Конспект НОД по СЭБТ для детей разновозрастной группы (5 - 7 лет). Тема: " Как мы помогли Золушке".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Бецко Татьяна Серафимовна

 Конспект  НОД по СЭБТ для детей разновозрастной группы  (5 - 7 лет).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по самообслуживанию и элементарному бытовому труду для детей разновозрастной группы (5-7 лет)

(МБДОУ Азовский детский сад «Солнышко» Воспитатель Бецко Т.С.)

Вид детской деятельности: самообслуживание и элементарный бытовой труд

Форма детской деятельности: коллективный труд

Тема: «Как мы помогли Золушке»

Цель: освоение детьми навыка использования моющего средства – хозяйственного мыла для мытья кукольной посуды и стирки белья, отжимания хозяйственной салфетки и кукольного белья.

Задачи педагога:

Образовательная:

Старшая группа: развивать умение детей  мыть посуду для кукол и расставлять ее по местам, упражнять в умении правильно выполнять отжимание хозяйственной салфетки. (показ, упражнение). Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной, квадратной, круглой и овальной формы. (классификация)

Подготовительная группа:

развивать умение детей намыливать и стирать кукольное белье, расставлять красиво посуду на место. (показ,  упражнение).  Совершенствовать умение рисовать предметы прямоугольной, квадратной, круглой и овальной формы. (классификация)

Развивающая: 

Старшая группа: развивать умение детей классифицировать предметы по назначению и цвету. (классификация)   

Подготовительная группа: развивать представление о последовательности действий в совместно выполняемой деятельности. (логические приемы: анализ, синтез, сравнение, обобщение)

                                                                                               

Воспитательная:  

Старшая группа: воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе детского труда,  отзывчивость. (прием – беседа, проблемная ситуация, показ ребенка и воспитателя, напоминание, исполнение)                                      

Подготовительная  группа: воспитывать у  детей стремление участвовать в организованном труде коллектива сверстников, учить детей выполнять деятельность «по цепочке».                                                                                              

 (прием – беседа,  показ ребенка и воспитателя, напоминание, поручение)

Виды образовательной деятельности детей: 

  • трудовая
  • коммуникативная;
  • речевая;
  • познавательная

Материал и оборудование: фартуки, тазы, салфетки, мыло, 4 предмета посуды, подносы, клеенки, веревка, прищепки,  одежда для кукол, схемы работы.

Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Золушка».    Беседа « Наш дом – наведем порядок в нём», чтение  пословиц и поговорок о труде,  рассматривание схем, дидактические игры: «Кому, что нужно?», Сюжетно - ролевая игры «Ждем гостей», «Домашние  хлопоты».

Ход непрерывной образовательной деятельности

Этап НОД

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Мотивационный

Воспитатель приносит бумажный конверт с письмом от Золушки, где она пишет ребятам, что ничего не успевает по хозяйству: ни ………….. постирать, ни ……………. Помыть и протереть , ни………… протереть. А так хочется успеть на бал. Я прошу у вас …………..!

Дети пытаются вставить пропущенные в письме слова по смыслу.

2- 3 мин.

2.

Постановка цели

Воспитатель: а правильно ли мы поняли Золушку? Как нам это проверить?

Воспитатель подводит детей к тому, что необходимо отправиться к Золушке.

Воспитатель: как мы можем попасть к ней?

Воспитатель: (на случай, если дети не говорят: Я знаю волшебные слова, которые могут нам помочь: все вместе «раз, два, три – повернись и у Золушки окажись!)

Дети высказываются

Дети формулируют цель своего похода к Золушке.

Дети предполагают.

Дети с закрытыми глазами поворачиваются вокруг себя, проговаривают вместе с воспитателем волшебные слова.

1-2 мин.

3.

4.

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Воспитатель:  А вот мы и в гостях у Золушки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столы, скажите, правильно ли мы определили, чем мы можем помочь Золушке?

Воспитатель: а как вы догадались?

Воспитатель: чем еще мы можем ей помочь?

Воспитатель: ребята, все ли вы назвали?

(На экране появляется Золушка).   

Золушка: «Ребята, я рада,  что  вы  согласились мне помочь, вместе мы  быстро сделаем  работу: постираем  белье, помоем и протрем посуду, протрем полки и расставим посуду».

Воспитатель: одной тебе конечно быстро не справится, мы тебе поможем.  Есть такая пословица: « Что не сделает один, сделаем все  вместе». Нам пора  приступать к работе».

Золушка: «Мне тоже надо подмести пол».

Воспитатель: «С чего мы начнем? Ребята, кто хочет мыть и протирать посуду?                                     Воспитатель: «А кто  хочет  протирать полки в шкафу и красиво расставить  посуду?   Воспитатель: Вот у нас и  вторая подгруппа.                                                 У нас осталась еще одна работа. Какая?  Кто желает выполнить эту работу? Эту работу будет выполнять третья подгруппа. Вот мы поделились на подгруппы и определились, какая подгруппа, какую работу будет выполнять.

Воспитатель: 1 подгруппа, расскажите, как вы будете мыть и протирать посуду?

Воспитатель задает тот же вопрос  2 и 3 подгруппам.

 

 (Прежде, чем начать трудиться, дети вместе с воспитателем вспомнили правила безопасного обращения с предметами труда: мыльными руками не тереть глаза, руками не нажимать на края таза с водой, чтобы он не перевернулся)

Воспитатель: «Ребята,  как вы думаете, для чего  нам нужны фартуки?»

«Помогите друг другу надеть и завязать фартуки» (прием взаимопомощи)

 Воспитатель: «Ребята пройдите  к своим  столам и определите, кто в вашей подгруппе какую работу будет выполнять».  

Воспитатель напоминает, что надо работать дружно, помогать друг другу - «Это не важно, что он в другой подгруппе. Заметил, что товарищу трудно, - помоги.  Есть такое правило».                                                            

В ходе трудовой деятельности воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь, но чаще все-таки находится среди  младших.

Он показывает, как надо мыть «Посуду», и попутно объясняет: «Надо хорошо намочить салфетку, отжать, чтобы не капала вода, расправить салфетку на ладони, протереть аккуратно  посуду». Одному из детей он предлагает отнести посуду к  шкафу, после того как посуда будет чистая.

Воспитатель трудится вместе с детьми. Педагог не торопит детей, следит за тем, чтобы они выполняли все операции последовательно. Одновременно педагог осуществляет косвенный контроль и непосредственную помощь воспитанникам.

Эта работа «по цепочке» еще не достаточно усвоена детьми, и поэтому задача воспитателя следить и напоминать, чтобы они не спешили, умели ждать друг друга. Педагог поощряет каждое проявление помощи, доброжелательности. По мере того как дети заканчивают работу, воспитатель предлагает им помочь другим, чтобы все были заняты делом.  

Воспитатель напоминает, что по мере загрязнения воду следует менять, помощник нам помогает, меняет воду.

По окончании работы воспитатель приглашает всех детей подойти к нему, говорит: Ребята, посмотрите, как стало чисто.

На экране появляется Золушка: Ребята, спасибо большое, что вы помогли мне.

Воспитатель: Золушка, в этот раз нас было много, мы сумели быстро выполнить работу. Есть еще и техника, которая поможет тебе по хозяйству. Ребята, а вы знаете, что это за техника? Познакомим Золушку с этой техникой? Как мы сможем это сделать?

Воспитатель после окончания работы  приглашает подойти детей с рисунками.

Воспитатель: Ребята, отнесите свои рисунки к экрану для Золушки.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что нужно убрать свое рабочее место.

   

                                                                                                               

Дети высказываются:

    1.Постирать белье.                                                                                  

                                     

«На столе есть тазы чистой водой, мыло, белье, прищепки, есть бельевая веревка.»                                                                                                

«Помыть посуду, потому что на следующем столе тазы с чистой водой, салфетки для ее протирания.»

«Нет, еще нужно помочь протереть полки и расставить посуду. Рядом с полочками находятся ведерко с водой, салфетки, поднос».

Дети предлагают  сначала  поделиться на подгруппы  и   определится, какая подгруппа какую работу будет выполнять.                                                            Дети: высказываются.

Дети: стирка белья.                                                                

Дети, выражают свое  желание.  (Образовали первую ,вторую, третью подгруппы).

Дети рассказывают . Если затрудняются, воспитатель привлекает детей подготовительной группы.

Дети выражают  свое желание.

Дети: чтобы не намочить одежду.

Подгруппа  (5-6 лет),  вместе с воспитателем определяют последовательность работы.

Подгруппа  (6-7 лет) самостоятельно  обсуждают, распределяют обязанности: кто, что будет делать.

                                                                                           

Воспитатель привлекает детей подготовительной группы к показу того, как нужно выполнять эту работу.

Каждый ребенок в подгруппе  выполняет порученную работу от начала до конца: мочит салфетку в тазу, отжимает, протирает посуду.

Дети старшей и подготовительной группы  работают у шкафа с посудой. Один снимает посуду  с полки, и относит младшим, чтоб они ее мыли,  двое ребят,  протирают полки, один  чистую посуду ставит  на место.

Дети  6-7 лет стирают кукольное белье. Они  сначала разбирают кукольное белье, простыни на две группы - белое и темное, белое стирают девочки, а черное - мальчики. Дети  выполняют действия последовательно по цепочке весь процесс стирки: один намыливает, стирает темное белье, отжимает его, передает другому, тот полощет, отжимает, передает следующему, тот берет белье, вешает сушить на веревку. Так же с белым бельем.

Дети называют.

Дети предлагают варианты, один из них, возможно, нарисовать. Дети рисуют технику.

Дети рассказывают, что они нарисовали, для чего эта техника необходима.

В конце работы каждая подгруппа приводит свое рабочее место в порядок: старшие под руководством помощника воспитателя выливают воду из тазиков и убирают их на место, прополаскивают  салфетки и вешают их сушить. В это время дети 5 лет  складывают клеенки, снимают и убирают фартуки. Затем  дети подготовительной группы  с помощью няни или воспитателя расставляют столы.

15 мин.

5.

Рефлексивный

Воспитатель: «Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело».

Золушка: «Вот, какая чистота и красота теперь у меня, большое вам спасибо. И  теперь я  могу отправляться на бал». Воспитатель: нам тоже пора возвращаться в детский сад! Встаем в круг и вспоминаем слова!

Воспитатель раскладывает на ковре листы с символическим изображением структурного компонента НОД: письмо от Золушки, стирка белья, мытье посуды, протирание полок, рисование современных бытовых приборов).

Детям предлагается встать возле того листа, где изображен компонент НОД, который им наиболее понравился. (Индивидуально!)

Обязательно приводит примеры положительных поступков детей,                                                                                                                                                                                        спрашивает их  о том, как они трудились.

Дети делают свой выбор и объясняют его, оценивают свою работу и работу своих товарищей.

5 мин.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию произношения и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ФФН по лексической теме «В гостях у Золушки»

Направление: Речевое развитие Тема занятия: «Звук Л». Лексическая тема: «В гостях у Золушки». Занятие проводится  с детьми старшей логопедической группы с ф...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. Тема: «Овощи. Огород». Звуки [п], [п\'], [б], [б\']. Буква Бб

Цель: Расширение, уточнение представлений  по теме «Овощи. Огород»Задачи:Коррекционно-образовательные. Уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород» (огород, ово...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. Тема: «Осень».

Цель: Закрепление и углубление  представлений об осени и ее приметах.Задачи:Коррекционно-образовательные.. Уточнение, расширение и активиза­ция словаря по теме «Осень» (осень, дож...

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы №1 по теме «Семья».

Цели:  Познакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя; формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружение...

Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей разновозрастной группы Аппликация на тему «Веселые крабы»

Конспект по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе аппликация на тему веселые крабы....