Дом для Кузи
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Купцова Снежана Валерьевна

Дети помогают новому другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                            учреждение   детский сад №3

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга                                           

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие, конструирование»

для детей среднего возраста

Тема: «Мебель для домовёнка Кузи »

Воспитатель:

Купцова  Снежана Валерьевна

Используемые технологии:

- личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми;

- деятельностный  подход;

- игровые;

- позновательно- исследовательская.

Санкт-Петербург

2019 год

Название :

«Мебель для домовенка Кузи»

Цель:

 Воспитывать навыки коллективной работы ,в  которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла.

Задачи:

Обучающие:

 - учить детей использовать свойства строительного материала (пропорций , размеров, ) для создания конструкций.

 Воспитательные:

 - воспитывать ответственное отношение к результату выполненной работы.

 Развивающие:

 - развивать логическое мышление, память, внимание, конструированные навыки,

 - развивать мелкую моторику пальцев рук,

 - развивать интерес к творчеству.

Предварительная работа:

Рассматривание плакатов с изображением различной мебели, игры с игрушечной мебелью, беседы, просмотр презентации « Домик домовенка Кузи».

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Набор строительного материала, кукла домовёнок  Кузя, маленький сундучок, иллюстрации с изображением различной мебели, игрушки для обыгрывания, магнитофон.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Раздался странный скрип. Ой…. Ребята, а  что это? Где-то я это видела.

Дети увидели   маленький сундучок и вспомнили, что это сундучок домовенка Кузи . Ответ детей.

Проблематизация:

Сундучок внезапно открылся , а в нем оказался маленький листочек бумаги. Воспитатель предлагает посмотреть ,что же это за бумага. И тут раздается :«Апчхи….». Это был сам домовенок Кузя. «Здравствуйте, ребята! Вы получили мое послание?».Достает фотографию своей новой квартиры и показывает детям.          

 «Потому, что вся моя мебель осталась в моем старом домике, который совсем развалился, а другой мебели у меня нет» и заплакал.

Ребята с интересом  наблюдают  за происходящим.

Дети здороваются в гостем. Отвечают на его вопросы.

«Почему твоя квартира пустая?»  

«Не плачь, Кузенька. Мы сделаем тебе новую мебель.»

Целеполагание

Воспитатель предлагает детям сделать мебель для нового жилья Кузеньки из конструктора, что бы ему было уютно и комфортно там жить.

Детям не терпится начать создавать новую мебель для любимого героя.

Планирование будущей деятельности

Воспитатель сначала предлагает рассмотреть фотографию Кузиной квартиры.

Предлагает  назвать все комнаты и подумать, какая мебель нужна для них?

 

После ответов детей, воспитатель предлагает

поиграть в подвижную игру со стульчиками.

После игры воспитатель предлагает разделиться на три команды . Каждая из команд будет делать свою мебель. Одна команда делает мебель для спальни; другая –для кухни; третья- для гостиной.

Затем отправляются за  стройматериалами и приступают к работе.

После того , как дети все сделали, они складывают всю мебель в большую коробку   и отдают ее Кузе.

Прощаются с ним.

Ответы детей.

Дети соглашаются с воспитателем и предлагают свои варианты.

Дети собирают мебель для комнат.

Дети очень довольны, что смогли помочь Кузе.

Реализация плана

Сундучок внезапно открылся , а в нем оказался маленький листочек бумаги.

«Ребята, как вы думаете, что там такое?»

«А давайте вместе посмотрим…..»

  И тут раздается:«Апчхи….». Это был сам домовенок Кузя.

«Ой, Кузя. Это ты?» удивился воспитатель.

«Да, это я .» Здоровается со всеми.

Кузя достает бумагу и  все видят, что это фотография пустых комнат в квартире.

Домовенок  рассказывает , что случилось с его домиком и мебелью. Очень расстраивается и плачет.

Воспитатель «Как же мы купим мебель если у нас нет денег?»

« Но у нас нет дерева, а если мы нарисуем мебель, разве Кузя сможет ею пользоваться, ведь она только на картинке. Посмотрите вокруг, подумайте из чего же мы с вами сможем сделать мебель для комнат?»

«Давайте попробуем, но прежде ,чем начать нашу работу, давайте немного взбодрим Кузеньку и поиграем в интересную игру «Необыкновенный кросс» ( игра со стульчиками с музыкальным сопровождением).

 «Ох, набегались.»

Кузя предлагает поскорее начать работу.

Воспитатель :«Ребята, а какую мебель то будем делать?»

«Давайте попробуем! А чтобы мы успели сделать разную мебель для всех комнат я предлагаю разделиться на три команды. Одна команда делает мебель для кухни, вторая- для спальни, а третья команда – для гостиной.»

Воспитатель делит на команды , и дети приступают к работе.

 У кого возникают трудности ,тем помогает воспитатель с Кузей.

Ну вот наконец вся мебель готова.

Воспитатель: « Как много мебели. А вы сможете назвать каждую из них?»

«А у меня есть волшебная коробка , в которую все поместится.»

 Кузя приносит большую коробку, демонстрирует ее и предлагает всю мебель сложить в эту коробку.

Кузя очень счастлив и за помощь дарит детям диск с мультиком про себя.

 Он благодарит детей за помощь и обещает прислать фотографию , как только обставит квартиру.

Прощается со всеми и уходит.

Воспитатель: « Какое хорошее дело вы сделали для домовенка, теперь то точно ему будет уютно в своей квартире. Как вы думаете?»

Ответы детей (рисунок, картинка, фотография, план клада….)

Дети удивляются неожиданному приходу гостя.

Приветствуют его и расспрашивают про листок бумаги.

Дети увидели, что в квартире несколько комнат и они все разные.

Дети называют спальню, кухню и гостиную.

Так же видно, что все комнаты пустые.

Расспрашивают Кузю ,почему пустые комнаты.

Ребята успокаивают Кузю и предлагают пойти в магазин и купить ему мебель.

Предлагают разные варианты (нарисовать, сделать из дерева…)

Дети осматриваются. Поступает предложение сделать из деревянных кубиков и конструктора.

Дети с радостью соглашаются.

Поиграли.

Перечисляют названия мебели и показывают на плакате.

Дети не против. Все согласились.

Дети рассматривают и рассказывают про то , что у них получилось..

«Кузя, а как ты все это понесешь?»

Дети помогают Кузе сложить мебель в коробку.

Дети обрадовались подарку.

Им понравилось общение с новым другом.

Прощаются.

Ответ детей.

Рефлексия

Воспитатель спрашивает у детей, какие события у них сегодня происходили? Что они сегодня делали?

Понравилось ли им помогать Кузе  и что им запомнилось больше всего?

Ребята рассказывают, что они сегодня делали большое и полезное дело для домовенка Кузи.

Рассказывают, как они с ним играли и поднимали настроение.

Ребята отвечают, что они и в будущем постараются помогать ему и очень ждут фотографии  квартиры с новой   мебелью.