Игра "Колесо истории"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Герасимова Наталья Валерьевна

Знакомство  родителей с историческим прошлым поселка,  с основными  историческими событиями, памятными местами родного поселения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_koleso_istorii.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование  патриотических  чувств  у родителей.

Задачи:

1.Закрепить  и обогатить знания родителей об историческом  прошлом поселка Новосиньково.

2.Познакомить с основными историческими событиями, памятными местами.

3.Сформировать чувство сопричастности  к жизни поселка.

4.Воспитывать  интерес к истории поселка, чувство  гордости за русский  народ.

Предварительная  работа: ознакомление  с ширмами и стендами про Дмитровский край, Новосиньково, всеобуч  «Дмитровский край», экскурсии  в музей  Синьковской

средней школы  №1.

Материал: пейзажи  детей, фотографии  памятников «Погибшим  воинам в Великой

Отечественной войне», даты  начала строительства  поселка, карточки  с фамилиями директоров  совхоза – колледжа, иллюстрации храмов  Дмитровского  района, кареты, табло, магнит, магнитофон, кассета.

Правила  игры: В зале стоят столы. На четырех столах  стоят кареты определенного цвета  / синяя, желтая, зеленая, красная/ . Участники  игры разделены по цветам на четыре сектора, от каждого сектора – представитель – капитан, который  советуется со своим сектором  и отвечает  на вопросы. За  каждый  правильный ответ капитан получает 10 верст, за каждый  дополнительный вопрос – 10 верст.

На стене большое магнитное табло, разделенное  на  4 дорожки, по которым передвигаются 4 цветные  кареты  и фиксируется количество  набранных  верст.

Ход игры:

Ведущий.  Добрый  день! Мы  рады  приветствовать  Вас   на игре «Колесо  истории».

                    У каждого человека есть неповторимый уголок земли, который он считает

                    своей  Родиной.  Здесь  и  вода прозрачнее и небо голубе, и солнце  светит

                    ярче. По каким  бы дорогам он  не шел – везде близкие к сердцу, родные

                    места, успокаивающая  красота  природы, гостеприимство людей и их

                    благородство.

                    У всех  селений  Подмосковных

                    Свой  почерк  характер  и вид

                    И каждый  в местах родословных

                    С любовью  о них говорит.

                    И сегодня мы говорим с любовью о наших родных местах, о нашей малой                

                    Родине, о поселке  Новосиньково.

                    Сейчас прозвучит  гимн нашего поселка, написанная  нашим

                    односельчанином  Шаметовом  Михаилом.    

                           / звучит  гимн  поселка/

Ведущий.  И так  мы  начинаем!

1  тур.         «Новосиньково»

                    Первый  заезд  «Колеса истории».  Кареты  в  путь!  

1 Вопрос:   Выберите   дату начала  строительства   нашего  поселка ?              

                            / 10  мая  1959г., 10 декабря 1961., 10 июля 1956., 10 марта 1954/

Ответ:        10  мая  1959 года между  двумя  селами Лучинское и Синьково был забит

                   первый колышек  и возник первый  в истории  Агрогород.      

Ведущий.  Аграрный  совхоз – колледж  «Яхромский»  одно из крупнейших

                    предприятий  на территории  Синьковского  сельского  округа.

Вопрос:      В  хронологической  последовательности  расставьте  фамилии директоров

                    Совхоза – колледжа,  начиная  с 1958г.

                    / Карточки  на столах  игроков/

Ответ:          1958  - Щербаков;

                     1963  - Бабарсков;

                     1970  - Суриков;

                     1987  - Сарбаш.

Ведущий.   Каждое предприятие живет трудом  и сердцем  своих рабочих и служащих.

                    Это люди неразучившиеся  мечтать   неопустившие  в   неверии рук,

                    искренне  преданные  своей земле.   

3  Вопрос:  Кому  из первых в нашем совхозе было присвоено    звание  

                    Героя Социалистического  Труда:                                                  

                    Зудиной  Валентине  Петровне

                    Бабарсков  Виктор  Петрович

                    Суриков  Владимир  Гаврилович

                    Петрова   Александра  Ивановна

 Ответ:           Бабарсков  Виктор  Петрович

Ведущий:  На территории  Синьковского  с/о расположены  и другие предприятия.

                    Назовите  их?

 Ответ:        Автополигон  - НИЦИАМТ, завод  «Спецтехники  и связи МВД»,  

                  «Строительное  Управление  847», фабрика  «Леко».

Ведущий.   А сейчас мы проведем  игру со зрителями. Команда получит

                    дополнительные  версты за  рассказ  об одном из предприятий.

Ведущий.   Подведем  итоги  1  тура  (подводятся   итоги).

Музыкальная  пауза: хоровод  « Мы  в зеленые  луга пойдем». / Слова и музыка

И.Леви/.

Ведущий.   Подмосковье! Где  бы не жил русский  человек, какие  бы расстояния и

                    земли  он не прошел, в  Подмосковье, оно близкое и родное. Но есть  в

                    Подмосковье  места,   в которых особенно ярко выразились  эти черты, где

                    история на протяжении   столетия  оставила свои зримые  следы.

2  тур.        «Исторические  памятники» ( конкурс  для  капитанов).

                   

Ведущий.    Уважаемые капитаны обратите внимание на эти фотографии на них

                     изображены  памятники, какому событию они посвящены и  где

                     установлены.

Ответ:          Памятники  установлены  погибшим  воинам в Великой Отечественной

                     Войне: с. Синьково, с.Рогачево, с.Горшково, п.Новосиньково.  

Ведущий.    Не хлебом единым  жив человек. Его душа как храм – прекрасный и

                     хрупкий. И восстанавливая  разрушенные храмы на  земле, мы  укрепляем

                     храм нашей  души. Мы рады, что над  Синьковской  землей  звучат

                     колокола  Ильинского храма  села Синьково  и  храм Воскресения

                     Словущего в селе Карпово, как блогая  весть о том, что вокруг процветает

                     и смело смотрит  в завтрашний  день.

Игра  со зрителями.   Назвать храмы  Дмитровского  района.

 Литературная  пауза. Стихотворение «Ты любовь мою только  прими»

( Олексеенко  Олег,  ученик  9 «А» класса).

                      Скоро  праздник  придет  в поселок,

                      Будут люди  вокруг шуметь.

                      Ну. А   Я. Как прежде. Спросонок,

                      Уйду «Чудо  чудес» смотреть!

                     

                      Я  увижу бескрайние дали,

                      Лес и речку. Небесную  высь,

                      Благодарен   Я папе  и маме,

                      Что мы именно  тут родились.

                     

                      Я дотронусь  до каждой березки,

                      Сердцем  все я вокруг  обойму,

                      Восхищенно  любуюсь  я росами

                      И травой  на зеленом  лугу.    

                     

                      Я люблю тебя, край мой родимый!

                      Я безмерно – безмерно богат.

                      Потому что кругом  так красиво,

                      И не нужно мне больших наград.

                     

                     

                      И умчусь я душой в небо  синее,

                      Полюбуюсь на все с высоты,

                      Я горжусь, что  я сын  России!

                      Ты любовь  мою  только  прими.

3   тур         «Талантливые  люди»  

       

Ведущий.   Синьковская  земля  славится талантливыми  людьми.

                     Назовите  известных людей  прославивших  наш  поселок?

Ответ:           Сарбаш  Александр  Константинович – художник,

                      Шолохова  Татьяна  Николаевна – заслуженный художник России,

                      Баюскин  Василий  Степанович – художник,

                      Чижов  Виктор Иванович – художник, поэт, музыкант,

                   

Ведущий.     Команды могут заработать  дополнительные  версты, если подробно

                       расскажут  об одном  из талантливых людей.

                       / Команды  по желанию  рассказывают/.

Игра  со зрителями.  В помощь  командам просим перечислить  знаменитых людей

Дмитровского  района:

/ Владислав  Третьяк – вратарь  сборной  СССР,

Юрий  Энтин  - писатель,

Александр Мостовой – футболист,

Леонид  Тягачев  - президент  Олимпийского  комитета  России,

Александр  Жиров – лыжник/.

  Музыкальная пауза: Песня  «Край  родной».

4   тур.           «Домашнее  задание».

Ведущий.      Командам  было дано задание, сейчас  посмотрим, как  они  с ним

                        справились:

                        - Чтение стихотворения   «Родное  Синьково»;

                        - Частушки;

                        - Картина «Синьковский  пейзаж»;

                        - Рассказ  об  археологическом  памятнике  края – Синьковское  

                        городище.

 Музыкальная пауза: Русский  народный  танец «Светит  месяц, светит  ясный».

Ведущий  подводит  итог  игры. Предоставляет  слово  заведующей для  награждения,

поздравления.

Заключительная  песня: «Синьковский   вальс».

       

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз...