КАРТОТЕКА НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ
картотека по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Давыдова Марина Николаевна

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruirovan.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

К  №  1  Конструирование в средней группе

Тема: «Конструирование по собственному замыслу»

Д\И: « Перестройка».

Цель: побуждать детей перестраивать ту или иную постройку ( расставлять, расширять, удлинять…) создавая игровую ситуацию. Ход: дети по собственной инициативе построили ворота; педагог берет машину (заведомо большую чем ворота), сажает в нее игрушку, подъезжает к постройке и говорит- Вы ворота отворите и машину пропустите! Тем самым побуждает детей к перестраиванию постройки для того , чтобы машина смогла проехать.

К  №  2 Конструирование в средней группе

Тема: «Конструирование по собственному замыслу».

Д\И: « Угадай, где я?».

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве постройки ( на, за, под, около, в…).

Ход: дети построили по собственному  желанию различные конструкции ; педагог берет любую игрушку ( петушка) и начинает игру: Петушок взлетает на крышу, прячется в домик, залезает  под скамейку, садится на заборчик и т. д. и спрашивает: «Где я?». Дети отвечают.

К  №  3   Конструирование в средней группе

Тема: « Графическое замещение деталей»

Д\И:  «Что бывает…»

Цель: закреплять и обобщать знания детей о том , какую геометрическую форму имеют окружающие предметы.

Ход: педагог спрашивает - что бывает прямоугольным,  круглым, треугольным, квадратным, овальным…, а дети называют.

К  №  4   Конструирование в средней группе

Тема: «Конструирование по мотивам сказки «Три медведя»».

Конструктивная деятельность  « Лесной детский сад».

Цель: совершенствовать  умение проектировать план дома, поощрять инициативность ( открывающиеся дверки, предметы мебели…), самостоятельность.

Ход: после беседы с детьми о том почему они любят детский сад, педагог подводит их к мысли построить для зверюшек такие же комнаты, как в настоящем детском саду.

проходит с детьми по группе , уточняет, где какая из комнат, какого она размера и ,что в ней находится. Затем дети приступают к строительству.

К  №  5   Конструирование в средней группе

Тема: « Графическое замещение деталей»

Д\И: « Покажи  окошечко как  у меня».

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.

Ход: воспитатель рассматривает с детьми трафаретные линейки ( Форма окошечек: чем похожи и чем отличаются, какие справа и слева),  дети проводят пальцами внутри окошечек разных форм, проговаривая их названия. Затем педагог просит детей показать окошечко :  по описанию, либо называет реальные  предметы этой формы.

После этого дети обводят фигуры и раскрашивают их.

К  №  6    Конструирование в средней труппе

Тема: « Конструирование по схеме моста для машин».

Конструктивно-творческая деятельность:  « Как попасть в парк?»

Цель: учить детей планировать свою деятельность, закреплять умения замещать предметы деталями конструктора.

Ход: педагог объединяет столы, раскладывает на них из цветной бумаги реку замкнутую кольцом, в центре вместе с детьми устраивают парк                     ( деревья, качели скамейки). Обыгрывают любимыми игрушками. Затем педагог спрашивает- Как попасть в этот парк? Дети догадываются, что нужен мост и строят его.

К  №  7  Конструирование в средней группе

Тема: « Конструирование по замыслу детей»

Конструктивная деятельность

Цель: продолжать учить детей основным этапам разработки замысла постройки, самостоятельному планированию деятельности; умению отгадывать загадки.

Ход: педагог загадывает детям загадки, а отгадки просит построить самостоятельно.(1)  Ранним утром , на заре, вырос терем на горе. С куполами золотыми и стенами расписными./церковь/; 2)  через реки и пруды нас ведут дорожки, смело мы по ним идем не промочим ножки./мостик/;  3)       белая птица по небу мчится, в облаках пляшет , а крыльями не машет /самолет/; 4)    ду-ду-ду! по рельсам я иду ./поезд/;    5)   по дороге напрямик мчится синий…/грузовик/).

К  №  8   Конструирование в средней группе

Тема: « Графическое замещение деталей»

Конструктивно - творческая деятельность.

Игра: «Строительные детали».

Цель: закреплять знания о геометрических телах; учить действовать ими по ходу стихотворения.

Ход: педагог раздает детям строительные детали и предлагает разыграть ими интересный сюжет:

 Как-то кубик в лес пошел

Там кирпичика нашел,

Взялись за руки детали,

По тропинка побежали,

А навстречу- скок-поскок-

Подбежал к друзьям  брусок.

Испросил брусок детали:

«Вы цилиндра не видали?».

Повернулся куб бочком:

«Я с цилиндром не знаком»,

А кирпичик удивился:

«Нам навстречу он катился?

Ну, теперь пора идти

Надо призму нам найти,

Видел я ее -  без дела

Она с конусом сидела

У друзей пластин в гостях

С фотографией в руках».

К  №  9  Конструирование в средней группе

Тема: « Замещение строительными деталями и их простейшими комбинациями игровых персонажей »

Д\И: « Превращения фигур».

Цель: закреплять умение детей отыскивать сходство между геометрическими фигурами и любимыми персонажами детей; превращать какую- либо фигуру в образ при помощи рисования.

Ход: педагог предлагает детям обвести геометрические фигуры и превратить их в любые образы, подрисовывая детали фломастерами. Поощрять объединение фигур, интересные творческие находки.

К  №  10  Конструирование в средней группе

Тема: « Графическое замещение деталей»

Д\И: « Отбери фигуры».

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах и умение выстраивать из них образы похожие на реальные.

Ход: воспитатель выставляет перед детьми поднос с геом. фигурами , и предлагает разделить их поровну ( «Саша взял желтый квадратик, и вы все возьмите такую же фигуру»).  По окончании работы каждый ребенок кладет отобранные фигуры в свой конверт. Затем дети выкладывают из фигур образы похожие на реальные. Обыгрывают их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по конструированию для старшего дошкольного возраста

У детей старшего дошкольного возраста значительно возрастает интерес к конструированию и строительным играм. Игры становятся интереснее и разнообразнее, дети приобретают много новых знаний и техническ...

Картотека игр по конструированию (средняя группа)

Картотека игр по конструированию (средняя группа)Ирина Янкевич Картотека игр по конструированию (средняя группа)1 Игры по конструированию(средний дошкольный возраст)«Постройка домика д...

Картотека игр по конструированию

Картотека игр по конструированию...

Картотека игр по конструированию для старшего дошкольного возраста Лего

В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься по карточкам....

Картотека игр по конструированию 1 младшей группы

Разнообразные занятия с применением строительных игр в детском саду предоставляют реальный шанс каждому малышу раскрыть свои конструктивные способности, развить логическое и пространственное мышление,...

Картотека игр по конструированию для старшего дошкольного возраста

Картотека игр по конструированию для старшего дошкольного возраста...

Картотека игр по конструированию для старшего дошкольного возраста.

Автором подобраны игры по конструированию с различным материалом  для работы с детьми старшего дошкольного возраста....