Дидактическое пособие «Мамины помощники» в организации РППС для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Панюкова Екатерина Анатольевна

Аннотация

к дидактическому пособию

 «Мамины помощники»

в организации РППС для детей раннего возраста

в соответствии с ФГОС ДО                       

Воспитатель: Панюкова Е.А.

На третьем году жизни дети становятся более самостоятельными. Продолжает развиваться предметная деятельность, совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, наглядно – действенное мышление, в конце года проявляются основы наглядно – образного мышления, но ведущую роль занимает – ИГРА!

Цель:

-развитие мелкой моторики рук, творческое воображение дошкольников.

Задачи:

  • учить детей манипулировать с предметами, проявлять фантазию.
  • закреплять знания основных цветов, закреплять навыки счета.
  • учить открывать и закрывать прищепку, соотносить цвет прищепки с цветом объекта, определять зоны прикрепления прищепки; учить различать лево-право, названия пальцев руки;
  • развивать мелкую ручную моторику, внимание, зрительное восприятие, мышление, память, речь;
  • воспитывать интерес к деятельности, усидчивость, терпение, стремление к достижению результата.

Виды деятельности:

          игровая,

          познавательная,

социально-коммуникативная,

развитие речи,

трудовая.

 

Игры с прищепками, которые хорошо подходят для малышей от 2 до 3 лет, не только увлекательные и забавные, но и полезные. В таких играх развивается мелкая моторика, что в свою очередь помогает в развитии речи.

Как нам всем известно, происходит это потому, что двигательные и речевые центры в коре головного мозга располагаются рядышком и влияют друг на друга. Кроме этого, в играх с прищепками развиваются творческие способности и логическое мышление.

          На начальном этапе лучше использовать пособия без каких-либо изображений (например, прищепи одну или несколько прищепок на веревку, прищепи красного цвета прищепки и т.д.) Это позволяет ребенку сконцентрировать все внимание непосредственно на овладении навыком работы с прищепкой. А дальше можно деткам предложить варианты заданий посложнее.

 

Варианты заданий могут быть следующими:

«Дети по показу прищипывают прищепки одного размера или одного цвета на веревку»

«Посчитать сколько на веревке прищепок»

«Помочь маме повесить белье на веревку»

«Прищепить прищепку по цвету с одеждой»

«Прищепить прищепки с бельем такие же как на соседней веревке»

«Одинаковые по цвету»

«Найди пару и повесь на веревку»

«Найди разные по размеру (большой и маленький)»

«Найди юбки, найди шорты и т.д и повесь на веревочку»

«Найди одежду для девочки и для мальчика»

«Найди одежду по классификации (зимняя, летняя)»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель Панюкова Е.А. 2019год Дидактическое пособие «Мамины помощники » Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 общеразвивающего вида» г. Печора

Слайд 2

На третьем году жизни дети становятся более самостоятельными. Продолжает развиваться предметная деятельность, совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, наглядно – действенное мышление, в конце года проявляются основы наглядно – образного мышления, но ведущую роль занимает – ИГРА!

Слайд 3

Цель: -развитие мелкой моторики рук, творческое воображение дошкольников.

Слайд 4

Задачи: -учить детей манипулировать с предметами, проявлять фантазию. -закреплять знания основных цветов, закреплять навыки счета. -учить открывать и закрывать прищепку, соотносить цвет прищепки с цветом объекта, определять зоны прикрепления прищепки; учить различать лево-право; -развивать мелкую ручную моторику, внимание, зрительное восприятие, мышление, память, речь; -воспитывать интерес к деятельности, усидчивость, терпение, стремление к достижению результата.

Слайд 5

Виды деятельности: игровая, познавательная, социально-коммуникативная, развитие речи, т рудовая.

Слайд 6

Варианты заданий могут быть следующими: « Дети по показу прищипывают прищепки одного размера или одного цвета на веревку »

Слайд 7

«Прищепи прищепки на веревку одного размера или одного цвета»

Слайд 8

«Прищепить прищепку по цвету с объектом»

Слайд 9

«Найди одежду для девочки и для мальчика»

Слайд 10

«Найди пару и повесь на веревку»

Слайд 11

В арианты заданий: «Одинаковые по цвету» «Найди пару и повесь на веревку» «Найди разные по размеру (большой и маленький)» «Найди юбки, найди шорты и т.д и повесь на веревочку» «Найди одежду для девочки и для мальчика» «Найди одежду по классификации (зимняя, летняя)»

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно - пространственной развевающей среды в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО.

рекомендации  по организации предметно - пространственной развевающей среды в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО....

"Организация игровой деятельности детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО"

С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО.В качестве основного принципа дошкольного образования стандарт выдвигает «полноценное проживание ребенком всех этапов детства:-младенческого возраста,-ранне...

Организация игровой деятельности детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В качестве основного принципа дошкольного образования стандарт выдвигает «полноценное ...

Организация сенсорной деятельности детей раннего возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования в ДОУ

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т...

Организация игровой деятельности детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Во время игры формируются внимание, воображение, память, мышление, развиваются такие важные качества, как активность, самостоятельность в решении игровых задач. Именно в игре формируются первые ...