КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений и конструированию на тему "Музей для матрёшек"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)


Предварительный просмотр:

                                                      КОНСПЕКТ  НОД

по формированию элементарных математических представлений и

                                                      конструированию

                                    на тему "Музей для матрёшек"

педагог  Филатова Е.В.

Возрастная группа средняя

Программное содержание:

  • Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности( утро, день, вечер, ночь).
  • Учить правильно употреблять эти термины в речи;
  • Различать и называть геометрические фигуры (круг ,овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) знать их характерные отличия;
  • Закреплять умение различать и называть геометрические формы: куб, брусок(длинный, покороче, самый короткий), призма(правильная, неправильная), кирпичик, цилиндр, полуцилиндр, арка;
  • Продолжать учить создавать постройку из готовых геометрических тел( кирпичиков, кубов, призм, цилиндров, конусов, арок),анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение;
  • Содействовать развитию конструкторских навыков, пространственного мышления, образного мышления, воображения;
  • Содействовать воспитанию организованности, стремления оказать помощь другим.

        Демонстрационный материал: карточки с изображением геометрических фигур, геометрические тела, фотография с изображением  "Музея", матрёшки.

        Раздаточный материал: конструктор деревянный по количеству детей, матрёшки  по количеству детей.

        Предварительная работа: занятия по РЭМП; проведение дидактических игр; изучение геометрических фигур( квадрата, треугольника, круга, овала, прямоугольника),  геометрических форм(кирпич ,куб, брусок, призма, цилиндр, полуцилиндр конус, арка) конструирование различных построек.

         Методы: беседа, рассматривание, обследование.

Ход занятия:

1. Мотивация

Воспитатель:

                          Дети

Игра-приветствие

«Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

   

   2.Игра «Наоборот»

воспитатель

               дети

Длинный

Большой

Высокий

Широкий

Далеко

Вверху

Слева

Вперёд

Один

Снаружи

Лёгкий

Чёрный

Короткий

Маленький

Низкий

Узкий

Близко

Внизу

Справа

Назад

Много

Внутри

Тяжёлый.

Белый

3. «Умные вопросики»

        

3. «Умные вопросики»

Воспитатель

                        дети

Назовите части суток

• Что сейчас  утро или день?

• Что наступает после вечера?

• Когда вы приходите в детский сад?

• Сколько дней в неделе?

• Назовите все дни недели.

• Какой сегодня день недели?

• Какой день был вчера?

• Какой день идет за пятницей?

• Какой день будет завтра?

  • Сколько времён года?

    назовите

  • Какое сейчас время года?
  • Какой сейчас месяц?

Молодцы детки!

Утро, день, вечер, ночь.

Утро.

Ночь.

Утром.

Семь.

Называют.

Вторник.

Понедельник.

Суббота.

Среда.

(4)

зима,весна,лето,осень.

Осень.

Ноябрь.

     4.«Задание на сообразительность».

воспитатель

             дети

      Вот и хитрые вопросы!

1. Сколько ушей у 2 мышей,

2. Сколько хвостов у 3 котов,

3. Сколько носиков у 4 матросиков.

4.Сколько глаз у светофора?

5. Сколько пальцев на одной руке?

6. Сколько пальцев на двух руках?

7. Сколько солнышек на небе?

8. Сколько солнышек на небе ночью?

 
9.Сколько глаз у совы?


10. На крыльце сидит щенок,
     Греет свой пушистый бок,
     Прибежал еще один, 
     И уселся рядом с ним.
     Сколько стало щенят?

(4)

(3)

(4)

(3)

(5)

(10)

(1)

(0)

(2)

(2)

Воспитатель

дети

5. Логические задачки.

Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?

Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?

Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?

Кто громче замычит — петух или корова?

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули — тянули и вытянули репку… Сколько хвостиков было у героев?

Утёнок.(цыплёнок не умеет плавать).

Бабочка.

Ни одной.(рыбки не летают)

Корова. (петух не мычит)

(4)

6. Определение, сравнение . Счет до "5"геометрических фигур.

       воспитатель

                                     дети

 Сегодня к нам  принесли  письмо и мешочек,  в письме сказано, что работники одного завода перепутали строительный материал и теперь не знают из чего им надо строить  музеи для матрёшек. Просят детей помочь.
Поможем?

Поможем

Сначала , надо посмотреть что же нам принесли.

(воспитатель показывает плоские геометрические фигуры.)

круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.

(называют признаки, чем похожи ,чем отличаются)

дети называют и сравнивают

Давайте их посчитаем

Молодцы!

Дети считают геометрические фигуры:

один, два, три, четыре, пять.

Но, это ещё не все , здесь ещё что-то есть.

(воспитатель показывает геометрические тела)

Дети называют.

кирпичик, кубик, призма(правильная, неправильная),конус, арка, бруски(большой поменьше и самый маленький), шар ,полушар, цилиндр, полуцилиндр.

   7.  Конструирование музея для матрёшек.

   воспитатель

                                       дети

Ребята, посмотрите, у меня есть фотография  музея. Вам нравится такой музей? Кто сможет такой же построить для матрёшек и строителей?

   

Да нравится

Я! Я!

А теперь давайте посмотрим

На фотографию и скажем , какие нам понадобятся фигуры из нашего строителя?

Кирпичики, кубики, призмы, конусы, арка, дощечка. (говорят и достают фигуру из коробки строителя)

 Воспитатель строит домик с детьми по фотографии (технический показ)

Дети помогают

Воспитатель приглашает детей занять свои места и приготовить конструктор для строительства домиков.

Система « пяти пальцев»

Ребята, что же мы с вами задумали?

(показывает мизинец)

 

Построить музеи для матрёшек.

А какие нам понадобятся для этого материалы?

Из чего будем строить?

( показывает безымянный палец)

Из строителя.

А какие инструменты нам нужны, чем будем строить?

(показывает средний палец)

Руками, а думать головой.

Как будем делать? (показывает указательный палец) и что же у нас должно получится?

(показывает большой палец)

  по порядку.

Музей для матрёшки.

Правильно, молодцы!

Ребята , а людьми какой профессии мы сейчас с вами будем?

Строителями.

Но прежде чем строить, давайте вспомним, какие есть правила  при строительстве?

Воспитатель делает показ постройки домика.

Постройка должна быть прочной, удобной и красивой.

Приступайте  строительству

Дети строят музей , берут матрёшек.

8. Подведение итогов.

   воспитатель

                                     дети

Ребята, так что же мы задумали сделать?

(показывает мизинец)

Построить музей для матрёшек.

Понравились ли ваши музеи нашим гостям -матрёшкам?

Красивые?(показывает большой палец)

Да!

Да!

(дети играют с постройкой)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе

Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...