с родителями. 3. Теоретический и практический материал может быть использован на ГМО.

Слайд 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Работа по ручному труду – это вид деятельности ребенка, основным содержанием которого является созидание. Взрослым следует проявить терпение, своевременно хвалить, а порой и активно помогать ребенку в работе над самоделкой. Работа по ручному труду даст возможность творческого общения с ребенком и станет подарком для тех, кто любит творить и трудиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Работа с различным материалом по ручному труду в детском саду".

Ручной труд, является наиболее благоприятным для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, а также способствует познанию окружающего мира....

Ручной труд в детском саду

Педагогическая концепция «Я мастер своего дела»к районному конкурсу «Лучший педагог детского сада – 2009»...

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В

Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

Вариативная часть ООП парциальная программа: Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» (Пояснительная записка)

Вариативная часть ООПпарциальная программа: Л.В. Куцакова  «Конструирование и ручной труд в детском саду»    Пояснительная записка...

Методика и требования к организации ручного труда в детском саду

Методика и требования к организации ручного труда в детском саду Важное значение трудовому воспитанию придавал К.Д. Ушинский – «Воспитание должно не только развивать ум, вооружать знаниями...

безопасность ручного труда в детском саду средняя группа презентация

презентация в средней группе "Безопасность ручного труда"...