Главные вкладки

    Конспект НОД "Загадка Звездочета"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

    Жукова Анна Николаевна

    Конспект открытого занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_konstruirovaniyu_zagadka_ot_zvezdocheta.docx39.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Эммаусский детский сад общеразвивающего вида»

    Конспект

    Непосредственной образовательной деятельности

    для детей старшего дошкольного возраста

    По теме: «Формирование творческих способностей посредством конструирования

    из различных материалов»

     «Загадка от Звездочёта»

    Воспитатель высшей категории: Жукова Анна Николаевна

     

    2020 год

    Тема: «Загадка от Звездочета»

    Возрастная группа: подготовительная группа

    Форма совместной деятельности: интегрированная ОД

    Форма организации: индивидуальная, групповая, командная.

    Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

    Цель: формирование умения самостоятельно анализировать рисунки, фотографии, чертежи, схемы с точки зрения практического назначения объектов.

    Задачи:

    • формировать умения следовать устным инструкциям, схеме при планировании процесса создания постройки;
    • учить выполнять из бумаги летающую тарелку способом оригами по схеме и инструкции педагога.
    • воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в группах;
    • воспитывать интерес к конструированию.

    Методы и приемы:

    • Игровой (сюрпризный момент)
    • Беседа, логические рассуждения
    • Похвала, поощрение
    • Метод контроля
    • Самоконтроль

    Оборудование и материалы:

    • Картинки для беседы (солнце, звезда, луна, комета, планета Земля, черная дыра, млечный путь);
    • запись на компьютере «Послание от Звездочёта»;
    • воздушные шарики с заданиями;
    • кубики Никитина «Сложи узор»;
    • мягкий конструктор;
    • космическая музыка;
    • деревянный конструктор;
    • бумага для оригами;
    • слайд с изображением созвездия большой медведицы и звездного неба;
    • схемы и фотографии для конструирования.

    Предварительная работа:

    • Чтение энциклопедии «Космос».
    • Рассматривание альбома «Искусство оригами»,
    • Работа по схемам с кубиками Никитина, с большими мягкими деталями, с деревянным конструктором;
    • Беседа «Созвездия Солнечной системы».
    • Просмотр презентации «Оригами».

    Ожидаемый результат:

    • умения самостоятельно следовать устным инструкциям, схеме при планировании процесса создания постройки 
    •  Умеют высказывать мнение, слушать сверстников.

    Технологическая карта НОД

    Часть НОД

    Ход НОД

    Форма организации

    Время

    (29 минут, 1 минута запас)

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    1

    Вводный этап

    Организационный момент и постановка проблемы

    Дети садятся в круг вместе с педагогом. У воспитателя в руках картинки (солнце, звезда, луна, комета, планета Земля, ракета).

    Воспитатель: ребята, у меня есть очень интересные картинки. Мне хочется вам их показать.

    Педагог предлагает детям выбрать любую картинку. Каждый ребёнок выбирает и высказывает возникшие у него ассоциации, мысли, чувства. Звучит космическая музыка, на экране появляется изображение Звездочета.

    Звездочет: Здравствуйте, ребята. Сегодня ночью, я как обычно смотрел  в телескоп, наблюдал за звездным небом, и любовался своим любимым созвездием. А какое это созвездие вы сможете узнать, если выполните задания, которые я для вас приготовил. Их я спрятал в вашей группе. За каждое правильно выполненное задание  буду дарить вам звезды. Появляясь на звездном небе, они сложатся в мое любимое созвездие. Удачи, ребята! 

    Воспитатель: Что будем делать? Играть или разгадывать, какое любимое созвездие у Звездочета? (ответы детей – будем угадывать созвездие).

    Словесный -

    организационный момент. Размышления детей, подведение к теме ОД.

    Активизация внимания детей – сюрпризный момент.

    4,0 мин.

    2

    Основной этап

    Воспитатель: Ребята, интересно, где Звездочет мог спрятать свои задания? Посмотрите внимательно на нашу группу, есть ли в ней что-нибудь необычное, новое?

    Дети осматривают группу и замечают разноцветные воздушные шарики, которые расположены в игровых зонах, в разных местах, где находится материал для конструирования. На шариках написаны цифры.

    Воспитатель: посмотрите на шарики, что вы заметили? (ответы детей – на них есть цифры и что-то привязано к шарику).

    Воспитатель: как интересно. Как вы думаете, что это может быть? (ответы детей – наверно задания от Звездочета).

    Воспитатель: Мне тоже кажется, что это задания. А цифры зачем? (ответы детей – чтобы мы знали, с какого шарика нам начинать).

    Воспитатель: отлично, с какого шарика начнем? (ответ детей – с № 1). Подходят к шарику № 1. Воспитатель берет шарик в руки. Отвязывает первое задание. Передает детям.

    Совместная деятельность. Логические рассуждения детей.

    0,5 мин

    1-ое задание

    Собрать ракету из мягкого конструктора по схеме

    Воспитатель: ребята, а что это за задание? Как вы думаете, что нужно сделать? (ответ детей - собрать ракету).

    Воспитатель: а куда можно полететь на ракете? (ответы детей – в космос, к звездам).

    Воспитатель: из чего вы будите собирать ракету? (ответ детей - из больших мягких кубиков). А что нам поможет собрать правильно ракету? (ответы детей – схема).

    Воспитатель: хорошо. Если вы разобрались со схемой, и она вам понятна, то можете начинать строительство.

    Дети собирают ракету. Воспитатель наблюдает и направляет детей.

    Когда собрана ракета целиком – звучит космическая музыка и на экране появляются первые две звезды в созвездии.

    Воспитатель: молодцы, вы справились с первым заданием Звездочета. Вот и первые звезды на звездном небе.

    Дети: ура!

    Коллективная работа.

    Самоконтроль.

    Похвала.

    3,0 мин

    2-ое задание

    Собрать Солнце и Звезду из кубиков Никитина по схеме

    Дети выбирают следующий шарик (№ 2).

    Воспитатель берет шарик в руки. Отвязывает второе задание и передает его детям. Дети  рассматривают задание вместе с педагогом.

    Воспитатель: Какое интересное задание. Посмотрите на изображённые узоры. На что это похоже? (ответы детей - платок, звезда, солнце).

    Воспитатель: мне тоже кажется, что это изображения солнца и звезды. Посмотрите вокруг себя, что нам может помочь собрать эти узоры? (ответы детей – игра «Собери узор»).

    Воспитатель: ребята, но у нас два разных узора?! И времени не много, и если мы все вместе будем собирать сначала один узор, а потом другой, то можем не успеть выполнить все задания. Кто знает как быстро и одновременно собрать два узора? (ответы детей – разделиться и собирать узоры в командах).

    Воспитатель: молодцы, правильно, а как будем делиться? (ответы детей - по симпатиям, кто с кем хочет).

    Дети делятся на две команды и начинают собирать узоры Солнца и Звезды. Воспитатель помогает в случае необходимости, затруднений. Когда собраны узоры Солнца и Звезды – звучит космическая музыка и на экране появляются следующие две звезды в созвездии.

    Воспитатель: отлично, ребята, вы справились с еще одним заданием Звездочета, а вот и следующие  две звезды из созвездия.

    Воспитатель: ребята, я устала. Хотите отдохнуть и сделать со мной космическую разминку? (ответы детей – хотим).

    Воспитатель (выходит на середину группы или туда, где есть свободное пространство) идите ко мне, вставайте, как вам будет удобно, мы начинаем:

    Рассуждения детей.

    Работа в командах.

    Похвала.

    4,5 мин

    Динамическая пауза

    Созвездия

    Над Землёю ночью поздней (Руки вверх, в стороны, вниз)

    Только руку протяни, (потянулись руки вверх)

    Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать)

    Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)

    Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)

    Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)

    Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)

    Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)

    Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)

    Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)

    Ты увидишь, словно гроздья,

    Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)

    Совместно с воспитателем дети выполняют движения по тексту.

    1,5 минуты

    3-е задание

    По фотографии построить космическую станцию

    Дети выбирают следующий шарик № 3. Воспитатель берет шарик в руки. Отвязывает третье задание и передает его детям. Дети  рассматривают задание вместе с педагогом.

    Воспитатель: Что это? (ответы детей - это фотография, на ней что-то написано).

    Воспитатель: может кто-нибудь из вас прочитать надпись?

    Дети: да

    Дети рассматривают фотографию и читают надпись.

    Дети: Космическая станция.

    Воспитатель: Из чего она сделана? (ответы детей - из деталей деревянного конструктора  и стеклянных камушков).

    Воспитатель: и что нужно сделать? (ответы детей - наверное, нам нужно собрать такой же дом, как на фотографии).

    Воспитатель: точно. Ну что ж тогда давайте начнем собирать.

    Дети выполняют задание коллективно, ориентируясь на фото. Когда собран дом правильно – звучит космическая музыка и на экране появляются следующие две звезды в созвездии.

    Воспитатель: ловко вы справились с этим заданием Звездочета. Ещё две  звезды вернулись на свои места. Посмотрите, а сколько шариков осталось? (ответ детей – один).

    Воспитатель:  это значит…(ответы детей - что нам осталось выполнить одно задание Звездочета, и мы узнаем, что это за созвездие).

    Коллективная работа.

    Самоконтроль.

    4,5 мин.

    4-е задание

    Оригами «Летающая тарелка»

    Дети подходят к последнему  шарику.

    Воспитатель берет шарик в руки. Отвязывает четвертое задание. Рассматривает его сам.

    Воспитатель: что это за схема? Ничего не понимаю. Помогите мне, подскажите (ответы детей - это схема оригами летающей тарелки, её нужно нам собрать).

    На столе на выбор детей предложена разная бумага.

    Воспитатель: выбирайте квадрат любой бумаги, и мы вместе будем собирать летающую тарелку.

    Совместно с воспитателем дети складывают оригами и дают название своим летающим тарелкам. Звучит космическая музыка и на экране появляется последняя звезда  в созвездии.

    Рассуждения детей.

    Индивидуальная работа.

    Контроль воспитателя.

    Похвала.

    6,0 мин

    Заключительный этап

    Выход из игровой ситуации

    На экране появляется изображение звездного неба с созвездием Большой медведицы.

    Воспитатель: вы такие молодцы! Посмотрите на экран. Какое созвездие у нас получилось? (ответы детей - Большая Медведица).

    Воспитатель: вы уверены? Почему вы думаете, что это созвездие большой медведицы? (ответы детей – потому что это созвездие похоже на ковш).

    Воспитатель: правильно. Молодцы.

    Звучит космическая музыка, на экране появляется изображение Звездочета.

    Звездочёт: дорогие ребята, вы выполнили все задания, и угадали мое любимое созвездие большой медведицы. Я надеюсь, что вам понравилось. А что бы вы больше узнали интересного и познавательного о нашей Солнечной системе, дарю вам книгу. Ее я оставил в вашем книжном уголке. А мне пришла пора с прощаться, До свидания, ребята!

    Воспитатель берет книгу и показывает детям.

    Рассуждения детей.

    Сюрпризный момент.

    4,0 мин.

    Рефлексия

    Воспитатель: вам понравилось? (ответы детей – да, очень).

    Что вам запомнилось? (ответы детей - собирать ракету, строить космическую станцию, делать летающую тарелку, собирать узор и т.д.).

    Воспитатель: что для вас было легче всего? (ответы детей - собирать ракету).

    Воспитатель: что труднее? (ответы детей - складывать оригами и т.д.).

    Воспитатель: вы такие молодцы! Со всеми заданиями справились сами, дружно, помогая друг другу.

    Работа в кругу,

    речевое

    взаимодействие всех участников

    занятия.

    1,0 мин.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия во второй младшей группе "Звездочеты"

    конспект занятия по физической культуре...

    конспект занятия во второй младшей группе "Звездочеты"

    конспект занятия по физической культуре...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание": "В гости к Звездочету"

    Не познав космоса и не узнав о планетх и других небесных телах невозможно оценить уникальность Земли. Данный конспект  поможет познакомить детей с небесными телами....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область: «Познание» Тема: «Путешествие со звездочетом»

    МОУ «Визимьярская средняя общеобразовательная школа»       Конспект непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: «Познание»Тема: «Путешестви...

    Конспект интегрированного занятия -викторины в старшей группе " Вопросы мудрого звездочета".

    В ходе интересного занятия викторины у детей воспитывается умение работать в команде, уточняются и расширяются знания о космосе....

    Конспект ООД по ФЭМП "Помощники Звездочета"

    Конспект по ФЭМП Количество и счет: счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом.Ориентировка во времени: вчера, сегодня, завтра.Объемные тела: шар, куб, цил...

    Конспект познавательное развитие "Звездочет спешит на помощь"

    Развитие математических способностей. Счет в пределах четырех....