Вкусно-полезно.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Предлагаю вам занятие, направленное на формирование мотивации  здорового образа жизни у детей, на осознание того, что заботиться о своем организме может и должен каждый  человек.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_med.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – «Детский сад № 80»

Центральный район г. Барнаул

 

Специально – организованная образовательная деятельность с детьми

Тема: «Вкусно - полезно»

                                                            Разработала:

                                   Мезенцева Оксана Викторовна

Тема: «Вкусно - полезно»

Цель: сформировать мотивацию к здоровому образу жизни; подвести к осознанию, что заботиться о своем организме может и должен каждый  человек;  показать пути поддержания и укрепления здоровья.

Задачи: обеспечить условия для становления умения детей:

- включаться в воображаемую ситуацию, заданную извне и создавать образы на основе вербального описания;

- видеть условность позиции воспитателя, выделять и удерживать контекст общения с ним;

-взаимодействовать с партнерами в процессе совместной продуктивной деятельности;

- воспитывать у детей сознательное отношение к своему здоровью

Оборудование: магнитофон, магнитная доска, магниты, аудикасета с записью музыки, корригирующие коврики, шапочки - пчелки, набор цветов из картона: подсолнухи(5 штук), гречиха(5 штук); набор карточек(10 штук): сердце, глаза, рана, зубы, волосы, голова, усталость, нос, ухо; 1 плакат «Зрительная траектория» по методике В.Ф. Базарного, фломастеры, маленький стол, 2 баночки с медом, одноразовые ложки (20 штук), фишки-соты, костюм Карлсона.

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент.

За дверью слышится какой – то шум.

Карлсон:  Помогите, помогите, сейчас упаду! Посадку давай!

Привет, ребята! Я пролетал мимо вашего детского сада и увидел много  детей! Вы мне очень, очень нужны!

2. Основная часть

К. - Мой любимый, малыш, прислал мне посылку. Я хотел поблагодарить его, но не могу найти. А вы так похожи на него. Я такой добрый, веселый сладкоежка  и хочу, чтобы вы все стали моими друзьями.Игра «Давайте познакомимся».

 - Как  вы думаете, что в посылку мог положить малыш? Опрос по кругу. «Как думает Света?», «Что нам скажет Дима?», «Что добавит Маша» (печенье, конфеты, варенье, зефир, мармелад). Карлсон вместе с детьми  рисует названные сладости.

- Все  это вкусно, но мне кажется, что не очень полезно в больших количествах. Чтобы узнать, что в посылке, надо ее открыть. Дети разворачивают посылку и находят баночку.

К. – это мое самое любимое лакомство,  Мёд.

- Чтобы понять, откуда появляется мед, отправимся в «медовое путешествие».  Фокус – покус – карсанлопус, мы с вами   превращаемся в маленьких пчелок, а я в пухлую и упитанную пчелу. Бац!

Дети одевают шапочки пчёлок.

Дыхательная гимнастика «Жужжание Пчелы».

Набираем воздух маленькими порциями через нос, и на выдохе через рот  говорим - Ж-Ж. Дети выполняют дыхательную гимнастику 5 раз.

- Пчела может улететь от своего дома- улья на 8 км и безошибочно найти дорогу обратно.

Зрительная гимнастика «Путь пчелы».

-  Глазами нужно проследить  путь движения пчелы от улья до цветка и обратно  по спирали. Приготовились, полетели по спирали к цветку и обратно в улей.

- Проследили путь пчелы? А теперь отправляемся в полет. Расправили крылышки.

Двигательная гимнастика с использованием корригирующих ковриков.

- Летим друг за другом по направлению стрелок.

Наш пчелиный рой добрался до цветочной поляны.  Чем питаются пчелы? (ответы детей).

К. – Моя любимая бабушка рассказывала что пчелы, видя медоносный цветок садятся на него и собирают нектар, а потом несут его в улей  и запечатывают воском в ячейки.

- На поляне много  медоносных цветов. Каждая пчелка выбирает себе цветок и собирает фишку-нектар. Мальчики – пчелки с подсолнуха, а девочки – пчёлки с белых цветов гречихи. Полетели собирать нектар!

-Все собрали! Какие вы работящие пчёлки! Вставайте друг за другом,  отправляемся с нектаром в улей.  Упражнение «Змейка».

- Вот мы и прилетели в улей. Белую пыльцу запечатываем в белые ячейки, а желтые - в желтую.

Пчелы раскладывают пыльцу по сотам. Пчелы выполнили свою работу. Сладкая пыльца оказалась в сотах. Фикус – пикус –кракадикус, превращаемся в детей.

Дети с Карлсоном садятся за стол. Я хочу убедиться сам и убедить вас, что мёд самый полезный из всех сладостей.

- Перед вами  стоят две баночки с медом. Как вы думаете, почему один мед светлый, а другой темный?

-Потому что  в одной баночке мед с подсолнечника, а в другой с гречихи.

- Темный мед,  продолжайте с какого растения? (гречихи).

-А почему он темный?

- Вы любите гречневую кашу.

- Она коричневая, поэтому и мед с гречихи тоже коричневый.

А светлый мед с подсолнечника. Снимем пробу? Дети  пробуют мед по своему желанию.

- Мед – это ценный продукт питания. Он обладает лечебными свойствами. А  что  он лечит, попробуем  выяснить вместе  с вами.

Дидактическая игра «Что лечит мед?»

Каждый ребенок по кругу демонстрирует карточку с изображением части тела или органа человека, который можно лечить медом. Дети называют этот орган, а Карлсон  рассказывает о лечебном действии меда на этот орган.

Зубы – мед отбеливает зубы. На зубную щетку положить капельку меда и почистить зубы

Волосы - втирать мед, смешанный с яйцом для укрепления и роста волос

Глаза – мед  снимает усталость и воспаление. Его разводят в теплой водичке и прикладывают на глаза ватными  тампончиками.

Сердце – мед витамин для сердца

Голова – снимает головную боль чай с медом.

Ребенок спит – мед улучшает сон, снимает усталость.

Нос–  используют при насморке. Его разводят в воде и капают

Уши – заболело ушко, мед разводят в воде и капают.

Горло - пить теплый чай с медом.

Рана – заживляет раны.

- Значит мед самый вкусный и полезный из всех сладостей. Об этом надо скорее рассказать всем детям и взрослым, а особенно Малышу. Я полетел. А мед я вам оставляю, чтобы вы угостили своих мамочек и папочек и рассказали о его лечебных свойствах. До встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Красиво,вкусно,полезно"

Формирование у детей основ культуры питания,осознанного отношения к своему здоровью....

Проект :"Молоко вкусное ,полезное "

Задачи, решению которых будет способствовать реализация проекта:- Расширить представления детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма;- Сформировать у детей исследовательские...

"Дойдум минньигэс отонноро" (вкусные, полезные ягоды)

laquo;Дойдум минньигэс отонноро"   (вкусные, полезные ягоды) для детей среднего дошкольного возрастаЦель и задачи: - Обогащать знание о ягодах и их полезных свойствах ;-Расширить предс...

Презентация к проекту "Красиво. Вкусно. Полезно"

Презентация к проекту по здоровьесбережению "Красиво. Вкусно. Полезно"...