проект по моделированию "Секреты спичечного коробка"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Макарова Юлия Владимировна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида

 

 

 

 

                                        

 

ПРОЕКТ

по моделированию

 «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА»

 

 

Выполнил:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Макарова Юлия Владимировна

Дата проведения: Март 2020г.

 

 

 

 

 

 

 

Снегири,2020 учебный год

Актуальность.

         Пустой спичечный коробок для ребенка может оказаться настоящим сокровищем, а для взрослого — бесконечным источником идей для совместного творчества.

          Проще всего превратить коробок в разноцветный домик или в спальню для маленькой куколки. С этим справится даже малыш. Но на этом возможности не заканчиваются. Нарядная коробочка для мелких конфет или другого подарка, миниатюрный скворечник, кукольная мебель, игрушечный танк или машинка — все это может получиться из простых коробков.

        Дети постарше смогут сделать их самостоятельно, но маленьким понадобится помощь взрослых. Фотоаппарат, чемодан и даже крохотный ткацкий станок или настоящие счеты — вы не ограничены ничем, кроме фантазии, а ваш подросший ребенок наверняка придумает что-нибудь еще более оригинальное.

         Проблема.

         Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.

         Конструирование, как один из видов детского творчества обладает широкими возможностями для умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам и потребностям детей дошкольного возраста.

         Конструируя, ребёнок учится не только различать внешние качества предмета, образца (форму, величину, цвет); у него развиваются познавательные и практические действия. В конструировании ребёнок, помимо зрительного восприятия качества предмета, практически разбирает образец на детали, а затем собирает их в модель (так в действии он осуществляет и анализ и синтез). В процессе целенаправленного обучения у детей наряду с практическими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость).

         В процессе конструирования осуществляется физическое совершенствование ребёнка. Постоянные упражнения в самых разнообразных движениях, сопровождающиеся эмоциональным подъёмом, способствуют тому, что эти движения становятся быстрыми, ловкими, легко подчиняющимися контролю глаз. Улучшается согласованная работа отдельных мышц. Улучшается согласованная работа отдельных мышц, развивается моторика рук.

         Конструирование способствует совершенствованию речи детей, так как в процессе работы ребята делятся своими впечатлениями, при общении детей друг с другом также развиваются коммуникативные навыки. В процессе конструирования дети учатся правильно обозначать в слове названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), овладевают и такими понятиями, как «широкий – узкий», «длинный – короткий».

         Конструирование является эффективным средством эстетического воспитания: у детей развивается художественный вкус, формируется умение ценить созданное творческим трудом людей.

Конструированию принадлежит роль и в формировании моральных качеств личности ребёнка. Изготавливаемые поделки можно использовать в качестве подарков родным и близким, что воспитывает у детей определённую направленность нравственных качеств.

         Цель проекта: Развитие детского творчества.

         Задачи:

 - Развитие у детей трудовых навыков и умений;

 - Воспитание у детей активной творческой позиции.

 -Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и  ответственности;

Вид проекта: Творческий

Продолжительность проекта: 09.03.2020 – 31.03.2020г.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.

Наглядность и занимательность:

- предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза.

 Динамичность:

- интеграция проекта в разные виды деятельности

Дифференциации:

- создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком

Формы организации работы:

Работа с детьми:

 Нод, беседы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог. дидактические игры, выставка детских работ, проигрывание проблемных ситуаций, сюрпризные моменты, решение проблемных ситуаций

Работа с родителями: Консультации, памятки, повысить компетентность родителей.

Этапы проекта:

Подготовительный этап: определить цель и задачи, определить направления работы. Создать условия для детского конструирования (цветная бумага, спичечные коробки, клей, бусинки и т.д.)

Основной этап: реализация проекта.

Заключительный этап: фотоотчет, выставка «Превращение спичечного коробка»

Ожидаемый результат:

1.Настойчивость в преодолении трудностей.

2.Способность к усвоению материала.

3.Быстрота и лёгкость в освоении трудовой деятельности

4.Прочность, оригинальность, эстетичность, аккуратность продуктов деятельности детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Конструирование мебели из спичечных коробков"

Данный проект  направлен на то, чтобы учить детей конструировать из подручных материалов, развивая свою фантазию и воображение, так же, научить способам конструирования из коробков, формировать у...

Проект «Вторая жизнь спичечного коробка»

Проект «Вторая жизнь спичечного коробка»для детей старшего дошкольного возраста ДОО.Проблема:Конструирование в детском саду больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для р...

Проект "Вторая жизнь спичечного коробка"

Представляю вашему вниманию материал о том, как можно использовать вторично то, что многие люди уже считают мусором....

итоговое занятие к проекту "Секреты спичечного коробка"

Расширять представления детей о предметах мебели в доме, о способах конструирования из спичечных коробков материала.Задачи:...

отчет по проекту" Секреты спичечного коробка"

Изготовление поделок из различных материалов (мы взяли спичечные коробки) в полной мере отвечает потребностям, интересам и возможностям детей дошкольного возраста. Такая работа благодаря своей доступн...

Проект по конструированию в подготовительной группе «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА»

конструирование «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА» в подготовительной группе....

Проект по конструированию в подготовительной группе «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА» проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45» Проектная деятельность в подготовительной группе №11 «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА » Выпол...