Проект "Полезные колеса"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Муравьёва Айнур Идрисовна

Инженерная книга проекта Полезные колеса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Полезные колеса"2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Команда « КоЛеР » Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Родничок» Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Нефтеюганский район гп.Пойковский 2017 Проект «Полезные колёса»

Слайд 2

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Нефтеюганский район гп.Пойковский 2017 СОДЕРЖАНИЕ Командный раздел Инженерный раздел Цель, задачи проекта Проблема Актуальность Реализация проекта Конструирование 1 модели «Мельница» Конструирование 2 модели «Тягач» Конструирование 3 модели «Поливальная машина» Конструирование 4 модели «Колодец» Выводы Литература

Слайд 3

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Нефтеюганский район гп.Пойковский 2017 К омандный раздел Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Родничок »

Слайд 4

«По направлению лего -конструирование и робототехника работаю второй год. Направление новое, интересное и перспективное. С детьми мы конструируем, программируем и экспериментируем. Больше всего мне нравиться, когда дети заходят в LEGO кабинет и глаза у них загораются огоньками, столько в глазах идей и желания, поэтому и работа у нас проходит слажено.» Муравьёва Айнур Идрисовна педагог первой квалификационной категории. Кононенко Максим Воспитанник подготовительной группы На робототехнику ходит первый год, но уже имеет очень хорошие успехи, больше всего Максим любит экспериментировать своими роботами, очень радуется когда все получается. Во время занятий проявляет себя отзывчивым, всегда старается помочь детям. Прыткова Валерия Воспитанник подготовительной группы. Девочка скромная и в тоже время открытая для общения. Интересуется многим, но предпочтение отдает робототехнике. На занятиях очень внимательная и активная .

Слайд 5

Пояснительная записка Инновационные процессы в системе образования, требуют новой организации в системе в целом. О собое значение придается дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития и обучения дошкольника, а так же творческой познавательной деятельности, - вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС. Эти непростые задачи в первую очередь требуют создания особых условий обучения, в связи с этим огромное значение отведено конструированию и робототехнике. С использованием образовательных конструкторов дети самостоятельно приобретают знания при решении практических задач или проблем требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Как следствие проектная деятельность дает возможность воспитывать деятеля, а не исполнителя, развивать волевые качества личности и навыки партнерского взаимодействия. Системно-деятельностный подход, лежащий в основе ФГОС предполагает «обеспечение приемственности дошкольного образования», то есть формирование информационно-обеспеченной и технически грамотной личности будущего общества уже с раннего возраста. Проект «Полезные колеса», рассказывает детям о пользе колеса, о возможности использования его в работе на ферме, помогает расширить кругозор детей. Не каждый ребенок может побывать на ферме, а познакомиться с ней, осуществляя проект очень интересно и по силам всем.

Слайд 6

«Полезные колеса» Что знаем? Колесо имеет круглую форму. Знакомы с некоторыми функциями колеса. Имеют представления, где используются колеса и из какого материала изготавливаются. Что хотим узнать? Где и как можно использовать колесо? Историю появления колеса? О способах крепления колеса? Где узнаете? Спросить у родителей Прочитать в книге Посмотреть в интернете Посмотреть мультфильм Изучая вопрос, где и как можно использовать колесо, мы решили раскрыть эту тему на примере фермерского хозяйства. Рассмотрели журналы «Животные на ферме Василия и Василисы», «Животные на ферме», посмотрели видеоролики «Домашние животные на ферме», «Домашняя ферма», посмотрели мультфильмы «Веселая ферма», «Ферма братьев Му », «Трактор на ферме».

Слайд 7

И нженерный раздел «Чудо техники – колесо»

Слайд 8

Цель : Создать условия для творческой самореализации, развития способностей и ценностных ориентаций дошкольников в процессе конструирования из конструкторов LEGO Education WEDO , WEDO 2.0. Роботрек Малыш 2, HUNO MRT действующих моделей «Полезные колеса» Задачи: Образовательные: Стимулировать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию в процессе научно-технического творчества. Уточнять и обобщать представления детей о возможностях использования колеса на ферме. Учить анализировать строение объекта, его основные части, их функциональное назначение . Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, чувства цвета, ритма и симметрии, творческое мышление. Воспитательные: Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. Воспитывать уважение и бережное отношение к результатам труда.

Слайд 9

I этап. Информационный. Изучение материалов о фермерском хозяйстве. Рассматривание техники и оборудования используемой в работе фермера. Выбор техники и оборудования в строении которых используются колеса II этап. Проектирование Разработка схем, чертежей. Рисование эскизов конструкций. III этап. Практический Конструирование 1 модели Конструирование 2 модели Конструирование 3 модели Конструирование 4 модели IV этап . Итоговый. Обобщение результатов, выводы

Слайд 10

Трудности в реализации проекта «Полезные колеса» Трудности Решение Нет деталей, которые могли бы изобразить поле. Использовали природный материал (колос) Невозможность привести в движение конструкцию «Мельница», в помещении, так как отсутствует ветер (вода) Используя Robotrek Малыш 2, сконструировали Мельницу с программированием. Отсутствие пластин, которые могли бы изобразить крышу колодца. Для изготовления крыши использовали картон

Слайд 11

Подготовка проекта Наш проект мы начали с изучения истории появления колеса. Вместе с детьми рассмотрели картинки о первых колесах. В процессе изучения заметили, что колеса часто используются в фермерском хозяйстве и решили создать проект «Полезные колеса» для фермера. Мы продолжили изучать тему колеса, подумать о том, как и для чего ещё можно использовать его в работе фермера. Посмотрели видеоролики о истории появления колеса, мультфильмы «Веселая ферма», «Ферма братьев Му », «Трактор на ферме». Дома с родителями дети рассмотрели журналы «Животные на ферме Василия и Василисы», «Животные на ферме».

Слайд 12

Этапы конструирования Конструирование I модели «Мельница» Примечание: Программирование данной модели предусмотрено производителем Свою работу по реализации проекта мы начали с конструирования «Ветряной мельницы», из конструктора Роботрек Малыш2. Модель собирали по схеме, которая идет в наборе. Сложность была в том, что в деталях Роботрек Малыш 2, нужно внимательно считать шипы, для создания правильной конструкции. В список деталей вошли такие детали как: Блок 1212 (1шт) Блок 511 (4шт) Блок 321 (4шт) Блок 55 (3) Блок 35 (2 Блок 15 (4) Блок треугольный (2) Блок 135(1) Соединительный блок 3 (6) Соединительный блок 5(6) Осевой блок (2) Рамка 5 (4шт) Рамка 11 (4шт) Рамка 21 (2шт) Соединительный вал (1) Материнская плата Аккумуляторная коробка Электродвигатель

Слайд 13

Конструирование 2 модели «Тяга » Модель «Тяга» сконструирована из двух видов конструктора LEGO WEDO и LEGO WEDO 2.0. Основа собрана из LEGO WEDO 2.0, а мотор и коммутатор взят из LEGO WEDO . Модель собирали по схеме, но вносили свои изменения. Детали которые нам понадобились: Кирпичики 2*4 (оранжевый), 2*2 ( Голубой ); Пластина 1*3, 1*4(белая); Плитка (серая) Закругленная пластина ( голубая ); Круглая пластина ( Голубая ); Закругленный кирпич (Зеленый); Обратный кирпич для перекрытия (зеленый); Балка с шипами1*2, 1*4, 1*8, 1*12 (зеленый): Угловая балка 3*5 модульная (зеленая); Втулка; Кирпич с шаром соединительный 2*2; Цепь 16-ти модульная; Соединительный штифт; Кирпич с шарико-подшипниковый ; Угловой блок; Втулка; Двойное коническое зубчатое колесо 12 зубьев; Двойное коническое зубчатое колесо 24 зубья; Ось 3-х модульная и 6-ти модульная. Этапы конструирования Программируем модель

Слайд 14

Конструирование 3 модели «Поливальная машина» Этапы конструирования Модель сконструирована из конструктора Lego Wedo Основа Соединяем кирпичик 8*16 с Лего-коммутатором , мотором, кирпичик 2*2 красного цвета, балка с шипами красного цвета, пластинами 2*8 и 2*4, кирпичиком со скошенным краем красного цвета, зубчатыми колесами (большое), коронными зубчатыми колесами, малым зубчатым колесом, осью (3), осью (6), щкивами , ремень, втулками Программируем модель Используем мотор для вращения малого зубчатого колеса, малое зубчатое колесо вращает большое. Большое зубчатое колесо вращает шкив и распылитель. Распылители Распылители были собраны из деталей Lego Wedo ресурсного набора. Кирпич круглый с отверстиями, полушкив , втулки, оси.

Слайд 15

Конструирование 4 модели «Колодец » Этапы конструирования Модель «Колодец» сконструирована из делателей Lego и Lego Wedo . Так, как схемы для конструкции этой модели мы не нашли, ребята начертили её самостоятельно. Для конструкции нам понадобились такие детали: Кирпичики 1*2, 2*2, 2*4 (синего, голубого и белого цвета), Кирпич круглый с отверстиями (Белый); Полушкив ; Втулка; Мотор; Лего-коммутатор ; Ось; Муфта; Бобина; Верхнее покрытие (картон); Пластина 8*16 Программируем модель

Слайд 16

Вывод Для создания проекта «Полезные колеса» воспитанникам были созданы условия для творческой самореализации. Работа над проектом способствовала развитию способностей и ценностных ориентаций дошкольников, совершенствованию конструкторских умений и первых навыков программирования, при использовании конструктора Lego Education Wedo , Роботрек малыш 2 действующих моделей.

Слайд 17

Образовательная робототехника Lego WeDo . 2. бразовательная робототехника Lego WeDo . Рабочая тетрадь. 3. Художественно-творческая деятельность. Архитектура: тематические, сюжетные занятия для детей 5-7 лет. И.В Абашкина 4. "Конструирование в дошкольном образовании в условиях введение ФГОС. Пособие для педагогов" 5. Интернет ресурсы: - http:// nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/10/28/konstruirovanie-v-detskom-sadu - http:// www.center1.testov.net/children/ http://vk.com/doc37156363_261063999?hash=91df506b84a8cf1642&dl=700fb4b52020577c5d - фгос-игра.рф Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию на тему :"Колесо истории".

Выявиь и закрепить знания детей об историческом прошлом г. Альметьевска ; воспитывать интерес  и любовь к родному городу; развивать творческое вооброжение , память, речь....

Интеллектуальная игра "Колесо истории"

Закрепить знания о родном городе, государственных символах (герб), о многонациональности нашей Родины. Воспитывать патриотические чувства у детей, любовь к родному краю....

"Колесо истории: город Екатеринбург"

Викторина для детей подготовительной группы как итоговое мероприятие в комплексно-тематическом планировании. тема "Наш город"....

Игра "Колесо истории"

Знакомство  родителей с историческим прошлым поселка,  с основными  историческими событиями, памятными местами родного поселения....

ГМО 2012 Конспект по развитию речи "Колесо истории"

Познакомить детей с историей г Подольска,  1. История создания г Подольска,2. Русские Богатыри.3. Ночной таран В Талалихина4. Героический подвиг подольских курсантов.5 Именной указ Екатерины...

Презентация: "История создания колеса" в рамках проекта "Катится, катится колесо"

Простым, но великим достижением стало изобретение колеса....

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинам» «Прокати колесо быстро - медленно, далеко-близко»

Цели игры: 1. Учить детей соотносить цвета путем подбора, знакомить с основными цветами.2.  Развивать умение сравнивать предметы по величине.3. Развивать представление о круглой форме, ...