Ручной труд
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Фармонова Екатерина Алексеевна

План-конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ruchnomu_trudu.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

организации и проведения ручного труда

по теме «Солнышко лучистое»

в  средней группе

Тема: «Солнышко лучистое»

Возраст: 4-5 лет

Цель: 

Способствовать формированию творческих и художественных способностей, используя в работе с детьми нетрадиционные методы конструирования.

Задачи:

Развивающие: Развивать у детей умение конструировать поделку из картона, бумаги .

Воспитательные: Воспитывать усидчивость,  желание мастерить, умение доводить  начатое дело до конца, аккуратность в работе.

Образовательные: Научить навыкам и умениям изобразительного творчества.

Методы и приемы:

словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение приемов складывания, напоминание, поощрение);

игровые (игровая ситуация);

методы контроля (наблюдение, анализ детских работ).

Оборудование: Заготовки из картона оранжевого цвета с заранее проделанными по краю окружности отверстиями  (по количеству детей); заготовки – глаза, нос, рот (по количеству детей).

Предварительная работа: Чтение и рассматривание книг и иллюстраций о Солнце, рисование «Светит Солнышко в окошко».

Ход трудовой деятельности:

1.Организационный момент.

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это……(солнце)!

Сюрпризный момент.

В комнату «вплывает»  солнышко-игрушка. Дети здороваются с солнышком, рассматривают его.

Пальчиковая гимнастика "Солнышко"

Солнышко, солнышко  погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко, разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,  золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

2. Основная часть.

Утро красное пришло.  Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить. Малых деток веселить.

Прилетели тучки. Спрятались лучики.  (Солнышко прячется за тучку).

Наше золотистое солнышко спряталось за тучку. И всем сразу стало грустно. Давайте поможем нашему солнышку, сделаем  для него маленьких друзей -   солнечных зайчиков. Они помогут прогнать серые тучи и вернуть наше Солнышко.

Дети рассаживаются за столы.

- Какую форму имеет Солнышко?

-  Круглую.

- На что похожи лучики у Солнышка?

- На палочки, на пальчики, на полосочки.

- Из чего были сделаны лучики у Солнышка?

- Из шерстяных ниток.

- На тарелочках у вас лежат круглые заготовки оранжевого цвета, по краю заготовок проделаны дырочки. Сейчас я покажу вам, как можно из шерстяных ниток сделать лучики.

Проводится показ приёма  протягивания нитки  сквозь дырочки и закрепления способом – петелька.

(Дети протягивают нитки сквозь дырочки и закрепляют их способом  - петелька).

Динамическая пауза  «Солнце и дождик».

Солнце по небу катилось и за тучку закатилось. А из тучки может пойти дождик. Ребята, мы сейчас с вами  поиграем в игру. Если я скажу: «Дождик!» — бегите ко мне прятаться под зонтик. (Показываю  детям зонт.) Если скажу: «Солнышко!» — отправляйтесь гулять.

Когда дети сидят под зонтом, проговариваем потешку, после которой сразу появится солнышко:

Дождик, дождик, Полно лить, Малых детушек мочить! (Игра повторяется 3 раза).

Дети рассаживаются за столы.

- А сейчас давайте сделаем нашим  солнечным зайчикам  личико. Пусть улыбаются вместе с нами.

(Дети приклеивают на заготовку  глаза, нос, рот).

- Какие замечательные солнечные зайчики у вас получились. Радостные, тёплые, добрые.

Дети берут солнечных зайчиков в руки, подходят к тучке скрывшей солнышко, раскладывают их на маленький стол.

- Ребята, давайте позовем наше  Солнышко, прогоним тучку.

Физкультминутка «Солнышко».

Солнышко, ведрышко!

Призывно машут руками.

Выгляни в окошечко!        

Одна рука над головой, другая под подбородком —

 изображают окно.

Твои детки плачут,

Делают вид, что плачут.

По камушкам скачут.      

Подпрыгивают.

Солнышко, солнышко, посвети,

Кисти рук поднять вверх, напряженные пальчики

Лучики, солнышко, распусти!

Широко развести  руки в стороны.

3. Итог занятия.

Из-за тучки появляется Солнышко, радуется маленьким друзьям, рассматривает их и благодарит детей за помощь и за маленьких  друзей – солнечных зайчиков.  Солнышко предлагает детям сделать самомассаж.

Самомассаж  «Солнышко проснулось».

Солнышко проснулось,    лобика коснулось.

Лучиками провело  и погладило.

дети проводят руками по лбу

Солнышко проснулось,   щечек коснулось

Лучиками провело  и погладило.

проводят руками по щекам

Солнце личико согрело,   потеплело, потеплело.          

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись!

проводят руками по щекам,

подбородку.

Солнышко прощается с детьми и дарит на память  коробку красок  в форме «Солнышка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по ручному труду и конструированию

Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу....

Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».

ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...

Конспект совместной деятельности по ручному труду (работа с природным материалом) с детьми подготовительной группы.

В конспекте расскрывается последовательность изготовления панно из природного материала по сказке "Колосок" с детьми подготовительной группы....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Образовательная деятельность «Лиска-лисонька, лиса» (чтение художественной литературы-коммуникация-труд\ручной труд)

Планируемые результаты:ребенок  старается поддерживать беседу, высказывать своё мнение, рассуждает и дает свои необходимые пояснения;ребенок  познакомиться с правилами укрепления и сохранени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением речи . «Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов  обучения ручному труду детей с общим нарушением реч...